Вспоминая детство

Нет поры прекрасней, чем дни детства — время, когда весь мир рисуется таким большим и полным надежд, что полутона его и тени вовсе не замечаются. Оставляя позади те тёплые дни, когда мальчишеские шалости вызывали неземной восторг, больше задумываешься о том, а что всё-таки для меня, мальчишки, было всего дороже? Игры ли в «войну» и «зарницу», гонки ли на игрушечных машинках в песочнице шумного дворика или что-то другое? 
Всё, о чём бы не помыслить, вызывает ностальгию и скрытую улыбку за каждое мгновение, которое было и навсегда останется в памяти мужчины. Однако ценнее всего во всём том, что называется детством,  есть ничто иное как тепло и участие тех, кого считал роднее и дороже всех на свете.
Признаюсь, что сейчас, совершая путь взрослой жизни, я чаще всего вспоминаю своего деда. Эти воспоминания мне стали всего дороже от того, наверное, что именно возле него я постигал важность человеческого участия в своей судьбе.
Помнится, как он что-то делает, а я тем временем, пацанёнок-неумеха, бывало, сяду подле него и смотрю-смотрю на его действия. И так мне хорошо станет, словно в этом я вижу что-то бесценное...
А он, дед мой, посмотрит на меня исподлобья и к себе привлечёт. Не просто привлечёт, а начнёт рассказывать про то, что делает да показывать, как надо. А я, хоть и не всё понимал, был особенно счастлив. Счастлив вот теми краткими моментами, которые навсегда осели в моей памяти и которые согревают даже теперь, спустя годы... 


Рецензии
Очень трогательно...
Хорошо, когда светлые воспоминания живут в нас на протяжении всей нашей жизни, согревая, одобряя и, сколь странным бы это не казалось, окрыляя! Ведь крылья - это то, что делает нас способными летать! =)

Юлия Сасова   19.05.2010 17:44     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.