Начало пути

                В 1953 году я  попал  в детский приёмник-распределитель бывшего Даниловского монастыря, куда меня поместили, как беспризорника и бездомного  мальчишку. Там были две пятиэтажки, - в одной жили мальчик, в другой девочки._ Моей матери нечем было нас кормить и она оставила меня и мою сестричку на вокзале. И на этом вокзале мы попали в милицейскую облаву  и  нас отправили  в  детский приёмник, который находился в Даниловском монастыре.  После монастыря я работал на заводе  Зил, потом  служил в армии. А после армии вернулся в Москву. Я сам москвич, так как родился в Москве и только во время войны мать вывезла меня и сестру из Москвы.
                Потом я учился в железнодорожном техникуме.
                А до этого работал токарем на Зиле.
                Но мне захотелось повидать всю нашу страну  и  я  ушёл  на железную дорогую.  И  стал  механиком рефрежераторского поезда и  проездил по нашей стране почти 30 лет. Я объезди весь Союз от Калининграда да Владивостока.  И очень-очень  много чего повидал.  Вот о  своих  поездках я и хочу рассказать.

                Первая моя поездка на поезде -рефрижераторе ( поезд-холодильник для перевозки продуктов, овощей и фруктов ) была в Молдавию. Я ехал как практикант . В вагоне нас было четверо, - начальник поезда, два механика и я, практикант.
                Из Москвы мы ехали порожняком после ремонта, а в Молдавии загрузились  сливами и повезли их в Петрозаводск.
                Из Петрозаводска я своим ходом вернулся в Москву, а поезд ушёл куда-то дальше.  Это  была моя первая поездка по дорогам СССР.
         
                Первая моя самостоятельная поездка в должности механика была в Баку. Я ехал пассажирским поездом сменить старую команду, которая застряла в Баку.
На с ехало три человека, - начальник поезда и два механика ( один из механиков - я ).  Там мы приняли свой состав и загрузились маргарином и повезли его в  Караганду.  Ехали  долго и  в эту поездку у меня было тьма приключений...

       Начать с того, что я впервые ехал, как механик, а начальник впервые ехал как начальник.  ПРИКЛЮЧЕНИЯ НАЧАЛИСЬ С МОСКВЕ.
       Нам выдали билет один на всех и мы пошли его обмывать.
       Когда после этого закомпостировали билет, то выяснили, что наш начальник забыл взять в бухгалтерии  маршрутный лист, - наш основной документ, по которому нам будут оплачивать  работу.  Ё-моё !!!  что же  делать ? Во влипли!
       Сели мы в своё купе и едим...Но  потом всё-таки  сообразили и на первой же остановке высадили нашего механика, чтобы он вернулся в Москву  и взял в бухгалтерии  нашу маршрутку и по этой  маршрутке догонял нас...
       С Москвы до Баку мы ехали двое суток. Наш механик догнал нас через день.
       Мы приняли смену и узнали,  что  нас должны были отправить на рыбокомбинат  грузиться рыбой-осетриной.  Во-повезло !!! надо же !!!
       Но на другой день пришёл покупатель Муртаз,- зам.директора маргаринового  завода и  начал нас "вербовать" на свой товар, пообещав нам и коньяк, и масло, и  маргарин, сахар, сметану сколько нам надо лично...И "соблазнил" нас этим.
       И  мы  не  устояли... И поехали на его завод. Загрузились маргарином  и поехали ... А Муртаз, подлец, обманул-таки нас...Ничего не дал, что обещал...Вместо коньяка нам дали спирт, да ещё мешок сахара и 10 кг масла...
       Он, Муртаз,  только-только купил свою должность за 20 тысяч, а его директор  за свою должность  заплатил 50 тысяч. И оба они ещё не успели освоиться на новом  месте, - завод-то ещё не совсем освоили. Это было в 1970 год.

       А с нашим механиком Петей такая беда приключилась. Он-то, когда вернулся за маршрутным листом, то по пути заглянул домой и застал  там  свою жену с чужим мужиком. Он обоим набил  морду и пошёл в бухгалтерию, а потом поехал догонять нас.
       Когда он вернулся из поездки домой, но жена уже ушла от  него.
       Его от жалости "приголубили" тёща  и  заразила гонореей.  Через три  дня он зачесался и пошёл к врачу. И когда узнал чем болен, вернулся домой и зарубил тёщу.  И загремел за решётку.  Жаль парня. Хороший был мужик...
 
       А с начальником я съездил  ещё одну поездку и перешёл в другую бригаду.
      
       По дороге в Караганду  мы ехали через  Астрахань, а там вовсю холера "гуляла"  и  ничего вывозить  нельзя.  А  там  арбузов  тьма-тьмущая  и  их  набрали . Вначале  мы их покупали по 50 коп, а потом по 40 коп.  за  арбуз.А потом за 10 рублей закупили 30 арбузов... А потом маргарин меняли на арбузы. Весь свой жилой вагон загрузили под завязку арбузами., - где-то под ста штук.
    Где  только этих арбузов понатыкано было... и вверху, внизу, и под полками\. и в туалете...  Славу  богу  по  пути в Караганду  по дороге распродали,  раздарили,  разменяли  арбузы на другие продукты...
               
       В Караганде мы выгрузились на  военной базе и начальник склада дал нам коробку масла. Мы угостили  его  арбузами. Из Караганды поехали в Темир-тау  и  там  обменяли арбузы  баранину и говядину. Там большой мясокомбинат. Здесь нас загрузили мясом, - один вагон бараниной,а один вагон говядиной...
       И поехали домой, в Москву...               
 

               


Рецензии
Название Вы выбрали как у Алана Силлитоу. Люблю этот роман. Вот и забрела на огонёк...)

Оксана Радчик   19.05.2010 21:18     Заявить о нарушении
Спасибо, что заглянули.
Я думал, что у меня вообще не будет читателей.
Пишу, потому что один и надо хоть чем-то заполнить время.
С уважением. Геннадий.

Крещёный Славянин   23.05.2010 18:59   Заявить о нарушении