Город на реке Инн

Этим летом  мы с мужем ездили в Австрию в город Инсбрук.  Ехали целым автобусом. Туда семь часов, обратно – шесть. На дорогах были пробки. В некоторых землях начались школьные каникулы и люди ринулись в отпуск.

 Город – сказка! Горы – ещё больший восторг. Красота неописуемая. Воздух, вода - чудо! В городе много фонтанчиков и питьевых, и не питьевых, но вода всюду одна и та же – чудесная, горная, холодная. Нам очень понравилось.

Выехали мы в семь утра. Приехали в 14. Сразу поехали в музей Сваровски.  Это литое стекло, иногда цветное. Его ограняют алмазной шлифовкой. Короче – шлифуют, как алмаз. Есть и разные фигурки – петухи, попугаи, ёжики, зайчики. Украшения мне не понравились. Бывает так, что купить не можешь – дорого – но нравится. А здесь мне ничего не понравилось. Фигурки – да, симпатичные, но для них нужна витрина. Понравились  вазы. Форма простая, бочкообразная,  вокруг на небольшом расстоянии по всей поверхности в какой-то оправе (серебро?)  стебли с листьями-камнями. Опять таки стекло, но цветное. Ваза матовая, а т.н. «листья» в одном случае зеленые, в другом – желтые. Красиво. Но «кусается». Мне почему-то всегда нравятся «кусачие» вещи. Сначала нас провели по музею, который на меня абсолютно никакого впечатления не произвёл. Я имею в виду хорошего впечатления. Даже немного рассердилась. 7 часов ехали, 7 евро с носа заплатили, а выглядит это всё так, как в «Доме страха» на какой-то ярмарке.  Все стены забраны чёрным и стоит или висит один экспонат никакого вида. НУ, ПРОСТО НИКАКОГО.  Лежит в первой комнате «бруллиант» весом 60 кг. Но мы то знаем, что это стекло, а рядом крошка, на которую надо смотреть в увеличительное стекло. Чепухня! А  потом плавно после музея переходишь в магазин. Вот там я и увидела эти вазы.

Самое интересное и смешное было то, что как только мы вышли, то увидели целую стену с открытками. Подошли. Думала, может, что интересное увижу и куплю. И с большим  удивлением увидела одну знакомую, с которой ехали в одном автобусе. Затем стала смотреть все фотографии подряд – смех и чудо! Сфотографированы почти все из  нашей группы. Я поняла, что где-то стоит кино-фото камера и фиксирует всех проходящих. Это было очень забавно. Мы ничего не купили, во-первых, страшно дорого (7 евро), и потом, когда человек не позирует, то это такое уродство! Я подумала, что потом они все эти фотографии выбрасывают. Они ведь никому не нужны.

Затем нас отвезли в гостиницу. По цене и удобства. В номере умывальник. Душ один на всю гостиницу - две или три кабинки. Номеров около 90. Туалет один на коридор, но конечно, М и Ж. Наши были недовольны. А мне было достаточно. Я сразу, пока все раскачаются, схватила халат, мыло, мочалку – и в душ. Помылась, вытираться, ан извините, забыла полотенце. Что делать? Кричать – не докричишься или перепугаешь всех. Ждать – простудишься. Положение почти как в 12 стульях. Натянула на мокрое тело халат и побежала в номер  на следующий этаж. С нами ездили наши друзья. Он по этому поводу написал:

                В окно глядятся цепи горные,
                а я мечтаю об уборной.

Длинное стихотворение сочинил потом, а эту строчку он уже в автобусе на обратной дороге придумал.

Вечером пошли в город. До старого центра недалеко. Река Инн бурная, суетливая, цвета непрозрачной светлобелой зелени. Прошли один мост, а по второму перешли в самый пуп. А вокруг горы. Веет ветерок. Дышится с удовольствием. Город – сказочное чудо! В нём Мария Терезия женила своего сына на испанской(?) принцессе. Принцесса ехала к жениху целый месяц, поэтому решили свадьбу сделать в Иннсбруке, а не в Вене. Мать, как всякая умная женщина, велела засыпать ров вокруг города – воняет. Разобрать городскую стену – не нужна. Из части городской стены построить триумфальную арку в честь свадьбы и велела почистить улицы. Да, ещё был построен дворец Хофбург в центре города. Строгое длинное здание. В нём она сама была всего два раза, но он до сих пор украшает одну из центральных площадей города. Сейчас по Германии  и в Австрии проходят концерты, которые устраиваются под открытым небом. Когда мы гуляли и восторгались городом, то  наслаждались и музыкой. Все туристические услады были открыты. Мелкие магазинчики со всякой мелочью, сувенирами, тирольскими шляпами, кофтами, футболками, крошечными букетиками из сухих пряностей, запах от которых тянется  по всей узкой улочке. Что ни дом – то история. Дома узкие  и высокие – земля дорогая. В гостиницу вернулись в половине десятого. Я уж сильно устала.  По дороге какой-то потерявшийся дед спрашивал дорогу. Но мы  только развели руками. Сами сюда только что приехали. Забыла сказать, что на каждом фонарном столбе, на мосту, под самым фонарём – громадный «таз» с живыми цветами.  А горы высокие, со снежными проталинами. Воздух – ты не дышишь, а упиваешься, до чего же хорошо!

На следующий день с утра завтрак. И тут как всегда одно и тоже. Или хозяин жадный или «наши люди». Завтрак до 9-30. Мы с мужем пришли в 8. Почти ничего нет. Я к хозяину. Он жалуется на наших людей, которые  хватают лишнее и забирают с собой. Это делать нельзя категорически. Но что поделаешь! Сам хозяин принёс и подал нам сыр и колбасу. На чём мы и успокоились. Кофе, молоко, масло, булочки – были. В 9 сели в автобус. Предстояла автобусно-пешеходная прогулка с экскурсоводом.

Тут я уже немного сплоховала. Мне было тяжело. И я не всюду ходила и голову не могла задирать, чтобы внимать красотам очередного здания. Потом вообще села около фонтана. Рядом кафе, из которого  раздавалась прекрасная музыка. Стало легче. Даже весьма хорошо, но ноги не очень со мной соглашались. Из города нас повезли на гору, где дважды зажигали олимпийский огонь. Можно было подняться в вагончике   на самый верх – на вышку трамплина, с которого прыгали лыжники, но денег жалко. Опять 7 евро с носа. По стоимости это или завтрак или скромный обед. Затем нас повезли в  дворцово-парковый ансамбль. Но тут, по-моему, уже ни у  кого не было сил. Мы с друзьями сразу пошли в ресторан. Хотели сесть на улице. Не было мест. Я огорчилась и напрасно, потому что внутри был просто рай. Забыла сказать с самого начала, что это лето у нас, в Германии, выдалось особенно жаркое. Температура выше тридцати градусов.

Мы сделали заказ и нас  быстро обслужили.  Другие ходили и воображали,  а потом, когда решили всё же пообедать, так им пришлось довольно долго ждать.  Поели мы славно. Потом сели на скамейку под этим дворцом и отдыхали. Мой муж с нашей общей знакомой бегали по парку, нашли грот,  фонтанчик или водопадик. Были в восторге, а мы с её мужем переваривали обед, сидя на скамейке.

В 15 часов сели в автобус и поехали восвояси. Вещи уже с утра покоились в багажном отсеке автобуса. Доехали благополучно, без всяких пробок. Вечером были в Вюрцбурге.  Усталые, но довольные помылись и завалились спать. Вот почти подробный отчёт о нашем путешествии в столицу Тироля


Рецензии
Привет, Катя! Я, наконец, прочла все из Ваших
вещей. Этот последний рассказ мне очень понравился,
мы много ездили по Австрии но до Тироля я не до-
бралась, мои были раньше, по дороге в Швейцарию и
Лихтенштейн. Но я знаю мнение о местах, где Вам
посчастливилось побывать, очень авторитетное мнение
людей, много повидавших. Это родители друга моего
зятя( мужа Ольги), они от церкви (это принято) проеха-
ли на автобусе за неделю от своей деревни Rauchen-
wahrt (лучше которой, считают, нет ничего, могу подтве-
рдить) через всю Австрию в Швейц. и Лихт. Так вот
последние две жемчужины не произвели на них боль-
шого впечатления, а тироль потряс своей красотой.
О шведских столах. Видела их в Израиле и Ту-
рции, где опустошить их невозможно в принципе, столь
-ко всего выставлено, в Австрии и Скандинавии, где
лучше встать пораньше, чтобы не придти к пустому
столу. И, знаете, справедливости ради, выносят не толь-
ко наши дорогие соотечественники.

Расписалась не на шутку. Извините, это я поль-
зуюсь моментом пока мозги не расплавились. В дерев-
не тоже не высовываю носа из дома. Здесь хоть ТВ
и Интернет спасают. Обещают под 40. Ужас!!!!!!!!!
Всего хорошего, Катя! Жизнь продолжается!!!!!!

Спекулянтка Ру   25.06.2010 11:24     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Ирина, за добрые слова! Всё это я писала для себя, как говорят настоящие писатели - "в ящик". Никогда не думала и даже не знала о такой возможности, как выставить свои писания на общественный суд. Я помогала одной женщине (Елена Садовская) напечатать книгу. Т.е я печатала. Одну она выпустила (самиздат и сампечат), а сейчас готовим вторую. Она очень больна и печальна, в компьютере не смыслит и, чтобы её поддержать, я предложила свои услуги. Бог не фраер, как говорят, и мне посчастливилось, как бы в награду, для одной немки напечатать романы её русского мужа. Теперь уже не даром. Садовская мне рассказала о такой возможности, как Проза.Ру. Я её опубликовала, а потом и сама решилась.
В 55 году в октябре приехали в Харьков и в 95 в октябре уехали.
У нас тоже жару предвещают

Екатерина Сергеевна Шмид   25.06.2010 17:39   Заявить о нарушении