Звучанье суеты. Часть 2

      (Гуру – Н.К.Рерих). Думается больше о пустяках и подметках, а не о том, как делу помочь. Ищете не правды Высшего Мира, а утопаете в суете, полагая, что «остальное приложится» вам. Приложится, правда, но если есть о Высшем забота.
   Грани Агни Йоги, 1972 г. 13. Новосибирск, «Алгим», 1998 г.

      Великий Приход состоится. В ожидании пребывайте. Ожидание означает также и бодрствование духа. Иначе не действенно оно и бесполезно. И, когда спросят вас, как ожидали, сможете ли дать достойный ответ? Или сутолока и суета настолько заполнили сознание, что для наинужнейшего, которое превыше всего, места уже не остается? Ведь за получением придут все. Придете и вы, чтобы получить в соответствии с тем, что принесете. Готовите ли кувшины и корзины свои? И поняли ли сердцем, как лишено конечного смысла все, что вас окружает. Невозможно идти, если ноге не на что опереться. Сказано: «рукой и ногой человеческой». И опора ногам нужна на Земле, ибо по ней пролегает путь кверху. Так, мудро сочетая неизбежность плотного мира с далекой сияющей целью, но близкой чудесными возможностями, дойдите до Дня Моего.
   Грани Агни Йоги, 1972 г. 440. Новосибирск, «Алгим», 1998 г.


                ЗВУЧАНЬЕ СУЕТЫ (2)
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Среди суеты и сутолоки жизни, среди всевозможных переживаний и впечатлений так легко и так просто растерять накопления духа или о них просто забыть. Среди людей так много забывших о духе. Все сосредоточивается вокруг временной личности, и дальше ее интересов, удобств и довольства мысль не идет. Поэтому разрушение феноменального мира является столь драматичным для человека, уходящего из мира земного. Даже крупицы знания в жизни духа имеют большую ценность, ибо дают материал для жизни сознания в мире духа. И мысли, и беседы, и книги, и поступки духовного порядка дают человеку такие материалы. Поэты прекрасно понимают, что значит жить жизнью духа и творить мыслью поверх обыденности. Мысли о прекрасном – от духа. Тот, кто научился жить на Земле жизнью духа, тот в Мире Надземном увидит, что возможности его в этом направлении становятся еще шире, чудеснее и богаче.

      Когда хороший актер прекрасно выполняет свою роль на сцене, он как бы перевоплощается в изображаемый им образ и сам переживает, и зрителей заставляет переживать определенные чувства и эмоции. Но в то же время он постоянно помнит, что это всего лишь только игра, что настоящая жизнь идет за пределами сцены. Вот точно так же и в жизни земной надо знать, что жизнь – это сцена. Актер выполнит свою роль и со сцены уйдет. Как бы со стороны надо научиться смотреть на себя и на жизненную сцену. Только при этом условии можно быть не от мира сего, мира земной суеты и преходящих явлений. Но роль свою временную надо выполнять хорошо, а также и всякую работу, и свой долг перед людьми. Все Носители Света Жили в миру, но, неся Свой богатый, чудесный внутренний мир со всеми его возможностями, Были Они не от мира сего, ибо Понимали, что все земное Им дано только на время и что настоящая жизнь – за пределами плотного мира. При этом Знали Они и ценность земных воплощений, и то, что, только используя полностью опыт земной, Могут Они продвигаться все выше и выше по Лестнице Света. В мудром уравновешивании земного и Надземного Находили Они решение жизни.

      Дух вырваться хочет из железного кольца плотного окружения, ибо томится и мучается в нем. «Ибо все суета и томление духа». Зрячий томится, слепой благоденствует. Вопрос: что лучше – томиться ли, прозревши, или быть довольным в слепоте? «Ибо во многой мудрости много печали». Но почему же тогда мудрый стремится умножить мудрость, зная, что тем самым «умножает и скорбь»? Но Сказано также, что «радость есть особая мудрость», то есть мудрость приносит не только скорбь, но и радость. Но радость эта не от мира сего, радость эта совершенна. Высшие Сферы Надземного Мира звучат радостью, не сравнимой ни с чем на Земле. Коснувшись ее, уже невозможно ее променять на несовершенную, непрочную и преходящую радость земную.
 
      Когда горят огни сердца, ожидание утрачивает свою тягость. Огни эти далекое делают близким, ибо позволяют осознавать действительность. Действительность трех миров, разрушая пределы обычности, вводит человека в те сферы духа, где стираются границы прошлого, настоящего и будущего и где царит великое, вечное «НЫНЕ». Правильно сказал Апостол: «Теперь как в зерцале гадание». Малые мирки обывательской обычности действительности собой не являют. Со смертью тела потухают они, заменяясь фантасмагорией земных пережитков и тем, во что вверг себя человек, гоняясь за призраками Майи. И не странно ли то, что каждый несет в себе и с собою эти призрачные мирки, полагая в них реальность, которой они лишены. Можно спросить каждого: если то, чем вы живете в данный момент, реально, то где же все то, что происходило с вами пять, десять, двадцать лет тому назад? Ведь все тогда казалось таким же реальным, и, однако, прошло, и исчезло, и заменилось совершенно другим, кажущимся снова таким же реальным. «Все суета и томление духа», все – сны преходящие. Действительность трех миров совершенно иная. Коснувшись ее, утоляет жажду дух от источника Вечной Истины. Пришедший ко Мне в Лучах Моих поймет «Вечную Правду Сущего».
 
      Торжественность – качество нужное. Торжественность утверждается для установления созвучия с Высшими Сферами пространства. Твердыня насыщена торжественностью. На этом ключе легче осуществлять и поддерживать связь с Нею. Сутолока и суета жизни обычной лишены торжественности. Лишен обыватель ее. Суетливая горячка на бирже и звездное небо – какая разница! Дух удушается суетливой сутолокой жизни и бессмысленной пустотою многих форм современной цивилизации. И люди, лишенные питания духа, бросаются в пьянство, наркоманию и жестокость. Торжественность ушла из жизни, остались базар и застенки.
 
      Трудно представить себе отделение личности от Индивидуальности и перенос центра сознания в последнюю. Но представить нужно, оставив в сфере личности смертной все недостатки и несовершенства малого «я». И даже от «я» ничего не остается, так как сознание сосредоточивается в орбите Высшей Триады, сбрасывая лохмотья низшего «я» как старую, изношенную и уже ненужную одежду. О ней не приходится даже и жалеть, так как она заменяется новой. Именно как старая рухлядь отбрасывается шелуха тонкого тела. Качество самоотвержения лучше всего научает еще на Земле освободиться от цепей личности смертной. Ведь свои прежние воплощения человек обычно не помнит и, однако, ничего не теряет в полноте ощущения себя как сознающего центра, как личности. То же самое происходит и при освобождении от 4-го и 5-го принципов, и перенос сознающего себя «Я», то есть лучшего, что есть в нем, для объединения с 6-м и 7-м. Даже будучи в теле земном, можно сознательно и последовательно освобождаться от элементов временного и преходящего, связанного с обычностью плотной. Для этого указуется провести более длинную линию. Этим путем умеряются звучание и шум суеты. В Беспредельности места ей нет, но есть место явлениям длительным, непреходящим, протянутым через многие жизни в бесконечность будущего. Так, служение Свету, любовь к Иерархии и усовершенствование духа принадлежат к явлениям непреходящим.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Когда напряжение обыденности и дел житейских ничтожных становится слишком уж сильным и вовлекает сознание в свою орбиту, умерить это напряжение и звучание суеты можно лишь «проведением более длинной линии». Перед лицом перехода Великих Границ шум суеты утихает. Понятным становится, как все не нужно, и как останется оно позади, и что взять с собою то, что причиняет огорчения в данный момент, невозможно, что со всем придется расстаться: и с людьми, и с обстоятельствами, и с тем, чем владеем.

      Служение Красоте может быть сознательным, постоянным и углубленным. Прежде всего – Красота в мыслях. Мало кто не постыдится мыслей своих, если сделать их доступными для лицезрения. А надо, чтобы не постыдились. Ведь когда-то все же придется столкнуться с отсутствием тайны, и к этому сознание должно быть готово. Пока же можно упражняться в таком мышлении упорно, настойчиво и целеустремленно, насыщая образы мыслей своих Красотою. Ни раздражение, ни зависть, ни ложь, ни лесть, ни страх, ни все прочие отрицательные качества духа не согласуются с Красотою. Только насыщенная Красотою мысль может быть ясносияющей. Реакция такой мысли на сознание благотворна и возвышающа. Она как бы поднимает сознание над суетой и сутолокой жизни. В ней Свет. Не войти в Царство Света с неочищенной мыслью. Крылатые, чистые, пронизанные Красотою мысли возносят дух в Высшие Сферы. Скажите тем, кто хочет быть с Нами, чтобы соблюли мысль.

      Когда очень темно, будем утверждать себя на Основах, их повторяя настойчиво и упорно. Сейчас тьма сгущена до предела. В ее волнах тонет все не утвердившееся непоколебимо. Потому обратим мышление на Основы. Все формы, в которых проявляется жизнь, смертны. Тело умрет, и кончится сказка земная. И не так уже важно, если она сложилась трудно для формы. Все это рассеется как дым. Но останется нечто, ради чего дух воплощен был в физическую форму. Опыт и знание останутся с ним. Потому обо всем происходящем с вами судите и цените по тому опыту, который он вам приносит, а совсем не по тому, нравится он вам или нет, приятно или неприятно, причиняет страдания или радость. Все временные ощущения эти пройдут сами по себе, ничего не оставив от внешнего окружения, их порой вызывающего, но урок, преподанный ими, обогатит накопление Чаши, если понят он правильно и усвоен.

      Живем в трех мирах. Опыт из плотного и Тонкого переносится в Мир Высший, чтобы там было чем жить духу и двигаться дальше. «Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем, так как все суета и томление духа». Истинно, многие, духом проснувшиеся, тяжко томятся в темнице плотных, трудных условий переходного времени к веку Света. Но есть Иерархия Блага. Следовательно, не покинуты, не оставлены и есть куда и к кому устремиться в пространстве, ибо в Доме Отчем найдет дух приют. Но каково тем, кому некуда и не к чему устремляться? Им каково? Как соломинке в бурном океане бездонном! Для вас же есть будущее, которое неотъемлемо. И есть близкие духи, связанные огненными нитями Света. А что же у тех, других, отрицающих Основы? Ничего: смерть, могила и «лопух» над нею. Унылое, безнадежное, беспросветное будущее. Но вам, дети Света, благо и жизнь, не имеющая конца. Право, есть ради чего жить, и устремляться, и утверждать себя на Основах.

      Овладение своими чувствами и эмоциями достигается путем долгих и упорных усилий. Опыты и упражнения в этом направлении совершенно безопасны. Например, подавив раздражение и заменив его спокойствием, ничем и никак не вредит себе человек. Особенно интересны опыты по изменению обычных реакций на внешние воздействия. Сколько огорчающих мелочей случается в течение дня, сколько нежелательных чувств возникает. Научиться не реагировать обычным путем на внешние воздействия будет большим достижением. Когда слова окружающих не вызывают обычной ответности и равновесие сознания не нарушается, происходит явление необычности. Спокойствие утвержденное, когда обуздана астральная оболочка, не позволяет эмоциям своевольно проявлять свою силу. Сколько энергии уходит на совершено ненужные, обессиливающие и омрачающие эмоции, сколько суеты, беспокойств, недовольства, тревоги и ожидания всяких неприятностей! Всю эту вредную свору чувств мелких и мыслей можно заменить явлением равновесия и отсутствием реакции сознания на все внешние воздействия, их вызывающие. Невозможно уподобляться механической марионетке, реагирующей на каждое движение веревочки, за которую ее дергают. «Не годится паяц на пути к Братству».

      Торжественность есть ключ, которым настраивается сознание для входа в Высшие Сферы. Антипод торжественности – суета. Суета властвует над психикой обывателя. Биполярность состояния духа позволяет понимать сущность этого бинера и выбирать любой полюс для утверждения. Не совместим Свет с тьмою, также торжественность – с суетой. Первая – Свет, вторая – тьма. Можно ли отдавать сознание свое во власть суеты. Плата – потеря всего. Ушла торжественность духа из современной жизни. Как же хочет кто-то ко Мне подойти в одеяниях суетливости. Торжественность надо сделать уложением жизни каждого дня. Не допустит она погружения сознания в недостойные мелкие мысли, чувства и действия. Она охранит Сокровенное. Она удержит на гребне волны. Она связь со Мною удержит. Она сохранит достоинство духа. Она поможет власть утверждать над неуемным паяцем астральным. Одеяние торжественности нужно во всех мирах. Ею держится Братство. Утрата ее есть разрушение духа. Многие недостойные явления и привычки не согласуются с нею. Торжественность крыльями духа считайте. Торжественно движение Светил и величие Космических Законов.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Казалось бы, один полет в тонком теле должен изменить всю жизнь человека. Но на деле этого не происходит. Суета жизни заглушает чудесное явление, и приходится прилагать немало усилий, чтобы не забывать об этом необычном свидетельстве существования Надземного Мира. И так во всем. Происходит борьба между очевидностью плотной и действительностью, и все достижения бесполезны, если видимость побеждает.
 
      (М.А.Й.). Понимание движет. Углублять его можно, мысли свои посвящая явлениям, заслуживающим внимания. Столько мыслей в течение дня отдается вещам, отмеченным знаком суеты. Не велика в этом заслуга. Только суровый над мыслью контроль даст ожидаемые результаты. Время, отданное мелким, суетливым мыслям, – время потерянное. Так, соблюдение мысли в себе – не только требование освободиться от мыслей нечистых или недобрых, но и от мыслей мелкожитейских, не вызываемых необходимостью. Много лишнего и ненужного говорится, но еще больше думается.

      Движения, путешествия и полеты в мыслях так же реальны, как и физические, но только в иной плоскости. Упражняться в этом полезно, ибо это служит подготовкой к движениям тонкого тела в обоих мирах. Преддверие, явленное мыслью, – шаг к ее осуществлению. Неподвижные люди прежде всего неподвижны в мыслях. Но основа жизни – движение. Подвижность сознания есть качество, необходимое для ученика. Йог при полной неподвижности тела может быть подвижнее в действительности во много раз больше, чем обыватель, суетливо бегающий по комнате. Смысл истинного движения надо понимать. Особенно опасна суетливость мыслей. Потому Нами Указуется спокойствие. Спокойствие напряжения является особенностью йога. Антиподом ее будет жалкая, недостойная суетливость мыслей, слов и движений. Суетливость – пожиратель психической энергии. Мало думают люди о вреде этого явления. Суетливость жизни породила поверхностное и бездумное отношение к ней. Величию Мироздания не приличествует суета человеческая, но торжественность ему созвучит.
 
      Вредные, нечистые или негодные мысли легче отбросить, чем мысли обыденно-житейские, мешающие сосредоточению. Первые отбрасываются благодаря их явному вреду, но вторые, требующие внимания и разрешения, прилипают крепко и мешают. Потому для полноты Общения полезна бывает утрированная процедура, приводящая к известной настроенности сознания к контакту. Отшельники-йоги избавлены от этого вторжения всего мелкожитейского в их окружении. По этой же самой причине основываются и создаются Ашрамы, куда не допускается обывательская, житейская суета. Даже в Тонком Мире они нужны настоятельно, чтобы оградить его обитателей от вторжения всего мешающего духу оторваться от земных притяжений и земных пережитков. И в плотном мире цитадель духа заботливо охраняется от земной суеты. Нелегкая это задача, ибо условия обычные обязывают человека соприкасаться со многими нежелательными явлениями и людьми. Можно назвать это испытанием на освобождение сознания от воздействий перегара земного. Над сворою мыслей обычных надо установить свою власть, держа их под контролем и не допуская овладевать всем полем мышления. Мысль об Учителе Света щиту огненному подобна.

      При всех обстоятельствах, даже самых отвлекающих, будем учиться соблюдать ритм Общения. Обстоятельства временны и преходящи, ритм постоянен. Именно в сферу непреходящего надо научиться переносить сознание, памятуя при этом, что «лохмотья лживой обычности» и «вечная правда Сущего» несравнимы по своему значению. Наинужнейшему отведем должное место в сознании. Удивительно, как суета может захватывать его и отвлекать от того, что нужнее и важнее всего. Решение вопроса в том, чтобы путем сосредоточения быть в состоянии преодолевать звучание обычности. Ведь время придет, когда не только обычность, но и все земное придется оставить, и тогда каналы необычного, прорытые в пространстве при жизни на Земле, помогут войти сознательно в Высшие Сферы Надземного Мира.

      Ученик находится в состоянии постоянного ожидания. Настоящее для него только неизбежная ступень к будущему и само по себе лишено самодовлеющего значения. Если отнять от человечества будущее, его существование становится бессмысленным. Конечны все дела обывательские. Вкладывать в них внимание слишком не стоит. Еще менее заслуживают его настроения, вызванные переживаниями астрала. Только вневременному можно отдаваться полнее, не боясь утраты. Но все же власть настоящего над сознанием велика. Умерить ее можно лишь устремлением в будущее. Люди и так уделяют силы свои будущему, только будущее их слишком уж коротко и конечно. Мудрость заключается в проведении более длинной линии, умеряющей торжество суеты.

      Вот вы хотите думать о наинужнейшем и сосредоточиться на нем, а дела текущего дня, его заботы, интересы и беспокойства властно требуют к себе внимания и, вопреки вашей воле и желанию, отвлекают вас от того, что важнее всего. Двое в одном борются за преобладание, и как часто суета побеждает. Что же делать и как оградить сознание от вторжения волн житейского моря? Уйти из жизни обычной и удалиться в леса, горы или пустыню нельзя, ибо карма поставила именно в данные условия. И долг свой перед людьми тоже нельзя не исполнить. Как же все-таки быть? Когда-то Сказано: «Кесарево – кесарю, а Божие – Богу», то есть земное – земле, а духовное – духу, но в равновесии полном, то есть так, чтобы, не уходя от жизни и находясь в середине ее, знать, понимать и почувствовать сердцем, постоянно удерживать это сознание, что все, что происходит вокруг, есть преходящая, изменчивая и обманчивая Майя земная; что все это лишь то, что мелькает в окне несущегося курьерского поезда; что сегодня одно, а завтра другое, но что неизменяем и постоянен Позвавший, и Царство Света Его, которое не от мира сего, есть единственная реальность и Основа всего, на которую можно опереться и на которой можно утверждаться духом. Нужно внедрить понимание это в сознании так, чтобы мелькающие узоры калейдоскопа преходящего не заслоняли того, что важнее и первее всего. Ибо все пройдет и проходит, но Я Пребываю вовеки. Центр сознания из сфер преходящего сосредоточивается на непреходящем, а бытие переносится в мысль.
 
      Земная мудрость есть вражда против Господа. Суета и сутолока плотного мира враждебны тонким проявлениям. Нет согласованности между мирами в сознании человека. Сказки, а в них спящие царевны, живая и мертвая вода, добрые и злые волшебники, оборотни, заколдованные замки и все чудесные явления, им сопутствующие, не фантазия, но реальность Тонкого Мира. Люди чувствуют это, и дети так любят сказки. Мир Тонкий есть тот Мир, где возможно и достижимо все, ибо там царствует мысль и все творится и приводится в движение мыслью. Все тонкие образования реальны во всех сферах и явно видимы тонким зрением. Биполярное зрение достижимо. Великая Огненная Эпоха, время которой уже приблизилось небывало, даст людям ключ к биполярному зрению, и оба мира победно и гармонично сольются в сознании человека, не нарушая его равновесия. Теперь же Мир Тонкий пока доступен ясновидящим, психикам, медиумам, и сумасшедшим, и пьяницам в белой горячке или некоторым больным в бреду. Проблески его, отрывочные, редкие и случайные имеют почти все люди, но непонимание и отрицание мешают правильному их осознанию. Творческое воображение и беспочвенные фантазии – антиподы. Первое, помимо Земли, имеет дело также и с действительностью тонкой. Только широтой мысли ограничены возможности активности человека в Мире Надземном, если она от Света. Истинная свобода выявления творческой мощи мысли только там достижима. Если бы только понять, что там все возможно. Многое возможно и здесь и даже невозможное достижимо, но сколько времени придется еще ждать, когда эта мощь будет в руках каждого человека. Для Архатов эти достижения – реальность, осуществленная Ими, когда Они еще в теле земном, но для каждого из Них они ограничены ступенью его духа. Сказки полезны и поучительны, ибо иносказательно говорят о Мире Надземном и реальных возможностях человека. Народная мудрость прозревала в чудесную действительность сказок. И тупые отрицатели вынуждены молчать, ибо сказки говорят о действительности тонкой. Правда, не все, но лишь настоящие. Можно приветствовать появление новых, настоящих сказок, ибо нужны они очень. Так же полезны и фантастические произведения, если базируются они на Основах. В форме фантастики можно дать реальное знание людям. А сердце поймет истинную ценность даваемого.

      Связь Отца с сыном не может быть нарушена ничем, ибо она – поверх всего. Но осознание этой связи зависит от многих внешних и внутренних причин. Оно может колебаться от яркого и близкого очувствования ее до затемнения и почти полной кажущейся утраты. Но эта утрата – обман Майи. В действительности связь продолжает быть. В эти моменты кажущейся потери связи надо ее утверждать очевидности вопреки и наперекор затемняющим ее мыслям. Неизменяем Владыка, изменения происходят в ученике в состояниях астральной его оболочки и мыслях текущего дня. Потому о Близости Высшей следует думать поверх всех дел и явлений обычных. Само явление Близости необычно и не входит в оборот мелких дел или торжествующей суеты обыденности. Явление Света за пределами их. Не зависит Источник Света от того, что он освещает, но, чтобы очувствовать его, нужна приемлемость. Приемлемость означает соответствие, созвучие, сонастроенность сознания с тем, на что оно устремлено. Ведь сознание можно настраивать на любой волне: например, на волне любви и преданности, на волне устремления, на волне самоотверженного желания оказать помощь Несущему непомерную Ношу земную. Много волн имеется для волевого и сознательного настраивания арфы духа. В каком ключе настроена, в таком же идут и восприятия поступающих в сознание мыслей. Ошибочно думать, что этот процесс происходит без волевого и сознательного участия в нем человека. Сказано, что нельзя ждать вдохновения, но надо его брать. «Царствие Божие силой берется, и прилагающий усилие восхищает его».

      (М.А.Й.). Следует уделять особое внимание настраиванию сознания на желаемой волне. Нельзя ожидать успеха, погружаясь с головою в волны торжествующей суеты. Невозможно сочетать суету обычности с устремлением в Высшие Сферы. Невозможно воспринимать вибрации Луча Учителя, если сознание наполнено суетою. Под суетою подразумевается оборот дел, обывательски обычных, таких, которыми живет обычность сейчас, как жила она сто или тысячу лет назад, чтобы совершенно забыться в течении потока времени. Погружаясь в обычность до забвения об Учителе и Деле Его, как можно рассчитывать на восприятие мыслей Его и Его Указаний. Так же и попустительства разные и потворство слабостям своим и недостаткам яро затрудняют Общение. Формула «отвергнись от себя» остается на все времена непреложным условием следования за Владыкой. Именно самость свою распинает на Кресте Жизни ученик, непреклонно и твердо идущий за Учителем Света. Как ничтожно все то, что отвлекает его от следования по узкой тропе, ведущей в жизнь! Не труд, не работа, столь нужные для восхождения духа, но именно суета отвлекающе и разрушительно действует на сознание. Творческий же труд, наоборот, возвышает и вдохновляет труженика и совершенно необходим для человека, идущего по Пути.

      (М.А.Й.). Для воплощенного духа путь к Высшему Миру пролегает по Земле. Это значит, что среди условий обычной жизни земной, в которые поставила его карма, он в каждодневности плотной пробивает себе дорогу к Свету и находит ту узкую тропу, которая ведет в жизнь. Именно среди обычности находит он силы мысли и чувства свои настраивать на ключе необычности, в полном созвучии с целью далекой, но достижимой упорством, трудом и несломимым устремлением. Обычность и очевидность яро восстают на устремившегося к Свету человека и пытаются потушить огонь его сердца нудными, скучными, обывательскими мелочами, огорчениями, болезнями и мелкой занятостью. Все это враги продвижения, все это суета и базар. Но героя не останавливает ничто. Он все же идет и побеждает. Путь труден, но светоносно победен.
 
      Характер устремлений определяет направление эволюции духа. Много ненужного людьми говорится, и много этим вреда приносится пространственно. Пространство засоряется празднословием и блудословием. А ответ придется держать за каждое произнесенное слово. Астрал ненавидит всякий контроль и сдерживание. Обуздание языка ускоряет подчинение его (то есть астрала) воле. Обет молчания имел глубокое значение. Молчаливость и сдержанность (сознательные) есть знаки победы. Ради каких мишурных, призрачных и жалких ощущений допускает идущий эти поблажки, за которые придется платить. Поблажки астралу недопустимы. Целесообразность – во всем. Великая цель и усилий требует великих. Мелкотравчата суета. Или кто-то надеется этой цели достигнуть, не вложив в устремление все силы свои? Ее не достичь, гоняясь за болотными огоньками минутных поблажек. Монолит устремленного духа не уязвим скверною. Потому Говорю: устремитесь! И ничто нечистое не войдет в вас. Чистота одеяния духа и чистота устремлений синхроничны. Белые крылья чистых устремлений к Свету возносят, но черные крылья темных желаний низвергают в бездну. Путь ко Мне – по вершинам.


Рецензии