Детские страхи 17 Возрастные и социальные особенно
Так же в этой работе немаловажную роль играют и возрастные особенности. Ребенок дошкольного и младшего школьного возраста не может долго удерживать внимание и ему трудно заниматься все время сидя, в работе над страхом он покажет лучший результат, когда в работе используются игрушки.
Для ребенка подросткового возраста подвижная игра является отвлекающим фактором, для этого возраста лучше всего использовать ролевые игры. Упражнения с проекцией своих чувств на другие объекты, работа с воображаемыми предметами, создание отвлеченных образов – все это подростку выполнить легче, чем более младшему ребенку.
В работе над страхом необходимо учитывать и отношения в семье, в которой воспитывается ребенок. Непринятие чувств ребенка, требовательность в отношениях, строгое соблюдение субординации будут сдерживающими факторами в работе. Поэтому рационально перед началом работы с ребенком встретиться с кем-нибудь из родителей (лучше, конечно, с обоими), выяснить, когда и в следствие чего появился страх ребенка, после каких событий родители решили обратиться к специалистам, каким образом каждый из родителей реагирует на проявления страха ребенком, боялись ли родители чего-нибудь подобного в детстве.
Так же необходимо предупредить родителей, что в течение занятий страх не изживается полностью, что в результате занятий ребенок учится справляться со своим страхом самостоятельно, и что результат этой работы будет зависеть так же и от отношения родителей и к данной работе и к страху ребенка. Чем больше уважения к ребенку и поддержки его усилиям проявят они со своей стороны, тем лучше будут результаты. Необходимо предупредить родителей воздерживаться от язвительных замечаний, сарказма и оценок действиям ребенка.
Свидетельство о публикации №210051901300