Фигушка

 -Это клуб смеха?
 -Да, -ответила Людмила.
 -С вами говорят с телевидения, программа "РИВИ".Мы хотели бы к вам приехать, вы позволите? Людмила нехотя согласилась.Она почувствовала, что это просто праздное любопытство. Телевизионщики - народ вездесущий, им подавай что-нибудь эдакое,и скорей всего, их привлекло необычное название клуба.

 -"Клуб любителей смеха" - какое странное название! Скажите, Людмила, а как вам пришло в голову придумать такое название вашего объединения, или как вы там называетесь, клуба?- в голосе тележурналиста слышался сарказм.
 Милый мой папарацци! Ты думал, что задел ее своим тоном? Ошибаешься,она уже с детства умела смеяться над собой. А было это так...


В три года родители оставили ее у бабушки, а сами,забрав младшую сестру Ольгу, уехали на Север, в город Певек."К чукчам,- как сказал дед,-деньги заколачивать"Людкин дед не "пальцем деланный"- двенадцать детей народил.Бабушка о нем рассказывала, что дед из первых "бамовцев", что еще при Сталине железную дорогу прокладывали.Но  в семье этим никто не гордился, как и тем, что родом из раскулаченных и высланных на Дальний Восток трудолюбивых украинцев.

Вот как сама Людмила рассказывает о себе:
"Я иногда думаю,почему у меня не хватает денег? Может от того, что где-то в подсознании, в генах, заложен страх,что, мол, не надо нам богатства,а то отберут и сошлют к черту на кулички.
Здорово мне жилось у бабушки с дедушкой, полная свобода.Но пришло время отправляться в школу, и мама забрала меня на Чукотку.

И вот тут началось самое смешное. За три года я разучилась говорить по-русски. Зато отлично пела матерные частушки,чем огорчала родителей и веселила местную публику. Но играть меня с собой дети не брали- чужак!
Когда мама выставляла меня за дверь "побегать с ребятками," все заканчивалось тем, что стайка ребят гоняла меня по двору с криками:"Хохлушка, хохлушка!" И мое "побегать" ограничивалось наблюдением в щелочку за дверью.

Но однажды( это было очень неожиданно) "предводительница",так я для себя  определила эту девчонку, заглянула за дверь и поманила меня пальцем.
 "Хочешь с нами играть?"- спросила командирша.
От счастья, что меня наконец-то берут, я просто оглохла и только кивала головой, как китайский болванчик.
 "Открой рот, закрой глаза",-скомандовала она.
Я поняла и зажмурившись широко открыла рот.

Привкус грязной фиги во рту - это ощущение мне не раз проходилось испытывать в своей жизни: и когда вступала в ряды КПСС, и когда искала работу, но сейчас не об этом.Смешная картина.Я, доверчивая, сосу ее палец,  и думаю, что это такая игра, что так надо. А вокруг ребятня покатывается со смеху. И тогда я смеюсь вместе с ними и звонче, и задорней всех.Смеюсь над собой, над своей доверчивостью. Я не обиделась, и теперь я - своя,я принята, я прошла испытание!

 Эта маленькая девочка пока еще живёт во мне.И я хочу уберечь ее, не предать, не обмануть. Прислушиваться к ее желаниям, а ей на самом деле много не надо.
Она просто хочет, чтобы ее любили. Она хочет радости, потому и смеется,  даже тогда, когда очень горько и  совсем не смешно.Она умеет смеяться над собой!

фото из интернета


Рецензии
Смех сквозь слезы подрывает наше духовное и физическое состояние. Горечь, печаль и обиду надо выплакать.
Вот уже второй месяц мои близкие и знакомые предприниматели ощущают фигушку во рту. и это не игра. Заработка нет и не предвидится. Остается только посмеяться над нашей доверчивостью,над верой, что правительство России, которое оказывает гуманитарную помощь всем и вся, наш народ в беде не оставит, ведь мы же свои.

Надежда Дацкова   01.05.2020 11:54     Заявить о нарушении
Вот такие мы -РУССКИЕ - свои дети будут голодными, а мы врагу будем помогать. Только нас не победить, а уж этому вирусу и подавно. Выживем, обязательно будем жить и своих не бросать.

Людмила Колобанова 2   01.05.2020 12:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.