Дневник русской антиутопии

  28 ноября.
    Делаю первую запись.
Сегодня вечером вернулся с работы, разделся и, зайдя на кухню, чувствительно озяб. Чугунный регистр батареи оказался почему-то холодным. Причём вчера уже выпал снег. За окном -8 .Одел свитер. Подумал, что по всему стояку нет отопления. Поужинал и оставил зажженной одну конфорку на газовой плите. Около 20.30 позвонила в дверь пожилая соседка Соня, у которой были в гостях малолетние внуки. Спросила про отопление. Я сказал, что по нашему стояку его нет. Она ответила, что во всём доме его нет, а её дочь позвонила ей и сообщила, что его нет в нескольких районах города.
   Соседка ушла укладывать внуков, а я включил ящик: кокаиновый рай, говёный гламур, пафосные буржуа – всё, как обычно…и вдруг, в захлёб по федеральному каналу вещала напряжённая физиономия ведущего – «…десятки городов России остались без света и тепла! В их числе города Поволжья, Урала, Западной Сибири. Объявлено чрезвычайное положение. Бригады МЧС…»- о причине так и не сообщили, однако масштабы катастрофы меня поразили. В Западной Сибири уже стоят сильные морозы. Достав из шифоньера пару шерстяных одеял, я иду спать. Не знаю, что будет дальше…

  29 ноября
Проснулся рано утром. Меня трясло от холода, хотя и спал в одежде. На работу не пошёл. Побрёл на кухню и включил духовку в газовой плите. За окном термометр показывал   
 -10 градусов. В квартире максимум +5.Что делать? Куда идти? Кому жаловаться? Кто виноват? Включил телеящик. Там вообще тишина – идут какие-то сериалы, передачки. Вновь неожиданно прорвало эфир теле перекошенная физиономия ведущего – «…продолжается катастрофическая ситуация в регионах России. Сегодня руководители нашего региона срочно выехали в соседний регион за выяснением обстоятельств и масштабов…». Бегут, суки, как крысы с тонущего корабля. Что случилось-то, мать вашу?! Видимо, что-то произошло очень серьёзное. В полдень по всем телеканалам выступил президент с экстренным обращением к гражданам России. Вместо привычного респектабельного костюма на президенте была какая-то спонтанная домашняя одёжка, это я успел заметить. Едва он начал вещать о сложившейся ситуации как экран телеящика неожиданно потух. Черт! Пробки?! Нет, пробки в порядке. Значит, свет отключили. Бросаюсь к радио – единственному источнику связи с внешним миром. Там гробовая тишина....Такого просто не может быть…

  30 ноября
Произошло что-то ужасное. Целые города России остались без тепла, света(только газ остался) в самом начале суровой зимы. Ужасная катастрофа.  Мои окна выходят на вид широкого проспекта. Так, за 1,5 часа, пока я кипятил чай и пил его, стоя  у окна, я не заметил ни одного авто на ранее оживлённом проспекте, ни одной живой души, бредущей по заснеженному тротуару. Чай пью почти каждый час. Газовая плита не выключатся. Там, посреди гостиной, устроил себе лежбище: стащил в одну кучу всё постельное бельё, матрацы, одеяла, пальто, куртки, иначе околею ночью. Сплю, в двух штанах, свитере, шерстяных носках. На ночь горящую плиту оставлять опасаюсь, можно задохнуться во сне. Надо что-то делать.

  1 декабря
Долго думал с утра, что делать. Оставаться в квартире без «голубого топлива» - (и его отключили сегодня ночью. Отключили и водопровод. Хотя, скорее всего, вся система просто замёрзла) подобно смерти. Идти на улицу? Там -18 градусов. Надо уезжать.
Оделся потеплее, взял все имеющиеся деньги, документы и направился на вокзал. На улице все магазины, учреждения закрыты, всюду люди кучкуются посреди дворов, что-то жгут дабы согреться. Тут несколько человек дербанят параллоновые сидушки в салоне мёртвого троллейбуса, там ломают деревянный ларёк, а здесь пытаются дерево спилить ножовкой. И всё – в огонь. По проспекту в одиночестве медленно ползёт облезлое авто. Торможу и прошу водилу в густой щетине подкинуть до вокзала:
   -Полторы тысячи возьму с тебя, - из-за сдвинутой кроличьей шапки на глаза пробурчал щетинистый подбородок.
  - Сколько?! Ты чё, охренел, мужик?! Ты откуда такие цены взял?!
  - Пошёл нахер тогда! Пиз..уй до вокзала на своих! И дверь закрой, тепло уходит! Всё равно вам тут всем хана!
    Пришлось идти пешком. Началась метель. По пути несколько раз попадались какие-то люди-конверты, укутанные как немцы под Сталинградом. Никто не знал что делать, но знали, что будет дальше. Дальше будет смерть. Наконец-то попался проинформированный человек-конверт. Сначала про тёплые вещи у меня спросил. Затем вкратце поведал, что будут морозы до 30 градусов, что в Москве такая же обстановка, что произошли аварии на многих АЭС регионов, следом аварии произошли в котельных, копрессорных, насосных станциях, горят нефте-масло хранилища, что на вокзале не ходят поезда – нет мазута, что мы все умрём от голода или холода. «Безнравственное правление всегда оборачивается природными катаклизмами»- это ещё Конфуций изрёк. Осталось добавить сюда и техногенные катаклизмы тоже. Пришлось брести назад. Я всё равно уеду(уйду), не дожидаясь эвакуации, отсюда. Только вот куда? Пережить бы зиму.

2 декабря
Возвращаясь в обледенелую квартиру с неожиданно найденными досками(буду искать буржуйку и ждать эвакуации), на припорошенной снегом кучи мусора, поднял взгляд на многоглазые окна дома. Растирая запотевшие окна изнутри, люди, множество людей-конвертов, глядят на меня. Их так много. И никто не эвакуирован.Никто. Все замёрзнут. Все жадно глядят, как я тащу доски. Спрятать мне их некуда. Писать придётся меньше – жутко мёрзнут пальцы и кончаются чернила в ручке. Всюду грабят магазины.


3 декабря
Видел первый труп. Сидит на углу нашего дома окоченевший. С него уже успели снять шерстяной платок и валенки, ноги без носок, почерневшие. – 22 градуса. Это блокадный Ленингарад, десятки блокадных Ленинградов по России… Срочно надо найти «буржуйку» или «шмель» какой-нибудь. И ручку шариковую. А где керосин брать?

4 декабря
Доел последнюю краюху хлеба. Остались крупы, немного сахара, пара яиц, упаковка «деревянных» макарон. Снял с очередного покойника хорошие валенки. Пригодятся. Эти уроды в своих магазинах для городских мещан всю обувь зимнюю на тонкой подошве продавали. Вот у меня есть пара таких «полусапог», стоит в углу. В них даже дома ноги мёрзнут. Разводить дома костёр не стоило – чуть от дыма не задохнулся. А доски всё в прихожке лежат. Надеюсь всё же раздобыть «буржуйку». Вторую ночь подряд будет буран и жуткий мороз.

5 декабря
У пожилой соседки Сони сегодня замёрзли двое маленьких внуков насмерть в квартире. Я им одеяла носил, носки, пальто осеннее отдал, пару стареньких валенок, в которых они ноги поочерёдно грели. Даже немного говядины мороженной давал. Пришлось одеяла назад забрать. Тётя Соня не плакала, только с пронзительной чувственностью расцеловывала их, остывших, и приговаривала, что несколько лет назад дурой была – отказалась купить примус у знакомой. Во дворах вокруг прогоревших кострищ тут и там лежат замёрзшие трупы – всё, что можно было сжечь, сожгли. Смерть нетерпеливо дышит над нами.

6 декабря
В нашем районе очень мало людей осталось. Всюду замёрзшие трупы. Их некому убирать. Надо сходить в восточный район города – там, насколько я слышал, у людей керосин есть и «буржуек» много в квартирах. Если кто-то умер, то у него там можно и керосина, и примус, и «буржуйку» забрать.

7 декабря
Сегодня спугнул двух мародёров в своей квартире. Они думали, что я под тряпьём своим околел и зашли спокойно. Стали вещи тёплые искать. Я из-под тряпья высунулся и истошным, внутриутробным матом на них. Те испугались и убежали. Мародёры пока ещё пугливые у нас, но это ненадолго. Очень холодно, терпеть нет сил. Эвакуации не будет.

8 декабря
Из-за того, что весь день под одеялами лежу и даже ем под одеялами, болит всё тело. Приходится на прогулку выходить. Стало тяжело передвигаться. Пожилая тётя Соня умерла. От мороза трескается кожа лица и сильно болит. Замёрзли чернила.

12 декабря
Я очень сегодня весел. Во-первых, я нашёл карандаш и теперь им пишу. Во-вторых, был  два дня назад в восточной части города и раздобыл себе еды. Просто шёл по улице гляжу- впереди человек-конверт бредёт, шатаясь. Вдруг резко падает. Пока к нему подошёл я, он уже остыл. За пазухой бедняга тащил консервы, яйца варёные(откуда только?), хлеб, мёрзлые картофелины, самогон(!) и немного чёрствого хлеба. Покойнику они не нужны. Набрал множество горючего материала в округе(деревянные бруски, гипсокартон, старый линолиум и т.п.). В восточной части города никого почти не осталось. Видел того водилу с щетиной, которого останавливал, когда я шел на вокзал. Без своей кроличьей шапки, сидел впереди своего обшарпанного авто с ободранными покрышками и вывороченным задним сидением, истыканный ножом. Кругом бурый снег под открытой дверью его авто. Очень холодно. Лиловая щетина у водилы покрылась густым инеем. Много замёрзших трупов.

14 декабря
Наконец-то! Сумел добыть то, что искал ! Вчера заметил, как трое каких-то доходяг мимо моих окон тащат очередной горючий материал в виде старого дивана. Причём, двое тащат, а один рядом ковыляет с небольшой дубиной. Видимо, «вооружённое сопровождение». Сегодня утром картина повторилась. Только бидон с чем-то тащили, мародёры хреновы. Решил их подстеречь после обеда и попытаться отобрать что-нибудь. Взял с собой длинный кухонный нож, вышел во двор и стал ждать. Через некоторое время появились эти трое и, я не поверил своей удаче – тащили, кряхтя и часто останавливаясь, старую «буржуйку». Главное, использовать неожиданность. Холод больше не выносим. Я убью их всех! Я лег на снег рядом с чьим-то окоченевшим трупом и притворился покойником. Дождался, когда троица поравняется со мной. Соскочил неуклюже и кинулся на них. Сходу, тому, который с дубиной был, ударил ножом в спину. Конвоир истошно заревел. Дёрнул за рукоять – нож не поддался. Толкнул на снег хрипящего, с застрявшим ножом в спине конвоира, и схватил выпавшую из рук его дубинку, кинулся на следующего, который поскользнулся и упал, третий кинулся наутёк. Принялся методично охаживать упавшего дубиной по голове: « Ты что же, а-а-а!.., сука, делаешь?! Что мы… тебе сде... лали?! Это наша вещь! Мы замерзаем, у нас дети замерзают, отребье!
Не убив…» - после моего прицельного удара, лежавший не успев договорить фразу, притих. Конвоир, лежа на снегу в луже крови, бился в конвульсиях. Зов предков одолел во мне Человека. Так я становлюсь добытчиком. Сильно обморозил пальцы на правой руке. Оставшимся самогоном пришлось их растирать.  Главное, дотянуть до весны.

15 декабря
В квартире стало теплее. Буду искать дрова. Сильно устал, когда тащил «буржуйку» в квартиру и устанавливал её в комнате. Пришлось повозиться с дымоходом. Съестного осталось мало( пол-кило гречки, кило сахара, 100 грамм чая, несколько сухарей). Наверное, я умру от голода.

18 декабря
Обмороженные пальцы не чувствую. Это плохо. Писать тяжело. Рука немеет. После установки «буржуйки» стало потеплее, но я два дня лежал и не мог даже в туалет встать – столько ушло на неё сил. Хочу жаренного мяса и вина.

19 декабря
Закончился «горючий материал». Пришлось перейти к книгам, которыми была уставлена вся стенка гостиной. Ницше, Гоголь, Бомарше, Лимонов, Маяковский, Руссо, Гёте, Шекспир, Есенин, Горький, сочинения Ленина… Я должен дожить до весны. Господи, я должен дожить до этой весны !!! Как же холодно, чёрт побери!

21  декабря
Съел последние сто грамм сахара. В квартире стоит смрад. Я больше не могу ходит по нужде на улицу – просто нет сил. Пришлось несколько дней назад сделать уборную в малой комнате, а так как дверь, которая должна закрывать эту комнату, пошла на дрова, то вонь расползается по всей квартире. Очень холодно. Сегодня на термометре за окном -32 градуса. Надо найти что-нибудь съестное. Соседи в моем подъезде все умерли.

22 декабря
«Как же вот в войну блокадники их ели?» - очень давно думал я. Оказывается, ничего. Даже жирная попалась крыса. Отмороженный мизинец начал чернеть. Попытаюсь его отрезать.

27 декабря
До весны – два месяца. Думаю, доживу. Скоро Новый Год. Решил себя побаловать – заготовил много превосходного мяса. Правда, оно сладковатое малость. Благо, соль есть. Готовлю с удовольствием. В квартире чудесный запах. Сегодня сварил отменный бульон. Мясо хорошенько солю перед тем как съесть. Об этом я мечтал – сытно поесть. Теперь жгу диван и половые доски в соседней комнате.
 
28 декабря
От такого хорошего питания улучшилось самочувствие – больше энергии стало, стал больше гулять. Отрезанный палец затянулся, но чернеет теперь вся кисть. Это сильнейшая гангрена. Необходимо найти человека, который поможет мне её отрезать. Рассчитаюсь с ним мясом. Только вот где их теперь искать, людей-то? Видел себя в зеркало, ведь прошёл ровно месяц с начала катастрофы. Я себя узнал только по цвету глаз и форме ушей. Что же творится в других городах?

   К.В.


Рецензии