Борис Березовский водка - самый оптимальный продук

Борис Березовский: «Водка – оптимальный напиток для пианиста!»

«Каждый порядочный человек должен знать Бориса Березовского. Он высок, красив, умен, и чрезвычайно талантлив!» Эту фразу я разослал своим друзьям и знакомым по ICQ. Этот тест прошли далеко не все. Многие прислали в ответ фразу, типа: ты с утра уже выпил, или совсем «ку-ку»? И только  одна интеллектуалка сразу поняла, о ком идет речь: «Я полностью с вами согласна. Сегодня вечером иду на его концерт!». 
Пианист Борис Березовский – очень значительная фигура.  Всемирно известный музыкант, обладатель первой премии (золотая медаль) IX Международного конкурса им. П.И.Чайковского, выступает с Нью-Йоркским, Лондонским, и другими ведущими филармоническими оркестрами мира. В Челябинск Борис Березовский  приехал вместе с другим выдающимся виртуозом - Александром Гиндиным, солистом Московской государственной академической филармонии,  лауреатом конкурса П.И. Чайковского, и прочее, и прочее. Творческий дуэт дал концерт в рамках программы «Мелодий дивных мир», которую проводит  один тз столичных банков.
Ставлю на спор свою раритетную авторучку дизайнера T. Kushida:  большинство читателей никогда не слышали имя Метнера – одного из любимейших композиторов Березовского. Так к чему же тогда городить огород из нотных знаков? Поговорим о понятном и близком…
- Маэстро, накануне пресс-конференции мы с журналистами обсуждали, кто решиться задать самый дурацкий вопрос. Эта честь выпала мне. Но на всякий случай даю тонкий намек: журналистка в розовой кофточке сидит от вас слева…
- Я понял – речь пойдет о Борисе Абрамовиче?
- О нем, родном. Вы с тезкой живете в одном городе. Лондон – большой город, и все-таки, не приходилось пересекаться?
- Нет, мне рассказали, что Борис Абрамович не жалует классическую музыку. А вот с мамой общаться приходилось. Любимая матушка Бориса Абрамовича живет в замке на юге Франции. Она женщина преклонных лет, в свет не выходит, и по этой причине сильно скучает. К ней приставлены два телохранителя, которым тоже заняться, в принципе, нечем – на бабушку никто не покушается. От скуки один из них начал играть, и, как показалось хозяйке замка, довольно прилично. Старушку это растрогало, и она решила найти охраннику приличного педагога. А единственный пианист, фамилию которого она была в силах запомнить – это я! Она нашла мой телефон, и сделала предложение, от которого было невозможно отказаться. Я приехал, послушал, и сказал, что парню для начала нужно хотя бы выучить ноты. Мама Бориса Абрамовича очень удивилась: она считала, что творчество охранника заслуживает того, что его исполнение можно записывать на диски.
- А что он играл?
- Да что-то из репертуара «трех гармоней»…
- Господин Березовский (сказал – и вздрогнул! – авт.), злые языки и вас называют недоучкой. Вы – единственный  в истории лауреат конкурса Чайковского, который не имеет диплома об окончании консерватории…
- Это курьез. Я попросил во время конкурса перенести дипломную работу на более поздний срок. Но у человека, который принимал решение, в очередной раз случилось расстройство настроения, и он не стал делать мне исключения. Хотя мне могли бы засчитать в диплом и конкурсные выступления. Неприятный случай, но сейчас, играя с лучшими оркестрами в самых роскошных залах мира, об этом не думаешь. Что диплом? – Так, бумажка…
- А о чем вы думаете во время выступления? Я вот о чем: однажды этот вопрос задали Мирей Матье обеспокоенные поклонники. Им показалось, что, вживаясь в образ, она работает на «разрыв», а излишние эмоции могут подорвать ее хрупкое здоровье…
- Что ответила Матье?
- Она ответила, что думает о том, отключила ли утюг в гримерной комнате, и заплатила ли по счетам? Знакомый актер сказал мне, что нельзя себя истязать на сцене: играешь, например,  Бориса Годунова, выскочишь за кулисы, покуришь, расскажешь анекдот про евреев, и затем снова на сцену: «…И мальчики кровавые в глазах!».
- Нет, про утюг я не думаю. Музыка для меня – как наркотик. Я в ней растворяюсь. Каждое выступление требует некого самоотречения. Хотя у кого как… Вот, например, Александр Гиндин говорит, что во время концерта у него наступает «растроение» личности.  Первый человек думает о музыке, второй – о блондинке в первом ряду…
- А третий?
- А третий говорит: хватит ерундой заниматься, думай о музыке!
- Когда Анатолий Карпов был молод, и только претендовал на шахматную корону, один из гроссмейстеров сказал: «Он никогда не будет чемпионом мира. Где вы видели чемпиона мира, который весит 46 килограммов?». Оказывается, что даже в шахматах физическая форма имеет большое значение.
- Для пианиста это не имеет никакого значения.
- Но однажды вы сыграли подряд 5 симфонических концертов Бетховена. Это своеобразный рекорд.
- В музыке рекордов не бывает. Хотя… я бы хотел посмотреть на музыканта, который бы смог исполнить подряд 600 сонат Скарлатти. Правда, вряд ли нашелся бы хоть один человек, который смог бы все это дослушать до конца (смеется – авт.).
- Я слышал, что у оперных певцов есть какие-то ограничения: накануне выступления нужно соблюдать диету, воздерживаться от секса…
- У нас все в порядке. Ограничений нет.
- А алкоголь?
-  По себе знаю – 50 граммов, и все – я уже нормально не сыграю.  Музыкальные фестивали начинаются в 9 утра, и заканчиваются в 11 вечера. Так вот, некоторые музыканты, решают, что «еще не вечер», и… я видел немало спившихся пианистов.
- А если все же хочется выпить, что посоветуете?
- Коньяк «выветривается» за 18 часов, виски – за 12, водка – за 6. Так что водка – самый оптимальный напиток для пианистов.
- Скрипач имеет возможность возить на концерты инструмент от Амати. Ваш «Стенвей» с «бриллиантовым» звуком на гастроли не потащишь. Трудно ли каждый раз привыкать к новому инструменту? Правда ли, что это все равно, что переспать с новой женщиной?
- Я бы сказал так: познакомится с новым человеком. Нет, привыкать не трудно.
- Что вы можете сказать о женщинах – пианистах? 
- Я учился у  Элисо Вирсаладзе. Потрясающая женщина – знает 7 языков, занимается йогой, но… Если вы уж заговорили о спорте, давайте проведем аналогии. Первая ракетка мира в женском теннисе по уровню игры соответствует 700-й позиции в мужском рейтинге. Примерно, то же самое – и у нас.
- Вы играли на многих музыкальных фестивалях. Какой из них произвел на вас самое сильное впечатление?
- Фестиваль в Токио. На нем присутствовало полтора миллиона зрителей.
- Вы играете в паре с Александром Гиндиным. Много ли дуэтов в мире?
- Много. Часто они образуются так: муж – жена, брат – сестра и так далее. У нас обычный дуэт, нормальный.
- Музыкальные вкусы у вас, я догадываюсь, совпадают. А как обстоит дело с другими пристрастиями. Нет споров на тему: виски или водка? Брюнетка или блондинка?
- Здесь – абсолютное совпадение. В нашем дуэте мы чувствуем себя комфортно!

 


Рецензии
Вот так нужно писать про пианистов!

Анжело Айс   19.05.2010 14:48     Заявить о нарушении