Минск-FM
Автор сценария Александр Сушков
Никогда не сдавайся!
(МИНСК-FM)
Сценарий полнометражного художественного фильма
©Стас Логвин
©Александр Сушков
МИНСК
2010
1. ПРОЛОГ. НАТУРА: МИНСК – лето – утро
Панорама проспекта Независимости. Здания периода сталинской застройки (сталинский ампир). Декоративная лепнина. Межярусные пояски. Застывшая музыка рельефов и светотеней.
Тумба с ярким плакатом в районе магазина “ПОДЗЕМКА”. (Все дальнейшие топонимы относятся к городу Минску.) На плакате изображен лягушонок, пытающийся задушить цаплю, которая его проглатывает.
Параллельно с изображением закадровый голос главного героя.
ГОЛОС ГЛЕБА
Меня зовут Глеб. Я здесь родился. Здесь родились мои родители. Здесь я закончил университет. И вот живу здесь же. И что-то вдруг торкнуло меня, понимаешь? Ну, что, думаю, закончил вуз. А че дальше-то? Куда идти, куда податься? Как жизнь начинать самостоятельную? Типа взрослую. Эта история случилась со мной прошлым летом…
На черном фоне появляется титр – название: «МИНСК-FM»
Панорама города. Вспышка молнии.
Музыкальный лейтмотив фильма. Тему объявляет диктор радио. Далее – прогноз погоды.
ГОЛОС ДИКТОРА
Погода будет жаркой. Возможна гроза и кратковременный дождь.
2. НАТУРА: МИНСК – ПРОСПЕКТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ – лето – день
Глеб идет мимо дорогого бутика. К бутику подъезжает навороченный джип.
Звучит мелодия в стиле RNB.
3. ИНТ.: САЛОН ДЖИПА – день
Рука водителя. Набор цифр на мобильном телефоне.
4. ИНТ.: БУТИК – день
Вид через камеру слежения.
Перед зеркалом молодая девушка примеряет один наряд за другим. Красивое лицо. Красивая фигура.
Обычная экспозиция.
Вокруг девушки суетятся продавцы и администратор.
Девушка обвешена пакетами и сумками, как новогодняя елка. Это Марта. У нее звонит мобильник. Несколько пакетов выпадают из рук. Девушка достает телефон. Администратор подает знак продавцам, чтобы помогли покупателю.
В бутике работает радио.
ГОЛОС ДИКТОРА
А погода в ближайшее время будет по-прежнему жаркой. Возможен дождь с грозой. Но не пугайтесь, дорогие радиослушатели. Вы же не сахарные. Не растаете.
Звучит уже заявленная мелодия RNB.
МАРТА
(принимая пакеты от продавцов)
Да, Артурчик.
АРТУР
Марта Семеновна, вы же знаете... На проспекте стоянка запрещена.
МАРТА
Все, бегу-бегу. Лечу, прямо. (К продавцам и администратору.) Спасибо. Зачем нужен проспект, если он не ведет… к хотя бы платной стоянке?!
АДМИНИСТРАТОР
А каково нам! Теряем клиентов. Не забывайте нас. Всегда Вам рады.
5. НАТУРА: У БУТИКА – день
Марта с коробками и пакетами выходит из бутика. Глеб идет навстречу. Где-то на карнизе воркуют голуби. Глеб задирает голову и сталкивается с Мартой. Марта снова роняет свои коробки и пакеты. Голуби взлетают в небо.
МАРТА
Смотри куда идешь, тюля! Ворон считаешь?
Оба приседают на корточки. Глеб помогает Марте поднять покупки. Слышно, как где-то далеко гремит гром. Глеб и Марта, не вставая с корточек, смотрят на небо, потом друг другу в глаза. Марта дергает последнюю коробку из рук Глеба, а тот, как зачарованный, смотрит на Марту. Одновременно встают.
ГЛЕБ
Извините… Я не хотел... Случайно... (Не выпуская коробку из рук.) Первый раз такое…
МАРТА
Со мной тоже. Коробку-то отдай.
Глеб отдает коробку.
ГЛЕБ
Ерунда какая-то. Заберите – это ваше.
МАРТА
Я догадываюсь.
Водитель Артур выглядывает из салона джипа.
АРТУР
Марта Семеновна, проблемы с поклонниками? Я сейчас.
Артур открывает дверь джипа, собираясь выйти.
МАРТА
Все o’key.
ГЛЕБ
Все o’key. Наверное…
Марта забрасывает покупки в джип. Садится в машину. Глеб так и стоит у бутика, осмысливая происходящее.
МАРТА
Вот тормоз. (Глебу.) Пока! Тюля! Не тормози!
Артур усмехается, глядя на Глеба. Джип трогается с места и уезжает.
В рапиде. Ретроспектива.
6. НАТУРА: У БУТИКА – день
Глаза Марты. Падение вещей. Вместе с коробками и пакетами на мостовую медленно падает флэшка. Глеб смотрит себе под ноги.
Деталь
На каменной брусчатке лежит флэшка. Глеб поднимает ее.
7. ИНТ.: КВАРТИРА ГЛЕБА – день
Руки Глеба на клавиатуре. Глеб открывает флэшку и видит очень важную информацию. На мониторе политико-экономическая информация. Схемы отторжения ГНК от государства и перевод отрасли в частные руки.
ГЛЕБ
Оба-на! Ни фига себе “девочка с веером с плейером”.
8. КВАРТИРА ГЛЕБА – день – клавиатура – монитор – продолжение
ТЕКСТ ГЛЕБА В ЧАТЕ
Ребята, реально торкнуло! Выручай! Нашел флэшку край как важную. А хозяйки след простыл. Красивая и богатая – убиться веником! Че делать-то?
ОТВЕТ ГЛЕБУ В ЧАТЕ
Во попал! (Значок “смайл”.)
ОТВЕТ ГЛЕБУ В ЧАТЕ
Забей на нее.
ОТВЕТ ГЛЕБУ В ЧАТЕ
Привет – это Настя. Рок-н-ролл форэвэ. Вали в ночной клуб. В “Бронкс”, что ли. В “X-Ray” можно. Таких телок там и находят… в капусте.
А вообще как дела, кроме флэшки? У меня скоро концерт. Музыканты чумовые – отвал башки. Придешь? Буду рада! (Значок “смайл”.)
ОТВЕТ ГЛЕБУ В ЧАТЕ
История!.. (Значок “смайл”.)
9. НАТУРА: У БУТИКА – день
Деталь. Ретроспектива. В клиповой манере. СОБЫТИЯ В ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ.
Флэшка медленно поднимается с каменной брусчатки и попадает к Марте в карман.
10. ИНТ.: ДЖИП – день
Марта закрывает дверь. Джип отъезжает задним ходом. Часы на панели автомобиля отсчитывают обратное время.
11. ИНТ.: ГАРАЖ – день
Джип задним ходом въезжает в гараж. Часы отсчитываю обратное время.
12. ИНТ.: КОТТЕДЖ – СПАЛЬНЯ МАРТЫ – утро
Часы на прикроватной тумбочке отсчитывают обратное время. Марта раздевается. Ложится в кровать, потягивается и закрывает глаза.
13. ИНТ.: КОТТЕДЖ – ГОСТИННАЯ – ВАННАЯ КОМНАТА – утро
В гостиной работает телевизор. Музыкальный канал. Поет Бьянка. Перед зеркалом Семен Михайлович, отец Марты, приводит в порядок усы. Слегка подрезав, причесывает. Освежает лицо туалетной водой. Надевает костюмные брюки, напевая песню вместе с Бьянкой: “У меня губки бантиком. Попа краником. Грудка опца-дрица-гоп-ца-ца…”
Рапид. Деталь.
Семен Михайлович не замечает, как из кармана выпадает флэшка на коврик. Выходит из ванной комнаты. Смотрит на часы. Секундная стрелка идет слева направо. (КАК БЫ ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ ОБЪЕКТИВНОЕ ВРЕМЯ). На часах 09.00.
14. ИНТ.: КОТТЕДЖ – СПАЛЬНЯ МАРТЫ МАРТЫ – полдень
На тумбочке звонит будильник. 12.00.
МАРТА
(просыпаясь)
Боже, какая рань. Двенадцать часов утра.
15. ИНТ.: КОТТЕДЖ – ВАННАЯ КОМНАТА – день
В зеркале появляется лицо Марты. Девушка расчесывает волосы. Подкрашивает глаза, губы. Натягивает джинсы. Напевает песню музыкальной группы “Дети детей”.
Рапид. Деталь.
Из кармана выпадают ключи от машины. Ключи падают рядом с флэшкой. Марта подбирает ключи и флэшку.
16. ИНТ.: КВАРТИРА ГЛЕБА – день
Мы видим включенный компьютер. Работающий монитор.
Глеб в отражении старого трюмо. Он пытается подобрать из небогатого ассортимента одежды прикид для ночного клуба. Все, что Глеб примеряет, ему не нравится. Джинсы, майка, кроссовки – не то. Рубашка, брюки – не то. Из компьютерных динамиков звучит песня Ромы: “Черные ботинки, черное пальто. Что ни примеряю – это все не то”.
Деталь.
Шильда дома правительства.
17. ИНТ. КАБИНЕТ СЕМЕНА МИХАЙЛОВИЧА – день
Звонит мобильник (мелодия из к/ф “Крестный отец”). Семен Михайлович говорит по мобильному телефону. Нервно крутит золотой паркер в руке.
СЕМЕН МИХАЙЛОВИЧ
Здорово, Наум Натанович. Как не узнать? Хороших людей за версту чую.
ГОЛОС НАУМА НАТАНОВИЧА
Хорошее чутье. Плохих бы надо тоже за версту… Готовы ли твои люди говорить по схеме?
СЕМЕН МИХАЙЛОВИЧ
Все в порядке. Люди готовы. Со смежниками переговорил. Порылся в карманах – нет. А потом вспомнил, что рядом с компьютером так Только знаешь, с утра обмишурился. Думал, что взял с собой флэшку. и оставил на столе. Ну (смотрит на часы – 13.00) через час буду дома. Заберу.
ГОЛОС НАУМА НАТАНОВИЧА
Тогда давай через час и свяжемся. Береженого Бог бережет.
18. ИНТ.: КОТТЕДЖ – ГО СТИНАЯ – день
Семен Михайлович смотрит в монитор. На мониторе картинки со знаменитой дискотеки на Ибице. Какие-то девочки на пляже. Дочка со своим приятелем-режиссером Анжеем на съемочной площадке.
В гостиную заходит Марта. За ней Артур с ее покупками. Артур и Марта заглядывают в монитор. Переглядываются.
СЕМЕН МИХАЙЛОВИЧ
Черт знает что!
МАРТА
Привет, па.
СЕМЕН МИХАЙЛОВИЧ
Привет, доча. Что это за голые жопы? Где моя флэшка?
Марта ощупывает свои карманы.
МАРТА
Слушай, ерунда какая получилась. Я думала твоя – это моя. Я, кажется, ее потеряла.
СЕМЕН МИХАЙЛОВИЧ
Что “твоя моя”? Моя твоя не понимает. Где флэшка?
МАРТА
Уронила. Наверное, в машине. Или в бутике. Я там роняла…
СЕМЕН МИХАЙЛОВИЧ
Послушай, доча, если ты ее не найдешь, то считай на Ибице ты была в последний раз. Дальше Тамбова не поедешь. Знаешь почему? Потому что твоего папу партнеры съедят живьем, начиная с головы.
АРТУР
Так я сгоняю, Михалыч. Может, не все так плохо.
СЕМЕН МИХАЙЛОВИЧ
Сгоняй, дорогой. Сгоняй.
Артур поспешно уходит.
МАРТА
Я, пожалуй, тоже пойду. Там у нас съемка...
Марта уходит.
У Семена Михайловича звонит мобильинк (мелодия из к/ф “Крестный отец”).
19. НАТУРА: У БУТИКА – день
Джип резко тормозит у бутика. Артур выходит из машины.
20 НАТУРА: В ПАРКЕ – день
Розовая спортивная машина въезжает в кадр прямо на съемочную площадку. Мы ее видим через видоискатель кинокамеры. Из машины выходит Марта. Анжей, друг Марты, прерывает съемки. Оператор отрывается от видоискателя.
ОПЕРАТОР
По-моему гламурненько въехала.
АНЖЕЙ
(истерично вскакивает со своего стула)
Стоп! Стоп! Почему не перекрыли! Мне что, придется каждый день менять состав съемочной группы?
Марта подходит к Анжею.
МАРТА
Здравствуй, дорогой. Что, лажа вышла? Как-то не подумала. Извини.
Анжей целует Марту в щеку.
АНЖЕЙ
(съемочной группе)
Перерыв десять минут! (Марте.) Здравствуй, любимая. Все в порядке. Просто ты испортила девять метров пленки.
МАРТА
Я же говорю, извини. Или девять метров пленки дороже, чем я?
(Марта достает кошелек).
По чем кодак? Полтора бакса за метр?
Киногруппа с пониманием дела следит за происходящим. Вероятно, подобная сцена им знакома.
АНЖЕЙ
Да ладно. Что стряслось? Ты же сегодня не снимаешься.
21. ИНТ.: БУТИК – КАБИНЕТ АДМИНИСТРАТОРА – день
Артур отсматривает материал с камер слежения. Мы видим, как Марта сталкивается с Глебом, роняет покупки. Повтор. Стоп-кадр. Повтор. Мы видим, как Марта роняет флэшку. Видим растерянно стоящего Глеба. Видим, как он наклоняется и забирает флэшку.
АРТУР
Ну, вот же… Вот козел. А?
АДМИНИСТРАТОР
Да. Подобрал и потащил… Куда-то.
АРТУР
Слушай, а распечатать его мордашку можно? Другой-то пока нет.
АДМИНИМСТРАТОР
Можно. Чего ж нельзя.
АРТУР
В долгу не останусь. (Всматриваясь в монитор.) И где тебя искать?
22. ИНТ.: КОТТЕДЖ – ГОСТИНАЯ – день
Семен Михайлович с невеселым выражением лица говорит по телефону. Перед ним несколько фотографий Глеба.
СЕМЕН МИХАЙЛОВИЧ
Наум, да брось ты. Сам справлюсь.
ГОЛОС НАУМА НАТАНОВИЧА
А то смотри, пришлю тебе троих ребят для поиска. Человек не иголка. Могу дать тебе смоленских товарищей. Здесь не далеко. Или тамбовских… Что-то не очень это похоже на случайность.
СЕМЕН МИХАЙЛОВИЧ
Кто такие тамбовские?
ГОЛОС НАУМА НАТАНОВИЧА
Кто-кто… Волки. Не люди же.
СЕМЕН МИХАЙЛОВИЧ
Да ну. Разберемся сами. Подожди еще немного.
ГОЛОС НАУМА НАТАОВИЧА
(кому-то в сторону).
Не мешай дорогая… (Семену Михайловичу.) Извини. Эти девчонки, что ни попадется в руки, все в рот тянут… Я-то подожду. Но дело не ждет.
23. НАТУРА – ИНТ.: ТРАССА – САЛОН ДЖИПА – жаркий день
По трассе мчится джип черного цвета.
Мелькнул указатель “ТАМБОВ”.
24. ИНТ.: САЛОН ДЖИПА – продолжение
На спидометре 190 км/ч. На руле тяжелые мужские руки. На мизинце правой руки массивный золотой перстень. На кисти левой руки татуировка: “ВОВАН”.
Левая рука пассажира, сидящего рядом с водителем, тянется к DVD-проигрывателю. На кисти татуировка: “ТОЛЯН”.
Звучит песня Владимира Круга “Владимирский централ”.
25. ИНТ.: САЛОН ДЖИПА – продолжение
В машине трое классического вида бандитов. Черные очки. Черные рубашки. Черные пиджаки. Золотые перстни. Зверские рожи.
Лицо пассажира сидящего сзади покрыто потом. Он достает левой рукой из пиджака белый кружевной платочек и вытирает им лицо. На кисти левой руки татуировка: “КОСТЯН”.
КОСТЯН
Фу, жара. Может, тормознем? Очень кушать хочется. И пить.
ВОВАН
За что тебя уважаю, Костян, так это за то, что тебе голова нужнее, чем остальным.
КОСТЯН
Это почему?
ВОВАН
Как почему? Ты в нее ешь и пьешь.
КОСТЯН
(обидевшись)
Конечно… А другие не так.
ТОЛЯН
Слышал я там у них со жратвой совсем плохо. Питаются такими…
Короче, берут корнеплод, как-то из земли…
ВОВАН
Свеклу?
ТОЛЯН
Не-а.
КОСТЯН
Репку?
ВОВАН
Картошку что ли?
ТОЛЯН
Типа, картошку. Точно. Трут ее, трут. До фига надо тереть. А потом на сковородку. Типа, оладушки.
ВОВАН
Че ее тереть. Проще в “Макдональдс” зайти.
КОСТЯН
Или отварить, там. Пожарить. Че они ее трут то?
ТОЛЯН
Не знаю… Народ такой.
ВОВАН
Не в курсе, че они там перетирают, а с преступным элементом у них покончено.
ТОЛЯН
То есть как это? Ни простых, ни в авторитете не осталось?
ВОВАН
Почему? Один авторитет есть. Страна-то небольшая. Справляется. Самая популярная профессия – милиционер.
ТОЛЯН
Мент не профессия. Мент – это образ жизни.
КОСТЯН
Выходит, народ совсем без промысла остался. Просто сеет и пашет… Да…
ВОВАН
…И охраняет напаханное и насеянное.
ТОЛЯН
(глубокомысленно)
Вот поэтому они картошку и трут…
КОСТЯН
Куда едем – одному Аллаху известно. Может, откажемся?
ВОВАН
Я те откажусь. Натаныч из тебя оладушки сделает. Надо вопрос порешать конкретно.
Мелькают дорожные знаки. Встречные машины. Звучит песня В. Круга.
ТОЛЯН
Хорошая все-таки песня, проверенная временем. Не то что сейчас все это… б… сценическое. Вообще, почему они раздеваются на сцене? Что мужики, что бабы! Мне что на них… делать?
КОСТЯН
Недопонимаешь ты, Толян, законов шоу-бизнеса. Время такое. Не у всех стоит. Рождаемость падает. Надо обнажаться.
ТОЛЯН
Что ты имеешь в виду? Если у меня встал, значит, я пойду на концерт, а если не встал, то уже не пойду?
КОСТЯН
Вот именно! Откуда эти названия. “ВИА Гра”, эти “Блестящие”, “Банд Эрос”, “Шпильки” всякие... Понимаешь, на что намекают?
ВОВАН
(закуривая)
Что-то в этом есть. Трусами бабы поют.
Пауза
Костян пьет “Кока-колу”. Толян “Пепси-колу”.
ТОЛЯН
Херня какая-то получается. Вот у меня, например, не стоит на Кобзона. А песни мне его нравятся. (Напевает.) Не думай о секундах свысока. Та-ба-ба-бам. Наступит время – сам поймешь, наверное. Свистят они, как пули у виска…
ВОВАН
Харэ, ты, про пули. Как будто темы другой нет.
КОСТЯН
Сцена не сцена. Трусы не трусы. Баб надо продавать, а не покупать. Вон к нашим шлюхам на субботник завалишься, так душой же отдохнешь. Ты рад жопам и жопы рады тебе. Эх!..
ТОЛЯН
(тупит)
Нет, ну почему я не должен ходить на Кобзона, если у меня на него не стоит? Из-за того, что он в пиджаке? Из-за того, что брюки не помятые? Или из-за того, что мы не знаем какого цвета у него трусы?
КОСТЯН
Кобзон – это все-таки исключение. Как и Людмила Гурченко.
ВОВАН
По мне, если выбирать между Гурченко и Кобзоном, я бы выбрал Фрэнка Синатру и, там, Шакиру…
ТОЛЯН
Не патриот ты, Вова. Ну, это хрен бы с ним. Где флэшку будем искать?
26 НАТАРА: У КЛУБА “БРОНКС” – вечер
Навороченные машины. Фасад клуба “Бронкс”. Глеб нерешительно стоит у входа в клуб. Заходит. К нему тут же устремляются двое охранников. Критически осматривают его внешний вид.
ПЕРВЫЙ ОХРАННИК
Слушаем вас.
ГЛЕБ
Я... Я как бы девушку ищу.
ВТОРОЙ ОХРАННИК
Ты не ошибся? Здесь девочки ищут мальчиков, а не наоборот.
ГЛЕБ
Нет. Не ошибся. Я… И зовут ее, кажется, Марта.
ПЕРВЫЙ ОХРАННИК
(со снисходительной усмешкой).
И, наверное, ты оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она, чтоб посмотреть, не оглянулся ли ты?
ГЛЕБ
Не совсем так. Мы встретились у бутика…
ВТОРОЙ ОХРАННИК
Ладно, иди. Мы просто думали, тебе интереснее будет в пивняке. Это недалеко. Там на розлив. Недорого. Столы пахнут рыбкой. Братья-студенты... Семечки…
ГЛЕБ
Не, ребята. Мне, правда…
ПЕРВЫЙ ОХРАННИК
Ладно, иди. Деньги есть?
ГЛЕБ
Да, конечно. Спасибо. Деньги? Конечно.
Споткнувшись, Глеб заходит в зал.
27. ИНТ.: КАЗИНО – вечер
Звучит музыка. В казино сидят респектабельные мужчины. Рядом с некоторыми из них холеные молоденькие девочки.
На подиуме идет ироничный показ мод. Очаровательные модели демонстрируют мужское белье. Вспышки стробоскопа. Дым. Крутится дискотечный шар.
28. ИНТ.: КАЗИНО – продолжение
Глеб поднимается по ступенькам. На втором этаже ультромодная тусовка. Мелькает лицо Анжея. Он в приподнятом настроении, окружен съемочной группой. Компания отдыхает в VIP-зоне – отмечают первый съемочный день. Все уже изрядно надрались.
АНЖЕЙ
(встав из-за стола с наполненным бокалом)
Я вас всех очень люблю. Но это не значит, что на съемочной площадке не буду требовать ответной любви даже через силу.
ОПЕРАТОР
(из-за стола, покачиваясь).
Перевожу: он нас всех отымеет не только в естественной, но и в противоестественной форме.
Все смеются.
Глеб пытается подойти к этой компании, но его останавливает администратор и отводит в сторону.
АДМИНИСТРАТОР
У вас пригласительный? Или вы из киногруппы?
ГЛЕБ
Нет. Я одну девушку ищу.
АДМИНИСТРАТОР
Понятно. Тогда присядьте вот за этот столик.
Администратор усаживает Глеба спиной к заинтересовавшей его компании. Указывает на шест. Стриптизерша уже сняла бюстгальтер.
АДМИНИСТРАТОР
Может быть, ее вы и ищете. А я пока приглашу к вам официанта.
29. ИНТ. КАЗИНО ПОДИУМ – продолжение
Глеб затравленно посматривает на танец стриптизерши. Нельзя сказать, что ему это не нравится. Просто он не привык как-то.
30. ИНТ. КАЗИНО – VIP - зона – продолжение
Из VIP-зоны доносится веселый смех. Мы видим среди шумной компании Марту.
МАРТА
(Анжею)
Может, пойдем, ты уже кого мог полюбил. Отец снова звонил. Словно на ежика сел. Говорит, что парень, с которым я столкнулась, поднял флэшку и потащил куда-то.
АНЖЕЙ
(без особого внимания).
Ты говорила уже. Какой-то кретин. Образумится. Давай, поколбасимся. Не могу же я киногруппу бросить без присмотра. Люди творческие. Нажрутся в хлам. Завтра снимать некому будет.
Оператор произносит очередной тост.
ОПЕРАТОР
Предлагаю выпить за блестящее будущее нашей судьбоносной программы “Смешные не потому что голые”…
Все выпивают. Шумят. Кричат: “Ура!” “Марта, куда ты”?
МАРТА
(пытается встать из-за стола).
Ребята, спасибо! Мне, правда, пора. Правда…
31. ИНТ. КАЗИНО – СТОЛИК ГЛЕБА – продолжение
К Глебу подходит официант, а парень, услышав “Марта, куда ты?” крутит головой. Ему кажется, что сейчас он увидит ту, кого ищет. Но Глеб не видит Марту.
ОФИЦИАНТ
Что выбрали?
ГЛЕБ
Кто, я? Чай мне, пожалуйста.
ОФИЦИАНТ
Черный, зеленый, каркаде? С сахаром? Без?
ГЛЕБ
Обычный. Без сахара.
ОФИЦИАНТ
Понятно.
Марта встает из-за стола. Идет через зал.
32. ИНТ. КАЗИНО – ЗАЛ – продолжение
Стриптизерша обходит столики. Собирает деньги. В трусиках на ее бедре уже изрядная пачка. Она подходит к столику Глеба. Танцует рядом с ним, касаясь его грудью, волосами. Глеб с расширенными от ужаса и возбуждения глазами вдыхает ее запах. Сквозь волосы девушки он видит уходящую из зала Марту. Кажется, это она. Глеб пытается встать, но танцовщица садится к нему на колени.
СТРИПТИЗЕРША
Тебе не нравится? Расслабься.
ГЛЕБ
(задохнувшись)
Нравится.
Девушка встает, двигая бедром у самого лица Глеба. Глеб запаренно шарит по всем своим карманам достает последние деньги и кладет их на стол.
СТРИПТИЗЕРША
(указывая на трусики)
Сюда.
Глеб аккуртнейшим образом вкладывает деньги под резинку.
ОФИЦИАНТ
Спасибо.
ГЛЕБ
(как будто его изнасиловали)
Пожалуйста.
Стриптизерша уходя посылает воздушный поцелуй Глебу. Он вскакивает из-за стола и бежит по ступенькам вниз, пытается выскочить из клуба, но его под руки перехватывают охранники. Через стеклянные двери мы видим, как уезжает машина Марты.
ОХРАННИКИ
Вы, кажется, еще не рассчитались.
ГЛЕБ
Ах да. Да.
Глеб поднимается по ступенькам. Подходит к VIP-зоне.
ГЛЕБ
(обращаясь ко всем)
Мне нужна Марта. Марта!
ОПЕРАТОР
Восьмое марта?
АНЖЕЙ
Что это за чмо? Ты откуда взялся?
ГЛЕБ
Мне нужна Марта… Срочно.
Анжей встает из-за стола и подходит к Глебу.
АНЖЕЙ
Еще и срочно. Мне она тоже нужна. Ты кто такой? Вали отсюда.
Анжей двумя руками толкает Глеба.
К Глебу подходит администратор. За администратором – двое охранников.
АДМИНИСТРАТОР
Я же вас просил.
Охранники берут Глеба за руки.
ГЛЕБ
Я хотел… У меня нет денег. А я выпил чай. Я хотел рассчитаться.
АДМИНИСТРАТОР
Сейчас рассчитаешься.
Вспышка стробоскопа.
33 НАТУРА: У КЛУБА “БРОНКС” – вечер
Глеба выталкивают на улицу. Он, спотыкаясь, пробегает метров пять-шесть, но чудом не падает, уткнувшись в дорогую иномарку. Срабатывает сигнализация. Глеб бежит в арку по трамвайным путям.
34. ИНТ.: ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД – вечер
В подземном переходе останавливается, пытается восстановить дыхание.
В переходе на обшарпанной акустической гитаре играет молодой парень. Он сидит прямо на полу, выставив перед собой ноги в видавших виды “доктор мартинс”. Над головой графити – лягушонок и цапля. Друзья исполнителя, парень и девушка, собирают в шапку деньги. Звучит куплет и припев:
А когда отойду ото сна, ото сна,
Выйду я на балкон, посмотрю в чисто поле.
Эта сказка не про меня, не про меня.
Выйду я, выйду я – и заплачу от боли.
А лист все падал, падал
На тротуар,
И фонтаны давно уж уснули,
Я остался один, и лишь пыль, и лишь пыль
Мне в друзья набивалась, в друзья набивалась со скуки…
Глеб стоит, слушает песню, пока к нему не подходит девушка с шапкой. Глеб находит какую-то мелочь. Отдает. Выворачивает пустые карманы.
ДЕВУШКА
Спасибо вам.
ГЛЕБ
Вам спасибо.
Глеб уходит. Вслед ему звучит песня. Он поднимается по ступенькам. Слышатся дальние раскаты грома. Видны всполохи молнии. Глеб идет среди огней ночного города. Звонит мобильник.
ГОЛОС НАСТИ
Ну, что, Орфей, нашел свою Эвридику?
ГЛЕБ
Настя, может зря я все это? Я же не Красный крест и полумесяц.
ГОЛОС НАСТИ
Причем здесь полумесяц? Мне кажется, плох тот мужчина, который не доводит дело до конца.
ГЛЕБ
Интересная мысль. Надо записать.
ГОЛОС НАСТИ
Наизусть учи. Ладно, у нас “репа” тут. Ночью аренда дешевле. Концерт скоро. Позвоню еще. Пока.
ГЛЕБ
Пока.
Глеб напротив ночного клуба “Джанки”. У входа в клуб останавливается такси. Из машины выбирается веселая компания и направляется в клуб. Глеб видит огромный сити-лайт с надписью: “Никогда не сдавайся” с изображением лягушонка и цапли.
35. НАТУРА: У КЛУБА “ДЖАНКИ” – ночь
Глеб подходит к негру, похожему на администратора.
ГЛЕБ
Извините, я не знаю, как у вас принято. Мне нужно попасть внутрь. Я ищу девушку.
НЕГР
Отлично, амиго. Проходи. Может быть, презервативы, марочки?
ГЛЕБ
Зачем?
НЕГР
Не знаю, амиго. Обычно спрашивают.
36 ИНТ.: КЛУБ “ДЖАНКИ” – ночь
Клуб набит битком. Разношерстная, ярко одетая толпа. Дискотечный дым заполняет зал. На сцене двойник Шуры исполняет песню: “Ты не верь словам, все вернется, после долгих ночей…”.
Глеб хаотично слоняется по залу. Проталкивется среди танцующих. Кто-то целуется прямо во время танца, кто-то раздевается. Со сцены звучит: “Твори добро на всей земли…”. Кругом лица, лица…
37. ИНТ. ФОЙЕ КЛУБА «ДЖАНКИ» - продолжение
Глеб выходит в фойе. Кто-то болтает в полумраке. Кто-то курит. Глеб садится на диван, схватившись за голову. К Глебу подсаживается парень и девушка. Они хохочут.
ПАРЕНЬ
Чего, красавчик, грустный такой? На, затянись.
Глеб машинально берет сигарету.
ДЕВУШКА
Затянись, затянись. А то на тебя посмотришь, жить не хочется.
Глеб делает несколько затяжек. Закашливается. У него все плывет перед глазами. В том числе и лица новых знакомых.
ПАРЕНЬ
Отпустила печаль-тоска?
ДЕВУШКА
Полегче? Че-то ты какой-то бледненький? Надо выпить.
ГЛЕБ
Какая-то сигарета у вас забористая. Ой!
ПАРЕНЬ
Других не курим. Вредно.
ГЛЕБ
Ой! Как будто меня не стало.
Из зала доносится: “Твори добро на всей земли… Твори добро другим во благо…”.
ДЕВУШКА
Да брось ты! От этого еще никто не умирал.
ГЛЕБ
Я сейчас. Ой!.. Что-то мне совсем…
ПАРЕНЬ
Ты же с друзьями. Все будет хорошо. Никогда не сдавайся!
ГЛЕБ
Что? Что ты сказал?
ДЕВУШКА
(отчетливо)
Он сказал: “Ни-ког-да-не-сда-вай-ся”! “Don’t worry be happy”.
ГЛЕБ
Ой, кажется… Я сейчас… Мне надо…
Глеб подрывается и бежит в туалет.
Парень с девушкой затягиваются.
ДЕВУШКА
Хороший парень. Милый такой. Давай его возьмем с собой. И усыновим.
ПАРЕНЬ
Или удочерим.
38. ИНТ.: ТУАЛЕТ КЛУБА «ДЖАНКИ» - продолжение
Глеб забегает в туалет наклоняется над первым же унитазом. Его тошнит. Сзади к Глебу подходит какой-то огромный, изрядно выпивший мужчина (это Шкипер) и по-хозяйски хватает за задницу. Глеб вскрикивает, выпрямляется и поворачивается. Увидав перед собой огромного бородатого мужика, вскрикивает еще раз. Мужик вскрикивает в ответ.
ШКИПЕР
Ой, извини, амиго. Я думал это моя девка. Джинсы похожи. У нее тоже “Levis-501”. Извини, амиго. А это какой туалет?
ГЛЕБ
(в ужасе)
Мужской…
ШКИПЕР
Фу ты черт. Мне же в женский нужно. Извини, амиго.
Глеб у зеркала приводит себя в порядок. Над зеркалом монитор. На мониторе мультфильм: Цапля пытается проглотить лягушонка, а тот ее душит.
В туалет снова забегает бородатый. Лицо его покрыто потом. Глеб панически прижимается к кафельной стене.
ШКИПЕР
Фу ты черт. И там ее нет. Я думал, она опять с какой-нибудь девкой спуталась. А сейчас точно понимаю. Не с девкой! Не с девкой!
Глеб прижимается к стене и крадется к выходу. Как бы между прочим:
ГЛЕБ
А с кем?
ШКИПЕР
Не с девкой! А с самым настоящим мужиком!
ГЛЕБ
(приходя в себя, иронично)
Не может быть! Чтоб настоящая девка и вдруг с настоящим мужиком?!
ШКИПЕР
Ха! “Не может быть”… Здесь все может быть! Все! Пойду в гримерную! Ну если она с мужиком!..
ГЛЕБ
Давай, амиго.
ШКИПЕР
Спасибо тебе за все.
ГЛЕБ
И тебе, амиго.
Бородатый выбегает из туалета, проносится мимо курящих парня и девушки, все еще сидящих на диване. Глеб выходит из туалета, подходит к дивану, но на нем уже никого нет.
39. ИНТ.: КЛУБ «ДЖАНКИ» - ЗАЛ – продолжение
Глеб осматривается вокруг, новых знакомых не видит, снова заходит в зал, где грохочет музыка. Снова перед ним мелькают лица. Откуда-то доносится: “Красавчик, красавчик, красавчик”. Глеб стоит перед столом и видит королевского пуделя фиолетового цвета. У пуделя своя тарелка вилочка и ложечка. Пудель и Глеб смотрят друг другу в глаза, склонив голову набок.
За этим столом веселится компания молодых людей. Среди них – парень и девушка, предложившие Глебу покурить.
ДЕВУШКА
Красавчик!
Глеб приходит в себя.
ПАРЕНЬ
Где пропал? Садись давай и срочно выпей. Тебе это поможет.
Девушка подает Глебу стакан.
ДЕВУШКА
Это скотч. Не стесняйся. Пей-пей-пей.
Глеб берет стакан и выпивает. Глаза заблестели. Лицо становится дурашливо-веселым. Развязывается язык.
ГЛЕБ
И правда, легче. Вообще легко. А я, представляешь…
ДЕВУШКА
Представляю…
ГЛЕБ
Нет, я серьезно. В туалете какой-то мужик меня за жопу схватил!
ДЕВУШКА
Не переживай. Меня тоже иногда хватают.
ГЛЕБ
Нет, ничего не случилось. Но я и вправду испугался. Огромный такой забегает и говорит: “Я девку свою ищу”.
Девушка смеется.
ДЕВУШКА
Так это же Шкипер. У него же не девушка, а парень.
ГЛЕБ
Кто? Шекспир? У кого? И у Шекспира?
Девушка снова смеется. Смеется и Глеб.
ДЕВУШКА
У Шекспира точно. И не один. Но и у Шкипера…
К столу подбегает Шкипер. Все его приветствуют: “О, Шкипер”! “Давай к нашему пирсу!”, “Где твой швартовый конец?”…
Шкипер огромной ладонью вытирает потное лицо и смотрит на фиолетового пуделя. Пудель смотрит на Шкипера.
ШКИПЕР
Я все понял! У моей девки – доберман! Я понял, зачем ей собака!
Озаренный новой догадкой Шкипер убегает.
Грохочет музыка. Мелькают лица. Девушка, взяв Глеба за руку, смотрит ему в глаза. Глеб, вдруг став серьезным, смотрит в глаза девушки. В какой-то момент ему кажется, что это глаза Марты.
40. ИНТ.: КВАРТИРА – ночь
Музыка микшируется. Тихие голоса. Девушка обнимает Глеба. Они целуются. Руки девушки жадно шарят по телу Глеба, а у того перед глазами вспышки света и дискотечный дым. Глеб слышит чьи-то слова: “Должок, должок”. Дым рассеивается. Глеб и девушка сидят за кухонным столом. Глаза девушки заполнены слезами. По щекам течет тушь. Глеб застегивает рубашку.
ДЕВУШКА
Ты меня совсем не любишь.
ГЛЕБ
Я этого не сказал. Просто… Так неожиданно…
Девушка хватает Глеба за ремень и пытается его расстегнуть.
ДЕВУШКА
Ну, давай я это сделаю и больше ничего. Умоляю…
ГЛЕБ
Не надо. Ну, пожалуйста. Я же говорил, что ищу другую. Ее зовут Марта.
Из соседней комнаты доносятся какие-то страстные вздохи и вскрики.
ДЕВУШКА
Ее зовут Марта. А как меня зовут ты даже не спросил.
ГЛЕБ
Извини, я собирался. Все сразу навалилось. Как тебя зовут?
Девушка говорит навзрыд.
ДЕВУШКА
Володя… Ме… Ме… Меня никто не любит. Не-лю-бит. Не-лю-ю…
ГЛЕБ
(покрывшись испариной)
Успокойся… Успокойся, Володя. Ты еще найдешь свою любовь.
Глеб подает Володе стакан воды. Володя выпивает.
ДЕВУШКА
Ты тоже найдешь, красавчик. Иди, ищи ее. Ты найдешь.
ГЛЕБ
Ну, я пойду, пожалуй. Я иду искать.
ДЕВУШКА
Иди. Раз, два, три, четыре, пять…
ГЛЕБ
Ага, я, как говорится, пошел.
41. НАТУРА: ГОРОД – раннее утро
Глеб сбегает по ступенькам лестничной клетки. Выбегает на улицу. Смотрит на окна только что покинутой квартиры.
Глеб идет по утреннему городу. Щебечут птицы. Глеб набирает SMS-сообщение: “Настя! Стараюсь быть настоящим мужчиной!”
Проезжают редкие машины. Какая-то юная парочка трепетно прощается друг с другом. Глеб проходит мимо влюбленных, улыбаясь собственным мыслям.
Еще достаточно рано. Но неожиданно людей становится больше. у всех фиолетовый цвет одежды, в руках – фиолетовые флаги. Толпа движется целеустремленно. Из арок и подворотен появляются все новые фиолетовые и вливаются в марширующие ряды. Шаг демонстрантов становится все более уверенным. Глеба затягивают в эту толпу. Из очередной арки выходит хозяин с королевским пуделем, окрашенным в фиолетовый цвет.
ГЛЕБ
(неуверенно)
А это одноцветное движение?
ПЕРВЫЙ ДЕМОНСТРАНТ
Пойдем, нечего сомневаться.
ВТОРОЙ ДЕМОНСТРАНТ
Или мы их, или они нас! Лучше мы их!
ГЛЕБ
Не знаю даже, что лучше. Я не понял, чего случилось-то?
ТРЕТИЙ ДЕМОНСТРАНТ
В том-то и дело, что ничего. А вдруг случится?
ГЛЕБ
Что случится-то должно? Война?
ПЕРВЫЙ ДЕМОНСТРАНТ
Война – это наилучший выход из затянувшейся конфронтации. Но война – это прибежище дураков. Будь умнее войны.
Слышится звук милицейских сирен.
ВТОРОЙ ДЕМОНСТРАНТ
(Глебу)
В войне выигрывает народ, который глупее.
Кто-то впереди шествия скандирует: “КОГДА КРУГОМ ВСЕ ФИОЛЕТ С НАРОДА СПРОСУ НЕТ!” Шествующие повторяют: “С НАРОДА СПРОСУ НЕТ!”, “НИ ДЕНЕГ, НИ РАБОТЫ НЕТ, НО ЕСТЬ НАДЕЖДЫ ЦВЕТ!”
Демонстрация, нарушая правила уличного движения, переходит площадь Победы и движется по улице Захарова. Мимо института Гете. Мимо иняза. Впереди перекресток перекрывают спецмашины. Сзади демонстрантов подпирают милицейские машины с мигалками.
ГОЛОС ИЗ МИЛИЦЕЙСКОЙ МАШИНЫ
Убедительно просим разойтись. Ваша демонстрация не санкционирована властями. Сворачивайте флажки и идите по домам.
ПЕРВЫЙ ДЕМОНСТРАНТ
(Глебу)
Сегодня твой звездный час. Примыкай к нам. Все побегут, а мы сдадимся милиции.
ГЛЕБ
Это еще зачем?
ВТОРОЙ ДЕМОНСТРАНТ
Недопонимаешь нашей борьбы! Сдадимся властям – сможем эмигрировать. Сможем эмигрировать – сможем продолжить борьбу. Но уже из-за границы. Не понимаешь? Или ты всю жизнь хочешь прожить в этой…
ТРЕТИЙ ДЕМОНСТРАНТ
В политике все наоборот. Всегда сдавайся и ты выиграешь!
ГЛЕБ
Что? Но у меня другие планы. Я не собирался сидеть в тюрьме Я вообще-то девушку ищу. Ее зовут Марта. Она потеряла флэшку. Я надеялся отыскать…
ТРЕТИЙ ДЕМОНСТРАНТ
КОГДА НАДЕЖДЫ В ЖИЗНИ НЕТ…
Демонстранты подхватывают: “ТЕБЕ ВСЕ ФИОЛЕТ! ТЕБЕ ВСЕ ФИОЛЕТ! ТЕБЕ ВСЕ ФИОЛЕТ!”.
Из спецмашин выбегают люди не в штатском. В руках – щиты и дубинки.
Колона ломается. Глеб видит бигборд с лягушонком и аистом. Лягушонок и аист превращаются в мультипликацию. Спецвойска напирают, стуча дубинками по щитам. И уже из толпы кто-то истерично выкрикивает: “Нам все фиолетово!”, “Вы еще узнаете фиолетовых!”. Все разбегаются врассыпную. Глеб среди убегающих. Он выскакивает на какую-то пустую улицу, бежит, уже запыхавшись, прямо по проезжей части. Параллельно с ним едет кабриолет. За рулем авто красивая молодая женщина. Это Алиса. Она с любопытством наблюдает за Глебом.
АЛИСА
Эй, красавчик, куда бежишь? Далеко еще бежать?
ГЛЕБ
Туда… Вперед… Далеко…
Слышится звук милицейской сирены. Милицейская машина едет навстречу Глебу и Алисе.
Глеб останавливается.
АЛИСА
Садись, подвезу. Или на той машине хочешь?
Глеб запрыгивает в машину.
ГЛЕБ
Спасибо. Мне с ними не по пути.
АЛИСА
Вот и я думаю. А чего бежал-то? Случилось что?
ГЛЕБ
Да иду, вдруг все в фиолетовом. А до этого… в голубом… Всю ночь так…
Алиса с заинтересованной улыбкой смотрит на Глеба.
АЛИСА
И как тебя зовут, жертва цветных революций?
ГЛЕБ
Глеб.
АЛИСА
А меня Алиса. Ну и куда тебя отвезти Глеб?
ГЛЕБ
Я…
АЛИСА
Чего осекся?
ГЛЕБ
Просто я…
АЛИСА
Ты прям как девушка. Хочешь одного, а делаешь совсем другое?
ГЛЕБ
Нет. Не совсем так. Совсем не так. Просто я поставил перед собой цель…
АЛИСА
А как достигнуть ее не знаешь.
ГЛЕБ
Да. Верно.
АЛИСА
А поехали ко мне. Так… Без твоей и моей цели.
ГЛЕБ
Это удобно?
АЛИСА
Удобно ли идти к женщине, если она приглашает?
ГЛЕБ
Да, я глупость спросил. Извините, Алиса.
Алиса смеется, резко разворачивает машину.
42. ИНТ.: КВАРТИРА АЛИСЫ – КУХНЯ – утро
Алиса разливает чай. На ней белый махровый халат. Ее грудь достаточно открыта. Виден ровный загар. На шее кулон со знаком зодиака. Алиса по-доброму смотрит на Глеба.
Глеб отпивает чай и обжигается.
АЛИСА
Не спеши. Если это не повлияет достижению твоей цели.
ГЛЕБ
Нет-нет. Не повлияет.
Глеб дует на чай в чашечке, но вскоре начинает клевать носом. Кладет руки на стол, на них опускает голову и засыпает.
Алиса подходит к Глебу, проводит рукой по его волосам. Спросонья Глеб обнимает Алису и шепчет: “Марта, Марта…”
АЛИСА
(умилившись)
Вот те на. Глеб, мальчик мой, вставай-ка. Я тебе покажу, где душ. А потом ты немножко поспишь.
ГЛЕБ
А мне показалось, что что-то… Как будто я… Вот эта вот флэшка…
Глеб достает из кармана флэшку. Алиса зажимает его руку в своих руках.
АЛИСА
(рассмеявшись)
Даже не пытайся… Утром расскажешь. Тут должно быть не все так просто.
ГЛЕБ
Уже утро.
АЛИСА
Тогда днем.
Глеб стоит под душем. Струи воды стекают по лицу.
Наплыв. Фотография Глеба.
43. ИНТ.: КОТТЕДЖ – ГОСТИНАЯ – утро
Вован, Костян, и Толян толкуют с Семеном Михайловичем. Вован берет из рук Семена Михайловича несколько фотографий Глеба. Передает их Костяну. Тот передает фото Толяну, а тот возвращает Вовану.
СЕМЕН МИХАЙЛОВИЧ
Качество не очень, конечно. Студент, вроде бы.
ВОВАН
По-моему, мочить его не надо.
ТОЛЯН
Сам все отдаст.
КОСТЯН
Куда он денется.
СЕМЕН МИХАЙЛОВИЧ
И потом, давайте без вот этого “мочить”. Мы же интеллигентные люди.
ВОВАН
Это да.
Толян и Костян согласно кивают.
ТОЛЯН
Сам обмочится.
44. ИНТ.: КВАРТИРА АЛИСЫ – ВАННАЯ КОМНАТА – ГОСТИНАЯ – утро
Глеб выключает душ, натягивает джинсы, выходит из ванной, идет в гостиную. На стене видит фотографии Алисы: постановочные студийные, Алиса со знаменитостями, Алиса топлес где-то на Лазурном побережье Франции и т.д.
Алиса подходит к Глебу. Накидывает ему на голову свежее банное полотенце.
ГЛЕБ
Это вы… ты на фото?
Глеб вытирает голову полотенцем.
АЛИСА
И это я… Ладно, Глеб. Не буду мешать.
ГЛЕБ
Алиса, спасибо тебе за все.
АЛИСА
Пока не за что.
ГЛЕБ
Я так выспался…
АЛИСА
Вот именно. И кто такая Марта?
ГЛЕБ
Марта?
45. ИНТ.: САЛОН ДЖИПА – день
В машине Вован, Толян и Костян.
ВОВАН
Фу… Духота-то какая… Ну, где позавтракаем за одно и пообедаем?
ТОЛЯН
Да где хочешь. Лишь бы побыстрее.
КОСТЯН
Ага. И побольше.
ТОЛЯН
Да вон в парк сворачивай. Какую-нибудь шашлычную найдем на воздухе. Птичек послушаем.
КОСТЯН
И на козочек посмотрим.
Джип сворачивает в парк.
46. ИНТ.: КВАРТИРА АЛИСЫ – ГОСТИНАЯ – день
Глеб и Алиса пьют кофе.
ГЛЕБ
…Вот из-за этой флэшки все и получилось. Вроде бы, случайность какая-то дурацкая.
АЛИСА
Глеб, у тебя же высшее образование. Случайность – это не понятая нами закономерность. Пока не понятая.
Пауза
ГЛЕБ
У тебя красиво.
АЛИСА
Я и сама ничего.
ГЛЕБ
(смущенно)
Это правда.
АЛИСА
Вот как. А он любит Марту. Но чтобы он и ко мне хорошо относился, я кое-что придумала.
Алиса смеется. Глеб тоже.
ГЛЕБ
Это не больно?
АЛИСА
Нет. Даже приятно в каком-то смысле.
Раздается звонок мобильного телефона. Глеб берет трубку.
ГЛЕБ
Да, Настя…
47. НАТУРА: ПАРК – ЛЕТНЕЕ КАФЕ – день
В кафе никого. Вован, Толян и Костян сидят за накрытым скатертью столом, ждут официанта. К столику, прихрамывая, подходит какой-то плохо одетый пожилой человек. Он не брит. На нем грязный передник. Человек совсем не похож на официанта.
ПОЖИЛОЙ ЧЕЛОВЕК
Что изволят, господа?
КОСТЯН
Оба-на. Ты че из лепрозория?
ТОЛЯН
Во попали. Ты че на полставки сортир убираешь?
ВОВАН
Кроме шуток, батя, приведи нам нормального официанта-девушку. И чтобы от нее блевать не хотелось как от тебя. Это возможно?
ПОЖИЛОЙ ЧЕЛОВЕК
Будет исполнено в лучшем виде.
Человек удаляется. Появляется юная официантка модельного вида. Грамотный макияж, форменное платье значительно выше колена, стройные ноги в чулках, туфли на высоком каблуке.
КОСТЯН
Вот это цыпа.
ТОЛЯН
Я бы ее съел вместо шашлыка.
ОФИЦИАНТКА
Добрый день. Простите за недоразумение. Это городской сумасшедший. У нас тут есть парочка-другая. Что будете заказывать?
ВОВАН
Родная, конечно, у нас слюни потекли при виде тебя. Но все-таки начнем с еды.
ОФИЦИАНТКА
Спасибо. Я на работе.
ВОВАН
Нам поесть… На твое усмотрение, чтобы потом никто не был в обиде.
Официантка золотым паркером записывает заказ в блокнотик.
ОФИЦИАНТКА
Горячее будете заказывать?
ТОЛЯН
И горячее, и горячительное.
ОФИЦИАНТКА
Шашлыки, водочка охлажденная. Лаваш. Салаты. Сок томатный?
ВОВАН
Неси-неси, родная.
Официантка разворачивается. Бандиты смотрят ей вслед. Спина у официантки голая, ягодицы прикрыты маленькими кружевными трусиками, на их поясе брошка, стразами выложено слово “SEXY”. Девушка доходит до соседнего столика и якобы случайно роняет паркер. Ручка закатывается под стол. Став на четвереньки и крутя бедрами, официантка заглядывает под стол.
Вован, Толян и Костян переглядываются. Девушка забирается под стол и исчезает под скатертью.
ТОЛЯН
Вот это обслуживание. А я думал, в колхоз приехали.
ГОЛОС ОФИЦИАНТКИ
(из-под стола)
Ой, ребята, помогите кто-нибудь.
Толян срывается с места и забирается под стол.
ВОВАН
Здесь что-то не то! Кажется, поели!
Из-под стола доносится крик: “Я честная официантка”! Из подсобного помещения выходит Анжей и его оператор.
АНЖЕЙ
(приветливо)
Это телевидение… Вас снимают…
Вован и Толян вскакивают из-за стола. Выхватывают пистолеты и крутятся спина к спине на 360 градусов.
КОСТЯН
Кто здесь? Всех завалим! Кто, блин? Здесь, блин?
ВОВАН
Стоять! Лежать!
Анжей и оператор падают. Из-под стола выскакивает Толян с пистолетом. Стреляет в воздух. Затем направляет оружие в сторону Анжея и его оператора.
ТОЛЯН
Лежать! Стоять!
Анжей и оператор вскакивают. Из-под стола вслед за Толяном выбирается подставная официантка.
ВОВАН
(официантке)
Лежать! Руки за голову. Ноги раздвинуть.
ТОЛЯН
Всем лежать! Руки за голову!
На полу ничком лежит Анжей, оператор и между ними подставная официантка. Вован, Толян и Костян подходят к телевизионщикам.
АНЖЕЙ
Это телевидение! Правда! Передача “Смешные не потому что голые”!
ОПЕРАТОР
Это телевидение!
АНЖЕЙ
У меня удостоверение есть.
Вован, Толян и Костян присаживаются на корточки вокруг телевизионщиков.
ВОВАН
А у меня целых три – следователя, прокурора и судьи.
Толян смотрит на попу подставной официантки.
ТОЛЯН
Эх ты “sexy”… Так и не накормила шашлыком.
ОФИЦИАНТКА
Не виноватая я!..
48. НАТУРА: САЛОН КАБРИОЛЕТА – ГОРОД – день
Алиса и Глеб в машине. Алиса за рулем. Она в превосходном настроении.
ГЛЕБ
Нет, ну, правда, куда мы едем?
АЛИСА
(напевает)
Мы едем, едем, едем в далекие края…
49. НАТУРА: ПАРК – ЛЕТНЕЕ КАФЕ – день
Анжей, оператор, подставная официантка, Вован, Толян и Костян стоят у монитора и хохочут, просматривая материал.
ВОВАН
(Анжею)
Уморил. Как ты говоришь? Исходники?
АНЖЕЙ
Ну да. Я не могу их так сразу отдать. У меня же тоже начальство.
Вечером, как договорились. Все принесу. Весь отснятый материал будет у вас и больше ни у кого. Клянусь мамой.
КОСТЯН
Маму не трожь. Мама святое.
ОПЕРАТОР
Он не это имел в виду.
ОФИЦИАНТКА
Не это.
Вован, Толян и Костян вопросительно смотрят на Анжея. У Анжея на лбу появляется испарина.
АНЖЕЙ
Я зуб даю… Ну, в смысле... То есть честно. Как и положено… В здравом уме и твердой памяти…
ВОВАН
Да не рви ты себе сердце, киношник. Вечером значит вечером. Базару нет.
ТОЛЯН
(официантке)
А где здесь поесть можно? Так, чтобы без фокусов.
ОФИЦИАНТКА
Так здесь совсем рядом. Выедете из парка и прямо напротив цирка ресторан “Узбекистан”.
ВОВАН
Какого цирка?
ОПЕРАТОР
Да нет. Это ориентир. Напротив цирка.
КОСТЯН
(вспоминая слово)
Ориентир…
Вован, Толян и Костян садятся в джип.
ТОЛЯН
(из салона – официантке)
А наряд неплохой.
ОФИЦИАНТКА
Спасибо.
ВОВАН
(Анжею)
Что же это у вас душно так? Дождь обещают-обещают, а его все нет и нет. Некому заняться погодой что ли?
АНЖЕЙ
Это не я.
ВОВАН
Да знаю, что не ты. Ладно. До вечера, киношник.
50. НАТУРА: УЛИЦА Я.КУПАЛЫ – день
С кабриолетом, в котором едут Алиса и Глеб, поравнялся джип, в котором Вован, Толян и Костян. Толян смотрит на Алису.
51. ИНТ.: САЛОН ДЖИПА – продолжение
ТОЛЯН
Ничего телка.
КОСТЯН
Даже очень ничего.
Вован сигналит, машет рукой. Алиса, улыбаясь, машет в ответ и тоже сигналит.
ВОВАН
Думаете, официантка или чем другим зарабатывает?
ТОЛЯН
Точно “чем другим”.
КОСТЯН
Только вот салабона какого-то с собой возит.
Вован посматривает на фотографии Глеба лежащие на панели.
52. НАТУРА: САЛОН КАБРИОЛЕТА – продолжение
ГЛЕБ
Кто это?
АЛИСА
Не знаю. Поклонники. Я же девушка знаменитая.
ГЛЕБ
Я догадываюсь.
53. ИНТ.: САЛОН ДЖИПА – продолжение
Толян держит фотографии Глеба в руках.
ТОЛЯН
Точно он. Вот лошара!
Вован сигналит. Прибавляет газу и пытается обогнать Алису. Алис сигналит в ответ и прибавляет газу. Начинается гонка по городу. В конце концов, Алиса уходит от преследования.
54. ИНТ.: САЛОН ДЖИПА – продолжение
ТОЛЯН
Вот сучка. Ушла все-таки.
ВОВАН
Ничего теперь найдем. Номер записали?
КОСТЯН
А то.
ВОВАН
Теперь точно можно и пожрать. Только где теперь искать этот Ташкент или как его?
ТОЛЯН
Да вон, кабак какой-то. Нам туда.
55. НАТУРА: САЛОН КАБРИОЛЕТА – день
АЛИСА
Нам сюда.
Алиса останавливается у того самого бутика, где Глеб столкнулся с Мартой.
ГЛЕБ
Зачем?
АЛИСА
(строго)
Глеб, ты понимаешь, что я популярная певица?
ГЛЕБ
Да.
АЛИСА
Ты понимаешь, что я продюсер телевизионного канала?
ГЛЕБ
Ну да.
АЛИСА
Ты понимаешь, что мне нельзя возражать?
ГЛЕБ
Да.
АЛИСА
Поэтому мы сегодня с тобой идем на корпоративную вечерину. А сейчас зайдем в бутик и… переоденемся! Нет! Сначала в парикмахерскую к моему мастеру!
Алиса смеется.
ГЛЕБ
Ну…
АЛИСА
Никаких “ну”. Поздно уже. И, потом, кто такая Настя?
ГЛЕБ
Да Настя это… Это же Настя.
АЛИСА
Рассказывай… Пошли, ловелас Глеб. Ты должен выглядеть комильфо.
56. ИНТ.: РЕСТОРАН – день
Вован, Толян и Костян усаживаются за стол. В ресторане ни единой души. Костян осматривает интерьер. Через весь зал проходит черная кошка.
ВОВАН
Не понял.
ТОЛЯН
Странный какой-то город. Как будто вымерли все.
Откуда-то из подсобки доносится Реквием Моцарта. Часть “Лакримоза”. Вероятно, открывается дверь, потому что музыка звучит громче. К парням выходит заплаканный официант. Даже Вован в растерянности. Официант берет накрахмаленную салфетку прямо со стола и вытирает слезы.
ВОВАН
Нам бы поесть… Покушать еды.
ОФИЦИАНТ
Это невозможно.
Он снова вытирает слезы.
ТОЛЯН
(вкрадчиво)
А это ресторан?
ОФИЦИАНТ
Да, это ресторан.
КОСТЯН
(шепотом)
А почему нельзя…
Костян жестом показывает ложку, отправляемую в рот. Безутешный официант все объясняет.
ОФИЦИАНТ
У нас только что умер директор ресторана. Прямо на рабочем месте. Проглотил куриную ногу. Он так плохо питался. Забывал. Всегда всухомятку. Работа, работа… Вы можете пойти в ресторан “Лето”. Это напротив.
Из подсобки доносится безутешный плач.
ОФИЦИАНТ
Простите, я не могу…
Уходит.
КОСТЯН
Директор ресторана умер с голоду…
Вован, Толян и Костян смотрят друг на друга.
57. ИНТ.: БУТИК – день
АДМИНИСТРАТОР
По-моему то, что надо.
Алиса помогает продавцам с последними деталями гардероба Глеба. У Глеба новая прическа. На нем костюм-тройка. Дорогие туфли. Рубашка с запонками. Часы. Алиса прикалывает к лацкану пиджака значок с лягушонком и цаплей.
ГЛЕБ
А зачем этот значок? И эти плакаты по городу…
АЛИСА
Какой наблюдательный. Мы же идем на корпоратив. А это их символ.
Глеб поправляет значок.
ГЛЕБ
Хороший символ.
В пакете у Глеба его старая одежда.
Алиса с удовлетворением смотрит на Глеба.
АЛИСА
(администратору)
Может быть, платочек другой. Да… другой. А кто это сказал: “Полюбите нас черненькими. Беленькими нас любой полюбит”?
АДМИНИСТРАТОР
М-м… Не помню.
ГЛЕБ
Не знаю.
АЛИСА
Может быть, это я и сказала.
58. ИНТ.: РЕСТОРАН “ЛЕТО” – день
Вован, Толян и Костян присаживаются за стол. Но тут же зал заполняют какие-то люди в строительной робе. Кто-то заходит с краскапультом, кто-то убирает со стола скатерти и обеденные приборы. Вован обращается к своим товарищам.
ВОВАН
Ребята, здесь ремонт. Это же очевидно.
ТОЛЯН
Точно.
КОСТЯН
Так они просто дверь забыли закрыть.
ВОВАН
Точно.
59. НАТУРА: КОРПОРАТИВ – вечер
Сити-лайт “Спортинг клаб”. На корпоратив съезжаются дорогие машины. Из кабриолета выходят Алиса и Глеб. Глеб подает Алисе руку. Их приветствуют устроители мероприятия. Кто-то из знакомых машет Алисе рукой. Ее многие знают.
В небе вспыхивают фейерверки. Алиса и Глеб идут по аллее. На сцене музыканты настраивают аппаратуру.
Кто-то приветливо, кто-то заискивающе здоровается.
Алиса расцеловывается со знакомой звездой (!). Глеб остается в стороне.
ЗВЕЗДА
(оценивающе, в сторону Глеба)
Какой милый у тебя мальчик. Где взяла?
АЛИСА
Где, где? Купила.
ЗВЕЗДА
Он что Золушка?
АЛИСА
(в сторону Глеба)
Глеб я сейчас… Это не тот случай. Просто хочу ему помочь. Добро в одиночку не делается. Чтобы делать добро всегда нужно сбиться в какую-нибудь банду.
ЗВЕЗДА
Тогда как же со злом?
АЛИСА
Это не наш случай. Глеб, я иду.
Паркуется джип. Из машины выходят Вован, Толян и Костян.
КОСТЯН
Братва, у меня может быть вопрос неуместный. Мы здесь-то хоть пожрем?
ВОВАН
Вопрос уместный. С этого и начнем.
Паркуется машина, из которой выходит Анжей. Видно, что волнуется.
К столу, где сидят Вован, Толян и Костян, подходит молодой вышколенный официант. В руках у него блокнотик, ручка паркер.
КОСТЯН
(подозрительно)
Ты сзади не голый?
ОФИЦИАНТ
(беспристрастно)
У нас не принято. И потом я на работе.
ТОЛЯН
И принесешь все, что закажем?
ОФИЦИАНТ
Конечно. Я здесь как раз для этого.
ВОВАН
Реально крутое место.
В небе вспыхивают фейерверки. Алиса и Глеб идут по аллее.
АЛИСА
Как настроение, Глеб? Не присмотрел себе какую-нибудь девочку?
ГЛЕБ
Какую-нибудь не присмотрел.
К Алисе подходит Вторая Звезда.
ВТОРАЯ ЗВЕЗДА
О, Алисочка, а я тебя ищу. Ты мне нужна как воздух.
АЛИСА
Глеб, дорогой, мне нужно поговорить… А ты поищи свое счастье. Здесь будет много красивых девушек. Очень много. Поэтому смотри, не потеряйся. Я в переносном смысле.
ГЛЕБ
Я понял. Постараюсь.
Глеб уходит.
АЛИСА
(вдогонку Глебу)
Я не прощаюсь.
Открытая площадка. Официант расставляет на стол холодные закуски, водку, напитки… Вован, Толян и Костян в предвкушении ужина потирают руки. К столу подходит Анжей.
АНЖЕЙ
А вот и я.
ВОВАН
Садись, киношник.
ТОЛЯН
Принес?
АНЖЕЙ
Конечно, я за базар отвечаю.
Анжей отдает Вовану DVD-диск.
Вован, Толян и Костян одобрительно кивают.
Прямо мимо столика проходит Глеб. Анжей и Глеб замечают друг друга. С неприязнью переглядываются. Глеб уходит.
Костян, взяв вилку и нож, собирается есть холодную закуску. Но вдруг вспоминает, что видел прошедшего мимо них человека на фотографии. Костян вскакивает, держа в руках вилку и нож, как оружие.
КОСТЯН
Так это наш пассажир! Гадом буду!
ТОЛЯН
Точно!
Вован раздраженно бросает вилку и нож на стол.
ВОВАН
Он меня достал!
АНЖЕЙ
Кто? Этот? Так это же лошара! Лох педальный! Он никто! Я его из “Бронкса” вышвырнул. Приоделся, а так лох!
ВОВАН
Не похоже. Э, стой!
Вся троица одновременно срывается с места.
Паркуется машина, из которой выходит Семен Михайлович. Он обходит машину, открывает пассажирскую дверцу и подает руку Марте.
Вован, Толян и Костян догоняют Глеба.
ВОВАН
Э, родной, постой-ка.
Троица окружает Глеба.
Семен Михайлович и Марта присаживаются за стол, в том же месте где сидела троица. К ним присоединяется Анжей. Подходит официант.
АНЖЕЙ
Наконец-то. А я уже заждался. Добрый вечер Семен Михайлович.
СЕМЕН МИХАЙЛОВИЧ
Здорова корова!
АНЖЕЙ
Добрый вечер, Марта.
МАРТА
Привет.
АНЖЕЙ
(Семену Михайловичу)
Я слышал, какие-то проблемы?
СЕМЕН МИХАЙЛОВИЧ
У кого? У тебя? У тебя есть проблемы?
АНЖЕЙ
Нет. У меня все нормально. Просто Марта говорила…
СЕМЕН МИХАЙЛОВИЧ
Больше слушай.
МАРТА
Так я поеду или не поеду, папа? Мне сдавать билеты – так скажи.
Официант вежливо дожидается конца диалога.
Бандиты прохаживаются вместе с Глебом по аллее. Вован положил руку Глебу на плечо.
ТОЛЯН
Целый день за тобой гоняемся. Время драгоценное тратим. Не спамши, не жрамши…
ВОВАН
Ты пойми, ты забрал чужое, а это не хорошо.
ГЛЕБ
Чужое, но не ваше.
ВОВАН
Наше, родной, наше.
ГЛЕБ
Кто потерял, тот и получит. Мужики, я же объясняю…
КОСТЯН
Мужики на лесоповале.
ГЛЕБ
Я понимаю. Но я живу не по понятиям, а по закону.
ТОЛЯН
Какой-то ты непонятливый. Тебя, что как Буратино потрясти за ноги?
ГЛЕБ
Да хоть убейте.
Вован берет Глеба пятерней за затылок и подталкивает вперед.
ВОВАН
Давай-ка присядем за наш столик.
ГЛЕБ
Никуда я не буду присаживаться.
ТОЛЯН
Послушай…
Толян толкает Глеба в спину. Они выходят из тени на свет. Глеб поворачивается лицом к Толяну. Вызывающе смотрит на него. Толян как бы виновато смотрит на товарищей, а потом на Глеба.
Из-за стола встает Марта.
МАРТА
(Семену Михайловичу)
Я сейчас.
АНЖЕЙ
Ты скоро?
МАРТА
Как получится.
ТОЛЯН
(Глебу)
Не хочешь присаживаться – приляжешь.
Толян наносит Глебу сокрушительный удар в челюсть. Глеб пролетает столик, за который ему предлагали сесть. Сшибает Марту с ног. Они оба падают. Глеб теряет сознание. Марта так и сидит на полу, держа Глеба за голову.
Пауза
Семен Михайлович и Анжей вскакивают.
СЕМЕН МИХАЙЛОВИЧ
Это что еще за новости?
АНЖЕЙ
Ребята… Так я же говорил, что он лох!
Глеб открывает глаза и видит перед собой Марту. Улыбается.
ГЛЕБ
Вот я тебя и нашел.
МАРТА
Да, очень экспрессивно нашел.
ГЛЕБ
Алиса…
МАРТА
Я Марта.
ГЛЕБ
Ты Марта, Алиса.
Глеб достает из кармана флэшку и вкладывает ее в ладонь Марты.
МАРТА
Так ты меня искал!
СЕМЕН МИХАЙЛОВИЧ
Так это он!
Анжей презрительно смотрит на Глеба. Хватает рюмку водки со стола и залпом выпивает.
АНЖЕЙ
Снова вылез откуда-то, как хрен из под рубахи!
Семен Михайлович смотрит на троицу. Вован разводит руками.
ВОВАН
Мы ему и так и эдак. А он ни в какую.
СЕМЕН МИХАЙЛОВИЧ
Что, нельзя было по-человечески? Ведь в двадцать первом веке живем. Строим развитой капитализм. Не хорошо.
Толян и Костян ставят Глеба на ноги. Толян похлопывает Глеба по щекам.
ТОЛЯН
Все-таки надо было, чтобы тебе Костян бил. У него удар по-слабже. Извини, не подрассчитал.
ВОВАН
Давай-ка за наш стол.
КОСТЯН
Целый день за тобой гоняемся. Проголодались, однако.
СЕМПЕН МИХАЙЛОВИЧ
Давайте за наш.
Раздается звонок на мобильнике Вована. (Рингтон из к/ф “Крестный отец”.)
ГОЛОС НАУМА НАТАНОВИЧА
Что прохлаждаетесь?
ВОВАН
Как можно, босс. Мы тут…
ГОЛОС НАУМА НАТАНОВИЧА
Я знаю, что вы там!
ВОВАН
Да нет. Мы уже…
ГОЛОС НАУМА НАТАНОВИЧА
Послушай, Вован, ты имеешь дело не с новым русским, а со старым евреем. Ты разницу понимаешь? Меня партнеры щемят, я не могу облажаться.
ВОВАН
Еще бы не понимать. Мы флэшку раздобыли. Порядок. Перекусим и…
ГОЛОС НАУМА НАТАНОВИЧА
Никаких “перекусим”! Берите жопы в горсть и ко мне!
В небе вспыхивают фейерверки, шутихи, петарды. Марта и Глеб стоят у ее автомобиля. Марта держит Глеба за руку. Они смотрят друг другу в глаза.
АРТУР
Марта Семеновна, не успеем же. До аэропорта быстрее, чем за час не заедем. Домой заехать. Билеты зарегистрировать… Все в последнюю минуту. Всегда так.
МАРТА
Иду-иду, Артурчик. (Глебу.) Ты молодец. Ты хороший. Спасибо тебе… Пока!
Марта целует Глеба в щеку.
ГЛЕБ
Пока…
Анжей сидит за столом, покачивается. Поднимает рюмку. Повеселевший Семен Михайлович с ним чокается. Глеб, вернувшийся за стол, тоже поднимает рюмку.
АНЖЕЙ
(Глебу)
Да пошел ты…
Выпивают.
СЕМЕН МИХАЙЛОВИЧ
А ты говоришь проблемы. Проблемы, когда правительственный самолет разобьется или все зайчики в лесу умрут. Пойду пройдусь изучу контингент.
Мимо стола проходит Алиса.
ГЛЕБ
Алиса! Это Алиса!
Алиса подходит к столу. Семен Михайлович встает, предлагает ей присесть.
СЕМЕН МИХАЙЛОВИЧ
Присаживайтесь. Рад знакомству, Алиса.
АНЖЕЙ
Так вы же собирались уходить.
СЕМПЕН МИХАЙЛОВИЧ
По-моему, от такой женщины уйти невозможно.
Алиса смеется. Смотрит на Глеба.
АЛИСА
Почему же, некоторым удается.
СЕМЕН МИХАЙЛОВИЧ
Какое вино предпочитаете в это время суток?
АЛИСА
Я за рулем, а так бы с удовольствием.
АНЖЕЙ
А я без руля. И без любимой девушки теперь. Так, Семен Михайлович? Теперь вот этот с ней будет? Так?
СЕМЕН МИХАЙЛОВИЧ
А ты поплачь.
Анжей выпивает. Глеб отставляет свою рюмку.
АЛИСА
Анжей, что ты мельчишь? Из любой ситуации надо выходить достойно. Уехала девушка, значит, не смог удержать.
АНЖЕЙ
(в сторону Глеба)
Это все он. Это все ты! Появился неизвестно откуда! Пошли поговорим! Пошли! Ты со вчерашнего вечера нарываешься! Пошли, ну!
Глеб смотрит на свой костюм. Потом на Семена Михайловича и Алису.
ГЛЕБ
Я действительно хотел пройтись.
АНЖЕЙ
Со мной! Со мной пройдешься!
Оба встают.
ГЛЕБ
С тобой, с тобой.
Оба уходят.
Доносится глухой удар. Из-за ближайшей елки вылетает Анжей и падает на землю. Глеб пытается его поднять.
АНЖЕЙ
Не трогай меня своими руками. Уйди. Здесь буду лежать, как собака.
Глеб уходит по алее в сторону сцены, откуда звучит песня в исполнении группы J: MORS.
АЛИСА
Потеряли зятя?
СЕМЕН МИХАЙЛОВИЧ
(удовлетворенно)
Очень рад за дочу.
АЛИСА
Как-то противно это. Все эти слюни.
СЕМЕН МИХАЙЛОВИЧ
Вот именно. Рядом со мной красивая женщина. А на столе вино. Вы спросите, что еще нужно мужчине? А я отвечу – ничего!
АЛИСА
Может быть, здоровье.
СЕМЕН МИХАЙЛОВИЧ
Здоровье? Здоровья хоть отбавляй.
Семен Михайлович берет в руки бокал с вином.
60. ИНТ.: САЛОН САМОЛЕТА – ночь
Настя сидит в кресле и смотрит в иллюминатор. Бегут огни рулежной полосы. Самолет отрывается от земли. Внизу – огни ночного города.
61. НАТУРА: КОРПОРАТИВ – У СЦЕНЫ – ночь
Вечеринка продолжается. Взлетают петарды. Взрываются. Глеб смотрит вверх. Огни гаснут. Небо чернеет. Глеб слоняется в грустной задумчивости. Появляется Настя. Долго присматривается к Глебу – он не он. Подходит.
НАСТЯ
Глеб? Ты?
ГЛЕБ
Настя? Настя!..
Настя осматривает Глеба с ног до головы.
НАСТЯ
Ну, ты крутой. Что за прикид, что за прикид. Ты, что банк ограбил?
Глеб улыбается.
ГЛЕБ
Как я рад тебя видеть.
НАСТЯ
А как я рада.
На сцену выходят молодые музыканты. Димка – гитара. Мишка ¬– гитара. Пашка – басуха. Юля – виолончель. Андрюха – барабаны.
Зовут Настю.
ГЛЕБ
Ты солистка? Солистка группы “Детидетей”? А я думал ты так…
НАСТЯ
Да я еще как! Пошли со мной. Пошли на сцену! Будешь играть.
ГЛЕБ
Ты че? Я же не репетировал. И вообще.
Настя тащит Глеба за руку. Они выходят на сцену.
НАСТЯ
Ребята, это Глеб. Глеб, это ребята.
Музыканты здороваются с Глебом. Пашка отдает Глебу басуху. Сам берет аккордеон. Ребята потихоньку сыгрываются. Настя подходит к микрофону.
Звучит песня группы “Детидетей”
Задник сцены оформлен в виде плаката “Никогда не сдавайся”. Лягушонок душит цаплю, которая его проглатывает.
Светает. Уставший от отдыха народ расходится. Музыканты сворачивают аппаратуру.
Под голубой елью сидит Анжей и разговаривает с фиолетовым королевским пуделем.
АНЖЕЙ
Понимаешь, собака, жизнь такое дерьмо. Дай мне лапу. Вот так. Никогда не знаешь, что будет завтра. Сегодня ты на самом верху, а завтра об тебя уже вытирают ноги. Где собачья справедливость? Нету ее!
Раскаты грома, молния паутиной покрывает небо.
62. НАТУРА: ГОРОД – раннее утро
Раннее утро. Светит солнце. Идет летний дождь. На небе появляется радуга. Глеб, Настя и их друзья-музыканты идут босиком по опустевшему в сезон отпусков городу. Они хохочут. Шлепают ногами по лужам. Дурачатся. На Глебе джинсы и майка.
НАСТЯ
Радуга! Смотрите радуга!
Компания движется мимо витрин магазинов, мимо дорогих бутиков. Общаются, смеются и фотографируются возле непонятно откуда взявшегося плаката с надписью “Никогда не сдавайся!”
Глеб берет Настю за руку. Они бегут впереди всех навстречу солнцу.
Финальные титры
63. ИНТ.: КВАРТИРА АЛИСЫ – ГОСТИНАЯ – раннее утро
Алиса и Семен Михайлович дома у Алисы. Окно гостиной открыто. На дворе летний дождь. Солнечные блики играют на листьях деревьев. Птицы не перестали щебетать.
АЛИСА
Хотите, я покажу вам свой последний клип, пока заварится кофе?
СЕМЕН МИХАЙЛОВИЧ
С удовольствием посмотрю!
Алиса подключает флэшку к компьютеру. Вместо клипа на мониторе появляются схемы по отторжению ГНК (газонефтяного комплекса) в частные руки.
Семен Михайлович прикладывает руку к груди.
СЕМЕН МИХАЙЛОВИЧ
О, Господи!
Алиса просматривает материал.
АЛИСА
Во как! Похоже, это не мой клип, а ваш. Но дорогой Семен Михайлович, зачем вам эти серые схемы? Девяностые давно закончились. Пора выходить на свет.
Звучит рингтон мобильного телефона. Мелодия из к/ф “Крестный отец”.
64. ТРАССА – САЛОН ДЖИПА – раннее утро
В салоне Вован, Толян и Костян. Все трое едят драники. Вован управляет машиной. Он держит руль левой рукой. В правой руке драник.
ВОВАН
(Толяну иронично)
Дай-ка в сметанку макну.
Толян протягивает баночку. Вован макает свой драник в сметану и отправляет его целиком в рот. То же самое делает Толян, а затем и Костян.
ТОЛЯН
Вкусно!
ВОВАН
Спрашиваешь!
КОСТЯН
Не знаю как у них с остальной жратвой… А драники вкусные.
ТОЛЯН
…Но это же надо сначала посадить, вырастить, собрать и только потом натереть.
ВОВАН
Да, терпеливый народ. Толерантный. Первыми в Евросоюз войдут. Мне немец знакомый говорил. Вот попомните мое слово.
Толян крутит в руках флэшку. Подключает. Звучит песня Алисы. На экране ее последний клип.
ВОВАН
Босс сошел с ума.
ТОЛЯН
Типа того…
КОСТЯН
Это же наша знакомая. Чего автограф не взяли?
ТОЛЯН
Придется еще раз съездить. Похоже у босса на нее особые виды.
ВОВАН
Я думаю, он решил поменять специализацию. Может быть шоу бизнес. Кинопрокат.
КОСТЯН
Я все понял. Босс на верном пути. Надо идти в кино! Сейчас там все приличные бандиты!
Рты у всех троих в сметане.
Звучит мелодия в стиле RNB
Свидетельство о публикации №210051900141