Банкомат

У банкомата собралась очередь. В нашем городе  всего два банкомата сбербанка. Из стеклянной будки вышла пожилая женщина. Засовывая карточку в сумку, она обратилась ко всем, стоящим в очереди, и ни к кому в  отдельности:
- Некорректно набран пин-код, это я  его забыла, что ли?
- Забыли. Третий раз наберёте неправильно, карточка заблокируется.
- Значит, домой надо ехать. Вроде бы не страдаю забывчивостью, - сказала женщина, отходя от банкомата.
В кабинку зашла молодая яркая девушка в вызывающе красивом одеянии. Через две минуты она выпорхнула из кабинки, зло сверкнув глазами:
- Некорректно набрана сумма! В порядке моя сумма! Это ваш банкомат некорректный! Видимо, денег в нём нет, - это она обратилась уже ко мне.
Я снимать деньги с карточки не собиралась, поэтому смело шагнула в кабинку, прикрыв за собой дверь.

- Добро пожаловать! – засветился экран монитора.
Я засунула банковскую карточку в щель банкомата, предварительно зафиксировав для себя правильность её положения: магнитной полосой вниз справа. Карточка ушла в банкомат, но как-то странно задержалась, оставив снаружи один миллиметр поверхности. Почувствовав что-то неладное, я попыталась ногтями достать карточку из щели, но сделать мне это не удалось, и карточка скользнула в банкомат.

На мониторе высветилась надпись:
- Банкомат находится на обслуживании…Подождите, пожалуйста…
Я уставилась на монитор и терпеливо ждала. Надпись исчезла, а на мониторе призывно засияло:
- Добро пожаловать! Вставьте в банкомат свою карту!
- А куда вы мою карту дели? Отдайте мне её назад! – невольно заговорила я, обращаясь к банкомату. В ответ, естественно, было молчание. И требование вставить свою карту.

Я вышла из кабинки и попросила ожидающих в очереди позвать кого-нибудь из сбербанка, на что мне все отказали и послали меня туда или не туда…В общем, куда я хочу…
Не успела я зайти за угол, из дверей сбербанка  вышла молодая очень важная особа, презрительно окинувшая меня взглядом, будто бы я её обокрала.
- Что вам нужно? Не мешайте работать!
- Верните мне мою карту! Она застряла в банкомате!
- Что вы тут мне придумываете! Никакой карты в банкомате нет! Я только что проверила!
Она зашла в кабинку, произвела какие-то проверки со своими картами, предварительно выставив меня из кабины. Но мне-то надо было вернуть свою карточку!

- Отдайте мне мою карточку! Она внутри застряла в банкомате!
- Банкомат-то работает? Можно получить деньги? – это уже ожидающие в очереди нетерпеливо и зло бросали на меня взгляды и обращались к служащей банка.
- Работает! Если бы некоторые здесь не мешали!
Женщина зашла в кабинку, откуда выскочила через минуту, когда служащая банка ещё не успела дойти до угла.
- Некорректно набран пин-код! Это не правда! Я всегда правильно набираю! – крикнула женщина вслед удаляющейся сотруднице банка.
Молодая особа, не обернувшись, царственно проплыла мимо меня в сбербанк. Я за ней. Она прошла в свой закуток, закрыла за собой дверь. Затем приоткрыла дверь и сказала:
- Нет здесь вашей карты! Ищите в другом месте!
- В каком другом месте?! Я отправила её в ваш банкомат!
- Ничего не знаю! Ходят тут всякие!
- К кому мне обратиться? Где ваша заведующая?
- Идите куда хотите, хоть к заведующей,  хоть куда, карты вашей нет!


Заведующая, к которой я обратилась по поводу пропажи моей карточки внутри банкомата, терпеливо, но насмешливо выслушала меня и посоветовала поискать карту в моём кармане.
- А как она может появиться в моём кармане из вашего банкомата? Вы, что, фокусники? – ехидно поинтересовалась я, настаивая на вскрытии банкомата.
Мой вид дачницы не слишком повлиял на решение заведующей поискать карту внутри банкомата, если бы ко мне не подоспело подкрепление. Мой муж, заждавшись меня в машине, решил проверить, почему я застряла в сбербанке. Его солидный вид, напор и настойчивая просьба пойти мне навстречу, возымели действие, заведующая вызвала парня, осуществляющего техническое сопровождение работы банкомата. Через пять минут он пришёл, долго говорил о каком-то запросе к кому-то, потом долго вынимали всё содержимое из банкомата в какие-то особые мешки, потом он обследовал банкомат, где и обнаружил мою карту, мирно примостившуюся на дне, минуя поддон для карт.

- Это ваша карта? - спросил парень, читая мою фамилию на ней.
- Моя! Отдайте мне её!
- Не отдам! Давайте паспорт! Карта именная, её можно отдать только владельцу!
- Возьмите мой паспорт! – это уже мой муж обратился к парню, вытаскивая свой паспорт из кармана.
- Ваш паспорт нам не нужен! Пусть владелица карты предоставит нам свой паспорт!
От возмущения у мужа заходили желваки, он уже напрягся и пытался что-то такое выдать.
- Не надо! Привези, пожалуйста, мой паспорт! Может быть, тогда эти господа соизволят извиниться!
Муж удалился за паспортом.

- Вы понимаете, эти пьяницы нас достали! Зальют шары и лезут в банкомат! То в карман карту спрячут и забудут, то в коробку выбросят вместе с чеком!
- Я не пьяница! Я шары не заливаю! И карточка моя застряла не по моей вине!
- Вы понимаете, такого случая вообще ещё не было! Ни разу!!! – радостно вещал парень, потрясая моей карточкой, но не отдавая мне её.
- Зачем же на меня кричать?! Ваша девушка могла бы быть повежливее! Я не бомж какой-нибудь! Я клиент вашего банка!
- Но ведь у нас не было таких случаев! Её можно понять! Она устала всем алкашам объяснять, как обращаться с банкоматом! У нас ещё не было таких случаев с порядочными людьми! Одна пьянь ходит и придирается!
- Я не пьянь! И я не придираюсь! И я не виновата, что среди ваших клиентов есть пьяницы!

Заведующая взяла мою карточку из рук парня, и подтолкнула его к выходу. Тот ушёл.
Дверь за парнем закрылась, заведующая с моей карточкой удалилась к себе в кабинет, бросив мне:
- Карточку получите, когда паспорт предоставите.
Я осталась ждать в вестибюле. Муж принёс паспорт, я прошла в кабинет к заведующей. Она проверила мои паспортные данные, внимательно, как сыщик, сравнивая мою фотографию на паспорте с моим лицом. Разница, конечно, была большая. Если на фотографии я улыбалась, то в кабинете была очень злая и недовольная всем произошедшим событием,  особенно отношением банковских работников ко мне, их клиенту. Я задержалась на секунду в кабинете, пытаясь услышать элементарное «извините» из уст заведующей.

Но не дождалась и вышла из кабинета. Слава богу, со своей карточкой…
19.05.2010.


Рецензии
Вы, Татьяна, не собирались снимать деньги с карточки... Зачем туда полезли? Что хотели доказать? Кому? Или хотели убедиться, что никто перед Вами не извинится? В очередной раз? У банковских работников, если они даже кругом, трижды по кругу! виноваты, по-любому! виноват кто угодно, только не они! Они, всегда, белые и пушистые! Господи! Как хорошо было жить в советские времена! Без этих долбанных банкоматов, без этих карточек! Р.Р.

Роман Рассветов   20.12.2018 00:05     Заявить о нарушении
Нет, просто собирались делать большую покупку в магазине, надо было удостовериться, что денег хватит. О советском периоде и отношении к деньгам у меня есть рассказ из бамовского времени, который я поместила в книгу "Северобайкальск - ленинградский город на БАМе"

Сибирячка Татьяна Муратова   20.12.2018 02:11   Заявить о нарушении
Я стараюсь не связываться с мобильником, с карточками, не люблю делать покупки в магазине, если мне что-то надо купить, прошу детей это сделать, пенсию отдаю им полностью, пусть распоряжаются ею, как хотят... Р.

Роман Рассветов   20.12.2018 14:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.