Kick-Ass. По-настоящему

Три урода бьют одного парня, а все вокруг смотрят.
Хочешь знать, что со мной?
Kick-Ass

       Когда люди получают кайф от своей работы – это, по меньшей мере, заметно. Когда кайф от работы получают люди творческие – рождаются шедевры. Если же эти люди – Тарантино, Ричи или Родригез – шедевры приобретают солоноватый привкус крови и аромат ванильного мороженого.
        Гая Ричи не по-детски перло во время съемок  его бессмертных хитов «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш».
        Квентина Тарантино прет совершенно явно всегда, но справедливости ради стоит упомянуть «Убить Билла».
        Марк Невелдайн и Брайан Тейлор внесли свою лепту посредством первого (я настаиваю) «Адреналина».
        Портрет Майкла Бэя в золотой рамке я готов всю жизнь таскать на шее за одну лишь его «Скалу», которой, между прочим, уже четырнадцать лет, что вовсе не мешает ей оставаться эталоном экшена.
        Помнится, Фрэнк Миллер был категорически против экранизации своего комикса «Город Грехов». Тарантино и Родригеза это не остановило, ребята начали съемки тайно, потому что игра стоила свеч. Результат известен всем.
        Мне трудно не сорваться на визг, простите. Потому что очень уж я соскучился по настоящему, мощному, драйвовому боевику в стиле вышеперечисленных личностей.
        Помощь пришла, что называется, откуда не ждали. Из стана супергеройского кино, более того – ПАРОДИЙНОГО, прости господи.
        Это на первый взгляд.
        Когда я увидел постеры «Жоподера» (а именно так должно звучать название этого фильма, и никак иначе) в сети, я подумал про себя, что полку дебильных американских пародий прибыло. Смущали две фамилии, и притом здорово: старого доброго Николаса Кейджа и Мэттью Вона, - давнего соратника Ричи, еще со времен «КДДС» и «Большого куша», а по совместительству - автора бесподобной "Звездной пыли".
        Именно эти злодеи заставили меня побросать в котомку сало с огурцами и прогуляться до ближайшего кинотеатра.
        И это они разорвали мне моск на месяц вперед.
        Я даже не знаю, с чего начать.
        С колоритных персонажей? Палитры? Фирменного Милларовского безумия? Пожалуй, да.
        Марк Миллар – чувак непритязательный. Он даже не обиделся на Тиму Бекмамбетова за «Особо опасного», который так же далек от оригинального комикса, как валидол от настольной лампы. Однако!
        Именно на долю Милларовского «Kick-Ass» выпала самая шикарная экранизация со времен «Города Грехов». Идейно фильм близок «Хранителям» Зака Снайдера, но в нем на двести процентов больше харизмы и динамики, а нудятины на двести сорок меньше.
        «Жоподер», словно драгоценный камень (немыслимое сочетание, правда?) играет своими гранями в сиянии софитов. Их множество, да-да! И все они невероятно хороши, как и любой из его персонажей.
        Дэйв Лизефски – задротыш с немного завышенным болевым порогом? Нет! Он – задротыш с обостренным чувством справедливости. Трагическое сочетание, на котором базируется основная идея фильма. Очень правильная идея, надо сказать. Ты можешь быть трижды мистером Олимпия, но если ты пройдешь мимо чужой беды, имя тебе – ублюдок. Жестко, но иначе в нашем мире нельзя. Не достучаться, не докричаться.
        Дэйв не обладает фантастическими способностями или хотя бы навыками самообороны. Он просто надевает костюм супергероя и идет помогать людям.
       Да, он обычный школьный лузер, но не ищет спасения в наркотиках и не накладывает на себя руки. Если твоя жизнь – говно, почему бы не отдать ее с большей пользой? Почему не помочь людям, почему не сделать мир вокруг чуточку лучше, вместо всех этих соплей про непонимание и вселенскую обиду? Зачем доказывать кому-то свое «Я» бритвой по вене, если можно пойти и прыгнуть на бандитское перо – громко, красиво, со вкусом?
       Судьба хранит безумцев. Хранит она и Дэйва Лизефски. Нередко – в лице Папани и Убивашки.
       Эта парочка – колоритнейшие персонажи, будто бы выпрыгнувшие прямиком из воспаленного мозга сэра Миллара. Они отвечают за экшен-составляющую фильма, которая, между прочим, выше всяких похвал. Профессионально орудующая парой мясницких тесаков 11-летняя девочка – зрелище само по себе экстраординарное (приветик Квентину). Несомненный плюс – отличная постановка всех перестрелок и драк, к тому же - гениальная работа оператора (а как подрагивает камера во время взрывов и выстрелов, мм-м!).
      Не уступает дочурке и Большой Папочка, - брутальный, жестокий, вскрывающий глотки десантным ножом и укладывающий противников в штабеля с помощью тяжелого дробовика.
      В дружном тандеме с сногсшибательным саундтреком, стильные экшен-сцены – одно из главных украшений «Kick-Ass».
      А чего стоит криминальный еврейский клан Д`Амико? Я плачу!
      Музыка, кстати, - еще один повод для восторгов. Кое у кого со вкусом все в порядке. Особо отмечу "файтинговые" композиции Prodigy и новый роскошный трек "Make Me Wanna Die" от лапочки Тейлор Момсен (Pretty Reckless). Вообще, CD с официальным саундтреком "Kick-Ass" - первое в списке моих покупок на эту неделю после пары мечей и фиолетового шиньона.
      Конечно, фильм изобилует отличным юмором и тонкой социальной сатирой, однако главный козырь Мэттью Вона – драма. Жестокая и бескомпромиссная, порой даже пугающая. В «Kick-Ass» немало тяжелых моментов, – это и первая недолгая схватка Дэйва со угонщиками, и показательная казнь в прямом эфире, и заключительная неравная битва Убивашки с Фрэнком Д`Амико.
      Одним словом, в плане стебных шуточек, интереса и напряжения на душу зрителя фильм сбалансирован идеально. Сюжет одновременно прост и гениален, без малейших намеков на провисания; драйв и динамика прут изо всех щелей, а щенячье восхищение темной ипостасью Минди МакРиди вообще зашкаливает за пределы разумного.
       Будучи супергеройским кино абсолютно новой формации, «Kick -Ass» непостижимым образом сохраняет главные каноны жанра и привносит в него реалии нашей с вами жизни. Если «Хранители» отвечали на вопрос, какими были бы супергерои, если бы они существовали в реальности, то «Жоподер» спрашивает: а почему бы тебе, олух, самому не примерить маску супергероя?
       Поразительно, но в «Kick-Ass» нашлось место и по-настоящему трогательным, вышибающим слезу сценам. Вспомните хотя бы прощание Минди с умирающим отцом.
       «-Ты самый лучший на свете…
       -Нет. Просто… Я люблю тебя».
       Это определенно войдет в мой цитатник.
       За кажущимися безумием и безбашенностью скрывается огромная, мудрая, просто человечная история, основанная на общечеловеческих же неписаных законах. И – совершенно явный вердикт: Добро должно быть с кулаками. А лучше – с парочкой пулеметов системы Гатлинга.
       Если приходится жить в дерьме, делай это хотя бы с достоинством.
       Вот уж не знаю, кому как, но для меня совершенно ясно: Мэттью Вон сотворил шедевр. И – первый за долгое время фильм (не считая Аватара, разумеется), который я с огромным КАЙФОМ буду смотреть снова и снова.
      
«Если бы вы назвали это фантазией, я не стал бы спорить.
Я знал одно: я был доволен собой, как никогда».
Kick-Ass

Роман Макарoff                19.05.2010г.


Рецензии
"Три урода бьют одного парня, а все вокруг смотрят.
Хочешь знать, что со мной?" - ммммм... Да-да-да!!! Это было сильно! Чессна, я не ожидала, но мне безумно понравилось. Я и поржала от души, и попереживала, и посидела просто с открытым ртом... И муууузыка.... Это веееееееееещь!!! Просто супер. В ощем, я тоже вчера весь вечер была в состоянии щенячьего воторга и продолжаю повизгивать сейчас ))) Отличный фильм!

Мисс Апчхи   27.05.2010 09:43     Заявить о нарушении
Спасибки, милая))
Я знал, што ты оценишь) Англичане рулят!!

Роман Макаров   27.05.2010 09:51   Заявить о нарушении
А хорошая музыка, мне кажеца, - вообще визитная карточка Вона (доставшаяся в наследство от Ричи, по ходу). И в Слоеном торте она была на высоте, а в Звездной пыли - так и вовсе нереально шикарна. В ЗП, кстати, есть одна тема, похожая на тему из Kick-Ass)

Роман Макаров   27.05.2010 09:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.