Вопрос 29 - Что есть одиночество?

- Мастер, - спросил ученик, - Что есть одиночество? Все люди боятся быть одни, и я боюсь, я хочу семью, хочу детей, хочу друзей, быть в обществах и что бы меня ценили в обществах. Всегда было кому помочь и ради кого жить, и тебе тоже могли помочь, если помощь понадобится. Но есть и люди вроде тебя, которые наоборот хотят быть одни и кажется они более счастливы чем те, кто в обществах.
- Сколько Тебя родилось?
- Ну я один родился, все рождаются по одному
- Сколько Тебя умрёт?
- Один родился и один умру
- Сколько тебя есть?
- Один
- Тогда одиночество – это твоё естественное состояние, как можно боятся того, что естественно?
- Но я не хочу быть один
- Перестаешь ли ты быть один среди людей?
- В обществе чувствую себя легче, чем один
- Так ли это?
- Ну я не хочу быть один, честно говоря и в обществе я не чувствую себя спокойным, возможно в обществе я даже более напряжён, но когда один, меня окутывает страх одиночества.
- Ты боишься своё тело?
- Нет, странный вопрос
- Как можно боятся того, что естественно, чего же ты боишься на самом деле?
- Когда я один, то больше не знаю, существует ли ещё кто-то
- ЧТО ЕЩЁ?
- Когда я один, я боюсь того, что я остался наедине с неизвестностью и эта неизвестность – это я. Общество даёт мне правила, рамки, определения, законы и я чувствую определённость, а когда один, нет определений, нет правил, нет известности. Я снова ничего не знаю, я даже не знаю кто я. Вне общества это снова неизвестно. И мне страшно, страшно того, что ничего неизвестно.
- Это правда, то, что ты сказал. Ум боится только неизвестности и это единственное, чего он боится. Даже приговорённый к смерти боится не топора или верёвки. Он боится того, что там, после. Это страшно. Одиночество погружает в тотальную неизвестность. Это очень страшно. Но есть способ, после которого ты больше не боишься, назови его.
- Принятие?
- Принятие, принятие всего таким, какое оно есть, таким неизвестным. Разреши ему существовать без твоих оценок и определений. Разреши себе быть собой, не давая себе определений, оценок, рамок. Растворись в том, что тебя окружает, растворись в себе и ты больше не сможешь бояться. Ты будешь существовать в жизни, жить в существовании. Это есть гармония, это есть естественно. Быть одному – это естественно, ты не сможешь что-то изменить. Так устроена Вселенная. Мы все одни, но часть единого. Не может единое не состоять из частей, не могут части существовать, не составляя единого. Но пытаясь создать что-то из ума, получаются только иллюзии. Ум кроме иллюзий, ничего создать не может. Мы все одни, любые общества, рамки, законы, правила – это иллюзии не освобождающие от одиночества, а вызывающие страх в него. Освободить от одиночества может только принятие. Осознавая себя частью целого, ты больше не один.
- Я часть вселенной - истина? Я часть общества – это иллюзия?
- Ты всегда один, среди людей, без людей, всё равно один, в чём же тогда вопрос? Одиночество перестаёт быть одиночеством после принятия. Ты становишься цельным, большим. Разве может быть человеческое общество цельным и большим? Оно наоборот постоянно делится, на женщин и мужчин, детей и взрослых, чёрных и белых, нищих и богатых, князей и шутов, и это деление бесконечно. Когда ты один и в принятии, становишься цельным, большим, в этом большом есть место всем и всему. Когда всё и все в тебе, ты больше не один.
- Если я приму своё одиночество, как естественное состояние, то я больше не одинок.
- Принятие творит чудеса, это тот порог, за которым дорога в рай
- Соответственно после принятия, я благодарю своё одиночество, только из этого состояния я могу быть Вселенной. Я никогда не смогу быть Вселенной с обществом, так же как и родится, и умереть с обществом.
- Продолжай
- Доверять своему одиночеству, оно ведёт меня к Вселенной, общество ведёт к иллюзиям. Одиночество ведёт меня к себе, общество в никуда. Одиночество ведёт меня к цельности, общество делит меня. ОДИНОЧЕСТВО ведёт меня в пустоту вселенной, общество ведёт меня в пустую болтовню. Обе дороги в пустоту, но Вселенная даёт энергию из пустоты, а общество выкачивает энергию в пустоту. Я верно размышляю?
- Вселенная не пуста, одиночество ведёт к Вселенной, где ты и есть вселенная. Общество не сможет тебе дать то же, но навсегда закроет твой путь к Вселенной своими советами как попасть туда. Твоя жизнь превращается в ничто, твоя энергия уходит в никуда. Будь один и ты насладишься энергиями вселенной окружающих тебя, насладишься жизнью, насладишься цельностью. Можно ли этим насладится в обществе, которое живёт в иллюзиях и иллюзиями превращает свою жизнь в ад?
- Простить и отпустить своё одиночество? Я не совсем понял, как это сделать?
- Попроси и ты его простить тебя, за твой страх, за твоё недоверие к нему. Попроси простить его, твоё одиночество, которое всегда с тобой по той причине, что оно не может по другому. Прости его за то, что не смогло донести свою ценность и ты был погружён в страх и сомнения. Отпусти своё одиночество, разреши ему выполнить то, что оно должно выполнить. Не противься, не ищи выход, не ищи неодиночество, не ищи иллюзий. Прими его, поблагодари его, доверься ему, прости его и ты больше не будешь никогда один. После того, как ты полюбишь одиночество, ты не сможешь быть один уже никогда, так как станешь цельным. Станешь вселенной. Одиночество позволит тебе стать вселенной. Боишься ли ты теперь?
- Нет, даже наоборот.
- Я ухожу, на неделю, Эту неделю ты будешь один, не ходи никуда, избегай встреч. Насладись одиночеством, стань вселенной…

… Через неделю мастер нашёл ученика на краю скалы, с закрытыми глазами и улыбкой на лице.
- Что есть одиночество? – спросил мастер
- Одиночество - это способ, способ попасть домой …


Рецензии