Прерванный ужин

               

Тома и Люся жили по соседству уже много лет,  Люся в квартире №26, а  Тома – в №27. На одной площадке первого этажа пятиэтажного дома.  Раньше  их общение ограничивалось приветствиями по  утрам, когда обе спешили на работу, или по вечерам, когда возвращались домой.
Годы шли, обе овдовели. Дети выросли и не докучали матерям мелкими заботами. Теперь у них были масштабные проблемы. Обе мамы по возможности помогали своим детям их решать, но, повторяю, по возможности.
 Тома  работала на головном предприятии города, в технической лаборатории, руководила мужским коллективом. У этой  невысокой худенькой,  с короткой стрижкой женщины был волевой характер. Она  держала коллектив мужиков в ежовых рукавицах! Никому не разрешалось расслабляться! Никаких внеплановых перекуров! Никаких опозданий после праздничного застолья! Она чуяла за версту, что как только она отлучится по делам  в другой отдел, ее мужчины тут же сядут в кружок и  за чашкой кофе начнут  травить анекдоты или  хвастать приукрашенными байками  о своих подвигах на личном фронте! Внезапное появление начальницы наводило ужас.
-Я не поняла, что за перекур в рабочее время?- звучал ее властный голос.
 Герой-любовник застывал с открытым ртом! Все,  как нашкодившие школьники, бросались в рассыпную. Но кто-нибудь  из молодых сотрудников  спасал  ситуацию, предлагая  «царице Тамаре», как ее называли за глаза, судя, конечно, по обстоятельствам, чашечку ароматного  кофе. Конечно, сотрудники  уже знали ее  слабости. Слабости есть  даже  у   «железной леди». Тамара Михайловна любила цветы -  белые лилии! И обожала шоколад! Но не в простой коробке бабаевской  кондитерской  фабрики, а  именно в эксклюзивной упаковке.
Из командировок мужчины  привозили своей начальнице сувениры. Кое-кто привозил духи, чем очень рисковал.
Тома могла запросто вернуть не понравившийся ей подарок  незадачливому коллеге.
-Нет, эти духи как раз для твоей зазнобы!
- Повесь эту репродукцию у себя дома!
-Извини, но эта бижутерия – просто безвкусица!
У Томы был изысканный вкус и косметика самая, самая! Самодостаточная, обеспеченная, она не скупилась ни на наряды, ни на украшения, ни на косметику.  В  конце концов, Тома жила для себя  и могла себе это позволить!
   Люся когда-то закончила ин-яз с красным дипломом. Ее учительская стезя оказалась короткой.
Работу в школе она вспоминала как кошмарный сон: бесконечные планы,  внеклассная работа, родительские собрания с  постоянными претензиями, изнурительные  проверки. А дети?! Их шалости и проделки были просто  невыносимы. Люсе достался самый трудный класс.  Учителя-предметники могли позволить себе во время урока втолкнуть к ней нерадивого ученика.
- Возьми это чудо себе, что хочешь, то и делай! А у меня больное сердце!- говорила учительница географии, приложив  при этом свою пухлую руку в золотых перстнях к  левой груди.
 Несколько минут шалун сидел за последней партой тихо, но только несколько минут, на  большее его не хватало. Сначала он стрелял из трубочки кусочками бумаги, а когда это занятие ему наскучило, стал выдувать из жвачки  большие пузыри, которые с шумом лопались, вызывая  хихиканье  девчонок и  откровенный  смех  мальчишек. На замечания он не реагировал. Урок был сорван!
   Однажды на большой перемене Люся готовила доску для объяснения  сложной грамматической  темы. Подготовив таблицу, она прочитала все еще раз и спустилась в учительскую за журналом. Войдя со звонком в класс, она  не  увидела на доске свой титанический труд.  Вместо таблицы  красовалась голая баба со всеми атрибутами. Люся принялась искать  «художника», но как это всегда бывает – никто ничего не видел, никто ничего не знает! Однако, вычислить виновника не составило труда. Люся  решила довести дело до конца и  вызвала  родителей мальчика  в школу.
Возвратившись, домой, она обнаружила  перерезанный телефонный провод.
  - Ну, хватит! Сил моих нет! Это не дети! Это….Дальше следовала экспрессивно - окрашенная лексика.
Написав заявление директору,  не вдаваясь в подробности, она покинула стены школы без сожаления. На душе было легко.
   - «Ну, теперь я вольная птица, в школу незачем мне торопиться!»- вспомнила она  когда-то услышанную  фразу.
Ей звонили из школы, приходили послы от директора,  потом  заявилась сама завуч, долго и нудно говорила о любви к детям, об учительском долге.
Но Люся стояла на своем.  «Вот характер! Вот упрямая!- сокрушался отец.- Воспитал на свою голову!»
Люся быстро нашла место в отделе переводчиков химкомбината. Ей повезло, ее взяли вместо ушедшей в декретный отпуск переводчицы.  Немаловажно, что она владела двумя языками - английским и немецким. Надо было переводить инструкции к приобретенному комбинатом оборудованию. С заданиями  она справлялась неплохо, и ее оставили  на постоянную работу.
  В последние годы соседки сблизились.  Стали часто заходить   друг к другу в гости, находились общие темы для бесед. Скоро поняли, что им вместе хорошо, уютно,  комфортно  и даже скучали друг без друга.
-А давай поужинаем вместе,- как-то предложила Тома.
- Приготовим что-нибудь особенное?
 -Самое простое и самое вкусное.
-А в честь чего?
-А просто так!
Сказано – сделано! Соседки пожарили судака до золотистой корочки, отварили молодой картофель, приправили его сливочным  маслицем, посыпали  душистым перчиком,  а сверху  укропчиком. Все это выложили на блюдо: в центре - кусочки рыбы, а по краям -  картофель. Выглядело очень аппетитно!
Салат из свежей капусты с огурчиком, чесночком и укропчиком. Салат из помидоров с лучком! Если кто-то думает, что это готовится   просто и быстро, то ошибается! Здесь нужна своя особенная  технология!
Быстро управились с сервировкой стола, не забыли и ржаной хлеб с горчичкой, и миниатюрный графинчик с  холодной водочкой.
На экране любимый телесериал.  На этот раз реклама не раздражала: можно было обсудить только что увиденный на экране  фрагмент и произнести   тост за свое здоровье, за детей и  внуков, не забыли и тех, кого  давно нет рядом!
Сюжет фильма буквально приковал к себе! Вдруг экран погас,  в  комнате стало темно!
-Что случилось?- в один голос вскрикнули Тома и Люся.
Сориентироваться сразу было трудно. Минуты две они  чертыхались по поводу аварии, потом  стали искать спички, свечки.
-Ведь где-то есть фонарик!- проговорила Тома.
-Где ж его сейчас искать?!
 Выглянули в окно: в соседнем доме свет  горел практически  на всех этажах.
-Что же делать? А может быть, в моей квартире есть свет! – со слабой надеждой проговорила Люся.
- Да вряд ли!
Щелк выключателя и комната наполнилась светом! Каково было ликование  женщин! Они радостно кричали и быстро  перебазировались вместе со снедью  в квартиру Люси. Поставив тарелки на журнальный столик, усевшись поудобней, соседки приготовились к просмотру телефильма. Да здравствует реклама! Ужин продолжался по той же схеме.
-Ах, какая вкусная рыба! В нашем возрасте рыба очень полезна.
-Что ни говори, а  картошечка просто изумительная!
-И салаты удались!
 Сюжет фильма снова увлек. Ничто не предвещало внештатной ситуации!
Вдруг, на самом интересном месте гаснет экран, и квартира погружается в темноту.
-Ну, это уже слишком!- рассердилась Тома.
-Звони в  энергослужбу! Телефон 3-16-56.
Но дежурный энергослужбы не дал вразумительного ответа. Настроение у соседок  испортилось!
- Может быть, у тебя есть свет?
-Вот издевательство! Кто-то хочет нам испортить вечер!
Освещая путь фонариком, соседки отправились в квартиру Томы, но и там было темно!
Обеим хотелось взорваться, выместить на ком-то  обиду за испорченное настроение, за сорванный  просмотр телефильма, за неудавшийся  ужин! Казалось, время остановилось, разговаривать не хотелось!
Вдруг яркий свет  люстры освещает комнату. Ужин продолжается! Все же,  как здорово, что есть любимый сериал,  вкусная и здоровая пища и хорошая  соседка, с которой можно вместе огорчаться и радоваться жизни! За это и  тост!


Рецензии