Читающая
Подавив привычное уже по утрам чувство тошноты и противной слабости, Сергей глубоко затянулся, растер окурок о дно пепельницы, и рванул на выход. День - как день, в суете, разговорах одновременно по двум трубкам, шести десятках выкуренных сигарет…. Но в середине – обязательный перерыв. Что бы не случилось, как бы не шли дела, ровно в час дня он оставлял секретарше телефон и выходил из офиса. Не на обед, нет. Есть – дело поросячье. Он быстро шел к Нескучному Саду и потом, не торопясь, по главной аллеи до Библиотеки и обратно. На все про все – 40 минут, и не минутой больше. По официальной версии свежий воздух и быстрая ходьба давали шефу возможность отвлечься и без суеты обдумать, как конторе жить дальше. Так оно, в сущности, и было, с небольшим добавлением. Называлось оно одним словом – Читающая. Именно так Сергей звал странную девушку, проводящую время на скамейке у Библиотеки за чтением толстой книги в твердом переплете.
Казалось бы, что удивительного в девушке, читающей на скамейке в парке? В общем-то, ничего. Кроме того, что читала она… вслух.
В любую погоду, в любое время года, негромким, хорошо поставленным голосом, не поднимая от страниц сосредоточенного, серьезного лица. Лицо это Сергей изучил преотлично. Густые темные брови, на лбу – едва заметная складка, высокие скулы, суховатые, но удивительно красиво очерченные губы. Вот только с глазами вышла неувязка. Не поднимала она глаз. Пока. Но Сергей не терял надежды.
О чем была книжка, он так и не понял. Не стоять же над душой у незнакомого человека, прислушиваясь? Но, судя по отрывочным фразам, долетавшим до Сергея, было это что-то вроде Асфальта. Какое-то длинно-нудное повествование о жизни московского бизнесмена-мажора, написанное, как водится, человеком, имеющим о предмете весьма слабое представление.
Удивительно было другое. Неуловимым и совершенно загадочным образом интонации девушки совпадали с его, Сергея текущим настроением. Если дела шли хорошо, и душа, как говориться, пела, то и девушка читала с воодушевлением, ясными четкими фразами. А вот если на горизонте маячила очередная грозовая туча, и на Серегин бизнес покушались коварные конкуренты или упыри из налоговой, девушка отмечала эти дни быстрым речитативом, несколько неразборчивым, и от этого еще более тревожным. То ли из-за этой странной особенности, то ли по другой, более важной, хоть и не понятной ему пока причине, но к прогулкам своим он прикипел намертво. Так что почти ни одного рабочего дня не проходило, чтоб Сергей не прошел мимо скамейки, незаметно поглядывая на свою странную знакомую и размышляя о причине столь необычного поведения. Душевная болезнь? Ну, то, что без странностей тут не обошлось – несомненно. Однако на ментально хворую она была не похожа. Уж больно адекватно выглядела, хорошо, хоть и неярко, была одета и накрашена. Чем-то напоминала она ему дочку знакомого швейцарского банкира. Стильная простота, знаете ли. Та, что дороже иной роскоши, хоть в глаза и не бросается.
- Так что не пациентка, точно. А кто тогда? Студентка театрального? Дикцию отрабатывает? Ну, примем за рабочую версию, а потом – уточним, - размышлял Сергей, подходя к скамейке. Когда-нибудь он сядет рядом с ней и попробует поговорить. Когда-нибудь… Но не сегодня. Со временем туго нынче, да и сердце какие-то фортели с утра выкидывает: то застучит бешено, а то вдруг замрет, как будто он в лифте…
-Провалился! – закончила за него девушка каким-то растерянным голосом.
- Что за хрень? – недоуменно подумал Сергей. – Я что….
- Вслух разговариваю? – торопливо продолжила девушка, и, все убыстряя темп, зачастила:
«Да откуда она знает, что я думаю? Что за бред, вообще? Или у меня что-то с головой? Блин, как дышать трудно! Надо было в конторе остаться, целый день сегодня шатает. Или хоть валидолу у секретарши…»
- Взять! – побелевшими губами прошептал Сергей, чувствуя, как медленно опускается на дорожку прямо перед девушкой. Она подняла голову от книги, и он наконец-то увидел ее глаза. Расширенные от удивления, пустые, нет, скорее, бездонные, с поблескивающими где-то на глубине золотистыми искорками. А потом как будто вихрь поднял его, слабого и вдруг взмокшего, и стремительно утащил в эту самую глубину.
Девушка с оторопью посмотрела на лежащее перед ней тело, перевела взгляд на книгу и несколько раз провела пальцем по внутренней стороне обложки, как бы рассчитывая найти там еще одну слипшуюся страничку. Но, увы, под ее рукой был только гладкий картон с напечатанными выходными данными. Некоторое время она сидела молча, потом положила книгу на скамейку, медленно взяла лежащую рядом сумку и стала осторожно вставать, стараясь не коснуться Сергея. И почти уже встала, как вдруг, будто вспомнив что-то важное, буквально упала обратно и стала судорожно рыться в сумке. Наконец, вытащила оттуда другую книжку, такого же формата, только раза в три тоньше, с золоченой римской цифрой II на корешке. Облегченно вздохнула и торопливо открыла ее на первой странице.
………………………………………………………………………………………………..
Сергей захрипел, с трудом втянул в себя ставший вдруг густым и вязким воздух и раскрыл глаза….
Свидетельство о публикации №210051900635