Русь Тайная 3. Часть 6
…Тихо шелестела вода за бортом. Да, многое, ох многое произошло с тех пор, как поехал Василий на Камень. Многое….
Набежавшая волна качнула ладью. Василий повернулся на бок. Уже скоро, скоро прибудут они по назначению, и он сойдёт на берег, и приступ к делам своим.
Василий улыбнулся. От осознания широты и серьёзности предстоящего дела у него захватывало дух, как у человека стоящего на вершине горы и, впервые в жизни увидевшего далёкую и прекрасную перспективу.
Ладья качнулась, тихонько стукнула о деревянный настил причала. Всё, прибыли! Василий полежал ещё несколько секунд, затем быстро поднялся, скатал ковёр и пошёл к трапу.
Большой причал, катанный из бревен, примыкал к высокому глинисто - песчаному берегу. Многолетняя работа воды сделала своё дело. С каждым годом берег осыпался в реку и становился всё круче. Верх по склону вела деревянная лестница с перилами. Василий поправил вещевой мешок на плече и зашагал вверх. Да, дело предстояло нешуточное, серьёзное.
Астрахань встретила шумом и гамом пристани.
Большая пристань в Астрахани! Со всей Волги-матушки да с моря Хвалынского сходятся сюда корабли с товаром.
С моря везут рыбу осётр – царь-рыба!
А с далёких, сокрытых от взора берегов товары персидские да турецкие, бухарские да хивинские.
Из далёкой неведанной Индии идут богатые караваны.
Да и с Кавказа тоже купеческие караваны не бедны. А с самой Волги, Руси везут купцы из многих городов торговых разного товару: тут и рыба большая и малая, вяленая да солёная; и одежды дорогие, из ярких разноцветных иноземных тканей; и оружие разное – короткие прямые персидские да кавказские кинжалы, полумесяцем сабли персидские, турецкие да индийские, отливающие тёмной синевой редкого драгоценного булата; посуда – высокие кубки кованного серебра да золота, широкие чаши, самоцветами усыпанные, плоские круглые медные тарелки, малюсенькие едва приметные чашечки (и чего из таких пить?!); лошади разномастные, от простых пегих кобылок до чёрных, нетерпеливо гарцующих ногайских жеребцов; арбузы и дыни, яблоки да морковь, грибы да ягоды; пироги, блины да ватрушки…. Товар, товар, товар плывёт пред глазами гостей дорогих, яркие, манящие, дорогие, ароматные образы помимо воли заставляют непослушными, трясущимися руками развязывать мошны и вынимать на свет белый тяжёлую медную да серебряную монету….
А вот хлеб – хлеб растить в здешних местах трудно, почвы красные, почти пустынные, неплодородные, суховеи часто из степей налетают. Надёжнее хлеб из России подвозить.
- Эй, любезный! – тормознул проходящего мимо мужика с большим холщёвым мешком на плече, Василий. Тот обернулся, пристально всмотрелся в лицо спрашивающего:
- Чего тебе, грешная душа?
- Молви, любезный, где тут у вас постоялый двор найти можно? Но только приличный, чтоб чист был?!
- Так, это,- мужик посмотрел по сторонам,- у нас таковых много имеется. У нас и персы торгуют, то бишь, персидское подворье, и бухарцы, и индийцы, у нас много чего имеем!
Так, мужик не понял.
- Да нет, милый человек,- улыбнулся Василий,- я тебя не о торговых местах спрашиваю, не о том, где иноземные купцы обитают, нет! Ищу заночевать где? Понимаешь?
Похоже мужика проняло:
- Так это того, ентого: ты ступай, значит, вперёд, по улице, там и узреешь очами своими, полно домов-то гостиных. Там и столоваться можно и заночевать. Ну, коли деньги, есть!- мужик хитро улыбнулся.
- Вот, спаси тебя Бог, милый человек! – Василий хлопнул дружески мужика по плечу и зашагал вдоль по улице.
Мужик ещё посмотрел вослед Василию, прищурился вновь, как разбойник из притона и сказал:
- И тебе, помогай Всевышний!
Василий шёл быстрым шагом. Узнать где приюты с кабаками он мог и сам. Достаточно было окинуть взором всю Астрахань, задать мысленно вопрос и подождать пока, откликнуться те районы города, которые ему нужны. Его вопрос к мужику на пристани – просто маскировка, не стоит выделяться из основной массы жителей, пока во всяком случае. А может быть и сейчас, и вообще, право не стоит! Если спросят у Василия, где он узнал о местах ночлежных, то скажет, что у мужика работного поинтересовался. И всё в порядке, подозрений не будет.
«Откуда у тебя такие опасения? - спросил себя Василий. – Нет никаких причин для сомнений и волнений! Путь мой чист, всё будет благополучно! Нужно только ясно и чётко видеть цель и текущие задачи, и действовать!»
Василий ускорил шаг, по обеим сторонам потянулись солидные, из тёсанных брёвен дома на каменном фундаменте. Да, молодцы астраханцы, солидно строят!
Яркое полуденное солнце весело играет на белокаменных стенах Кремля, что выситься над крутыми волжскими берегами. Хорош, град Астраханский! Века стоять будет!
Ну да ладно, не в ночлежки лежит путь Василия. Ему к воеводе надобно, и притом сразу. Чтобы поддерживать легенду о назначении из самой Москвы, надобно сразу к воеводе прибыть и грамоту ему вручить. А, потому, в Кремль!
Астраханский Кремль стоит высоко на холме. Сложенный из камня, с башнями многочисленными и бойницам, он стал надёжной крепостью в нижней Волге.
Василий посмотрел на Кремль. Далече! А потому не мешкая, прибудем сразу к стенам крепости славной!
Василий поискал взглядом какое укромное местечко, увидел узкий проулочек, ведущий куда-то вправо.
Проулок оказался совсем узким, менее сажени в ширину. Длинная тень, отбрасываемая с двух сторон высокими заборами, надёжно скрывает его от посторонних. Глубокий вздох, внутренняя тишина, сосредоточение и, сделав шаг, Василий исчез.
Мгновение спустя он появился у подножия холма, осмотрелся – да, место правильно выбрал, теневая сторона холма и стены с широкой тяжеловесной каменной башней, прикрывают его внезапное появление от любопытных глаз. Вновь медленный глубокий вздох, успокоение организма после перемещения и Василий направился к воротам.
Конец шестой части.
Свидетельство о публикации №210051900382