Пруд

Я маленьким жил в деревне.
Мы снимали комнату в сельском доме.
Поскольку мама и папа работали в Киеве, и сестричка училась там, то я был дома с бабушкой.
Бабушка целый день возилась в саду и в огороде, а я был предоставлен природе.
Недалеко от нашего дома был пруд. Большой, покрытый ряской.
Ряска - это такие водоросли, состоящие из малюсеньких листочков в четверть ногтя на тоненьком висящем корне-ниточке.
Ряска покрывает поверхность, и делает пруд загадочным, сказочным.
В этом пруду водились караси.
Вода в пруду была всегда холодная, потому что ключевая.
По берегу росли ивы. Это тоже придавало пруду романтический вид.
Рядом с прудом был построен холодильник. Холодильник?
Да, да! Холодильник!
Там была вырыта огромная яма, и зимой брали лед из озера, свозили его в эту яму, и засыпали плотным слоем опилок. Это позволяло сохранять лед все жаркое лето!
Кому принадлежал этот холодильник, зачем нужен был лед, я не знаю.
Но знаю, зачем он нужен был нам, пацанам: во-первых, там можно было посидеть и замерзнуть; во-вторых, этот лед можно было выколупать, и... сожрать...
Главным видом спорта в селе для мальчишек было убежать утром на пруд, и провести там целый день.
С едой в селе проблем не бывает... для пытливых...
Есть колхозный сад, где можно под страхом соли в задницу наворовать полную пазуху яблок.
Яблоки могут быть разной степени зрелости, ведь в селе укакаться не страшно: "удобства" всюду...
Кроме того, можно было сделать подкоп под стену склада, и вытащить оттуда макуху.
Макуха - это отжимка из семечек, после того, как из них сделали масло.
Запах макухи обалденный! С голодухи - вообще! Макуху и грызли. Вкусно.
Можно было найти подпольную кладку яиц...
Только нельзя было забрать и сожрать все! Одно яйцо надо оставлять, чтобы курочка не подумала, что её загашник раскрыт...
Еще мы искали, и находили какие-то съедобные корешки, клубни. Их можно было сварить в найденной где-то военных времен каске, как в котелке, или запечь в костре.
Вот так, проведя весь день на пруду, я возвращался домой к маминому приезду с работы.
Тут-то меня и ждала взбучка!
Мама каким-то невероятным образом узнавала, что я был... на пруду!
А ведь всем пацанам запрещалось ходить на пруд, чтобы не утонули!
- Экий ты балбес! - научила меня старшая на семь лет сестричка, которой было уже двенадцать, - мама же видит, какой ты чистый! У тебе же все тело блестит!
Ну, вот! Теперь мы маму и обманем!
На следующий день и я, и все мои товарищи, которым тоже доставалось за купание в пруду, обманули своих домашних!
По дороге домой мы легли в колею на дороге, ведущей от железнодорожной станции до базара, и вывалялись в пыли...
Мы были очень довольны: тела наши более не хранили блеска, и определить, что мы были на пруду, стало невозможным!
Но радость наша была преждевременной!
- Горе мое! Это ж где ты так извалялся, - чуть не плакала мама, - как же я тебя теперь отмою!
Оказалось, что на дороге была не только пыль, но и следы, оставленные коровами колхозного стада...
Как же это приятно, когда мама купает…
Ну и что, что по жопе!
Зато потом целует, и кладет в кровать.
До сих пор не знаю, как сделать так, что бы мама не узнала, что я был на пруду…


Рецензии
Миниатюра ностальгическая, душевная. Вот только мне кажется, что если в пруду есть ключи, то ряски быть не должно. Она появляется в стоячей воде. И еще: Вы с бабушкой снимали в деревне комнату? Тогда как у нее в собственности оказался огород и сад? Непонятно.

Борис Карташов   01.11.2010 17:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Борис!
Всё очень просто.
Мы снимали комнату, которая была половиной дома, и выходила на участок земли и сад.
Вторую половину дома, выходившую в сторону дороги, снимала другая семья.
Пруд - это вода стоячая. В жару появляется ряска...
В месте, где бьют ключи, достающие до поверхности, ряски, нет.

Владимир Либман   02.11.2010 11:13   Заявить о нарушении