Глава 8

Когда Ядвига проснулась дело клонилось к вечеру, а девушка в противоположном углу комнаты тихонько дремала над своей работой. Сквозь окно просачивались еще прозрачные лучи солнца, а в воздухе витала странная промозглая духота. Казалось увиденный сон ничего общего с реальностью не имел, но принцесса машинально повторяла слова, как заклинание, обещание и клятву из того, другого мира, где счастье как она себе его представляла было вполне возможно:"Дай мне руку, и я пойду за тобой, и услышу голос твой в своей душе, и увижу врата рая, который ты уготовал мне. Посмотри на меня, и я пойму вселенную в твоих глазах, разрывающую тело изнутри и освещающую путь разуму.  Обними меня, и весь мир померкнет свернувшись в одно мгновение. Будь со мной, и я не захочу другого бога, кроме тебя. Люби меня, и ты будешь единственным, кто владеет телом и душой. Доверься мне, и я спущусь за тобой ад, даже если ты не захочешь вернуться. "
  Что же там было, мужчина женщина, свет или тьма, лилия на могиле, какой-то мрачный водоворот событий, но во всяком случае без того налета неотвратимости, который давала реальность, а может...
- Ты собираешься так всю жизнь проваляться? - неожиданно веселый Эдгар ввалился в комнату и своим появлением нарушил все мысли сестры.
- А что еще делать больной и сумасшедшей принцессе? - в тихом раздражении откликнулась Ядвига, тем временем проснувшаяся девушка тихонько покинула комнату.
- Сдается мне, я что-то не то сделал или ты просто из-за Акселя на весь мир зла? - в хитроумной задумчивости проронил молодой король.
- Он здесь ни при чем, можешь считать мою злобу исключительно своей заслугой — чуть улыбнулась принцесса.
- Надо тебя замуж выдать, чтобы ты лишнего не думала — оскалился Эдгар.
- Удачи тебе в поисках сумасшедшего, который согласится — с ухмылкой покосившись на оставленное полотенце отрезала Ядвига.
-Скорее сумасшедшего на которого согласишься ты. Предлагаю тебе уже натянуть какую-нибудь одежду и выйти во двор.
-Может отвернешься — зашевелилась девушка на постели.
- И чего же я там, принцесса,  не видел позвольте узнать? - поворачиваясь спиной съязвил король.
- Что-то мне и встать сложно — с обидой процедила Ядвига.
Эдгар молча подошел и взял сестру на руки. Девушка улыбнулась и чмокнула его в щеку. Когда они вышли во двор, свет уже приобрел розоватую окраску и повеяло чуть заметной прохладной свежестью. Король посадил сестру у колодца, а сам устроился рядом. Ядвига вдохнула вечерний воздух и задумчиво уставилась на небо.
- Он уехал сегодня — тихо произнес Эдгар. Девушку слегка передернуло, но она сдержалась, собирая осколки вновь разбитого сердца в кулак.
- Как грустно безразличие, даже ненависть не так страшна — еле слышно отозвалась Ядвига.
- Может быть Акселю просто нужно время? - вкрадчиво спросил король.
- Ему не нужна я... - прошептала принцесса.
- Но он нужен мне — подумал Эдгар.

Принцесса сидела у окна и смотрела на луну, слегка затененную факелами во дворе. В голове роились печальные мысли и хотелось чего-то невыразимого.
-Почему бы просто не забыть его? - знакомый голос с непонятной грустью раздавался откуда-то с потолка.
- Я не могу или просто не хочу... просто не хочу возвращаться в тот убогий мир до него — отозвалась девушка.
- Аксель еще вернется, он не бросал тебя — Ахвин неожиданно оказался на стуле возле кровати.
- Вернется, только чтобы мучить тебя — продолжал невидимый Алрик.
- Может проще умереть? - тихо спросила Ядвига.
Духи испарились не зная, что ответить, ведь они были уже мертвы, а во дворе происходил какой-то переполох. Ночная стража копошилась у ворот, кто-то пробежал в направлении королевских покоев и вскоре Эдгар вышел наружу. Подойдя к приехавшему он что-то тихо сказал и они направились в кабинет покойного Сигифрида, который уже несколько лет пустовал. Закрыв за собой тяжелую дверь, мужчины не зажигая света, расположились на запылившихся стульях.
- Ты уверен, что заговорщики действительно существуют? - серьезно спросил Эдгар.
- Без тени сомнения. На юге организован лагерь, Витольд полон решимости узурпировать власть.
- Думаешь у него хватит сил?
- Мой король все еще жаждет советов сумасшедшего?
- Не оскорбляй мою сестру. Я хочу мнения человека ничем не связанного.
- Я думаю, что развалить эту армию ни так уж и сложно, однако если пустить все на самотек, то ваше величество может пожалеть о последствиях.
- Хорошо, Аксель, я надеюсь ты справишься с поставленной задачей. - серьезно заключил Эдгар.
- Как пожелает мой король — тихо ответил мужчина.
- И еще одно- будто вспомнив о важном, выдохнул король.
Его собеседник попытался всмотреться в глаза молодого человека, но темнота скрывала их холодный блеск.
- Я хочу, чтобы ты серьезно подумал о том, чтобы взять Ядвигу в жены.
- Это приказ?
- Скорее пожелание, мне не хотелось бы потерять столь ценного человека как ты.
- Как пожелает мой король. - Аксель встал и первым вышел из комнаты, Эдгар же просидел там еще около часа, размышляя о нависшей над его правлением угрозе.

Ядвига только только начала засыпать под старую колыбельную поющую в голове, как чей-то еле различимый стук вернул ее к реальности. Девушка открыла глаза и посмотрела в направлении двери, которая в этот момент медленно открывалась, впуская незваного гостя. Даже в темноте принцесса узнала Акселя и не спеша села на кровати.
- Вернулся? - пытаясь придать голосу безразличие спросила девушка.
- Дела — тихо отозвался мужчина. - Тебе уже лучше?
- Эдгар выносил меня на улицу, странное чувство, когда неделю не встаешь с кровати, а потом пытаешься ходить. - отвернувшись к окну произнесла Ядвига.
- Приятно слышать, что наш король, все еще остается заботливым братом. - ухмыльнулся Аксель.
- Он изменился... так быстро и неотвратимо — печально заметила девушка.
- Скорее просто скрывал от всех свою истинную натуру — спокойно отозвался Аксель.
- А что скрываешь ты? - Ядвига резко повернулась к мужчине и даже в полутьме смогла увидеть такие любимые и спокойные карие глаза.
- Ничего и все, какая разница, если я и сам так многого не понимаю?
- Это мучает меня.
- Не думай об этом.
- Не могу - слезы солеными ручейками потекли по щекам и Ядвига больше не могла ничего осмысленного сказать.
- Завтра я опять уезжаю и возможно не вернусь — после долгой паузы начал мужчина, девушка затихла и повернулась к нему — поэтому хочу задать один вопрос.
- Конечно — неожиданно спокойным голосом согласилась принцесса.
- Ты хотела бы стать моей женой?
- Не вижу смысла озвучивать несбыточные желания — со злостью ответила девушка.
- Почему? - удивился мужчина, так часто он не понимал женщин, но сейчас все было несколько иначе.
- Ты не хочешь быть моим мужем, я это вижу, слышу и чувствую. Я не нужна тебе, ты только издеваешься и мучаешь меня нарочно, случайно  или в силу каких-то тебе лишь ведомых причин! Я не могу жить без тебя, но ты приходишь и порой приносишь с собой невыносимую боль, а когда тебе нет, мне хочется умереть, но тебе все равно, Аксель тебе абсолютно все равно! Почему ты не скажешь об этом прямо?!... хотя нет, я помню, ты говорил, извини. - слезы вновь полились из глаз, которые больше ничего не хотели видеть. Мужчина между тем сидел рядом и о чем-то сосредоточенно думал, словно статуя застыв у кровати.
- Так все-таки, да? - неожиданно произнес Аксель спустя какое-то время.
- Уходи и не возвращайся, я хочу забыть тебя или убить себя. Хочу выжечь из своей памяти, то что так люблю, но пока ты рядом пусть и так редко я не могу. Уйди, прошу тебя!
Мужчина встал и медленно направился к двери. Вихрь противоречивых чувств витал в его голове. Вдруг неожиданно для самого себя Аксель развернулся и быстро подошел к постели. Ядвига казалось вовсе не замечала его действий. Еще мгновение и он притянул девушку к себе, заключив в объятья.
- Прости меня, я сам не знаю, что говорю, ты нужна мне, сейчас и всегда с того самого момента, когда я тебя впервые увидел.
Ядвига прижалась к мужчине крепче и еще сильнее разрыдалась, чувствуя облегчение и умирающее где-то внутри недоверие. Она так хотела услышать что-то подобное из уст любимого человека, но что-то не укладывалось в рамки ее представлений о том как все должно быть.
Аксель чувствовал в своих руках беззащитное содрогающееся тело и сам не знал было ли чувство внутри только жалостью. Его печальные глаза смотрели куда-то в темноту, хотелось  вырваться отсюда на воздух, но рассудок твердил, что такое повлечет настоящую катастрофу.
- Зачем тебе уезжать? - затихнув спросила принцесса.
- Государственные секреты — спокойно ответил Аксель.
- Надолго?
- Не знаю, возможно на пару недель, а может быть и месяцев.
- Ты серьезно этого хочешь? - уткнувшись лбом в его грудь спросила Ядвига.
- Да — чуть помедлив ответил мужчина, хотя на языке вертелось трусливое «Не знаю».
- Тогда я буду ждать — ответила принцесса, прижавшись к любимому покрепче.
- Я вернусь — машинально произнес Аксель.


Рецензии