C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Джамиля

        Кто не отправлялся в дальнюю дорогу, скорее всего, навсегда, тот не знает, как это сложно, выбрать из своих любимых вещей самое-самое... Ну, как уехать без любимых книг, без памятных вещиц, подарков? Мечешься, разбираешь фотографии, что-то откладываешь, даришь друзьям... и оказывается, что всё равно, это осталось, то пропало, а что-то можно было бы и не брать.
      Приехала со мной, тогда уже бабушкой, любимая кукла Джамиля. Она совсем древняя, из папье-маше. Сейчас таких не делают! Пришлось просить знакомых подтянуть резиночки с руками, чтобы не болтались, рубец на шейке куклы я прикрыла плетёночкой из бисера. Интересно то, что глаза у Джамили закрываются, хоть веки и без ресниц, но, если куклу уложить, её чёрные раскосые глазки закрываются. Для изделия из папье-маше это большая редкость. Кроме того, у моей куклы прекрасные мягкие вьющиеся волосы, как живые. Ей можно менять причёски, вплетать тесёмки вместо ленточек. На ней роскошное шёлковое ярко-жёлтое платье с белой оборкой внизу. Нельзя было оставить такую красавицу!
         Как-то я надела на Джамилю гранёные фиолетово-синие бусы... А потом нашлась у меня юбка в тон, подошла я к Джамиле, сняла бусы, а она, немного наклонив головку, посмотрела на меня с укором.
        – Да, ладно тебе! – сказала я, а сама всё не ухожу, дослушиваю музыку, звучащую по радио. – Что не выключать тебе радио? – спрашиваю куколку.
       Джамиля задумчиво так молчит...
      А я вдруг вспомнила другую куклу, которая жила в моём доме, далеко от этих мест, в России, в Ярославской области, в имении  Н.А. Некрасова в Карабихе. Ту звали Милочкой, и была она просто пупсом с очень милой мордашкой, тоже с раскосыми глазками, как у Джамили. Ни голова, ни руки-ноги не двигались... Когда мой друг прощался со мной навсегда, он стал целовать Милочку, да так, что меня мороз пробрал. Я понимала, что он делает это с куклой вместо меня... А он пожелал мне быть любимой, счастливой и иметь дочку.
       Всё вышло не так. Или не совсем так. У меня нет дочки, зато есть два сына, внучка Катенька. Правда, она живёт далеко от меня. Зато есть Джамиля, которая сегодня всё же уступила мне свои бусы...
      Хотела поместить эту миниатюрку детям, но поняла, что нет, нельзя...


Рецензии
Вызывает щемящее чувство, особенно прощание с другом через Милочку. И вообще - кукла,наша кукла - это немножко мы. На ней мы учимся быть женщиной.
А начала читать этот рассказ из-за имени. Я недавно влюбилась в маленькую девочку с таким именем. но она, как птичка, присела на мгновение рядом и улетела, неизвестно куда.
http://www.proza.ru/2008/11/09/260

Спасибо за приятные мгновения общения с Вами.

Кенга   01.09.2010 14:00     Заявить о нарушении
Спасибо вам, Кенга. Сегодня вечером пережила страшный гипертонический криз... Проснулась в 2 часа ночи. Может быть, завтра буду готова и к вам забежать. Держитесь. Бывает и так... И друга моего старшего уже нет. И разбросаны мы по разным странам... Печально.

Любовь Розенфельд   02.09.2010 03:26   Заявить о нарушении
От души сочувствую, поправляйтесь. Лучше не углубляйтесь с чтение, отдыхайте сегодня. А мой рассказик не самый интересный, а лишь ассоциация с именем. Его вообще не обязательно читать. Галина.

Кенга   02.09.2010 08:21   Заявить о нарушении
Спасибо, Галина. Я "никакая", но так захотелось вставить свой старый рисунок Милочки. Нашла. Попробую вставить...

Любовь Розенфельд   02.09.2010 08:37   Заявить о нарушении
Нет, забыла, что там уже есть Джамиля...

Любовь Розенфельд   02.09.2010 08:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.