Часть1. Жизнь, прожитая дважды

     Говорят, жизнь нельзя прожить дважды. С некоторых пор я стала в этом глубоко сомневаться.

     Что же было такого хорошего в нашей жизни,  что сейчас, спустя много десятилетий,  мы с огромным, трепетом и волнением  пытаемся заглянуть в прошлое,  вновь открывая для себя,   давно забытые страницы?

     Это случилось еще в сентябре 2009года, когда я,  впервые, почувствовала неодолимую тягу к воспоминаниям. Скажу честно, я в себе такого даже и не подозревала.  Но это случилось.
   
     Мои мысли, мое сердце,  весь мой внутренний мир были подчинены только этому. Вся моя жизнь вот уже в течение долгого времени находится  на грани прошлого и настоящего, а иногда это прошлое перетягивает, манит, зовет за собой настолько, что я совсем не могу удержаться.
 
     Мысли, опережая друг друга,  судорожно выстраивались в бесконечные строчки. Читая их, я  поражалась самой себе: откуда, столько энергии, столько информации? Ведь, когда я села писать, не могла написать больше двух строк.

     С чего начать? О чем? Мысли в голове просто путались, перескакивая с одной  на другую с удивительной быстротой. А потом случилось чудо, которое превратило меня в огромный кладезь  воспоминаний.

     Так по звеньям моя жизнь и жизнь моих родителей выстраивалась в одну, сначала маленькую цепочку, потом, с каждым днем все больше обрастала новой информацией, которая поступала ко мне не только из моих личных воспоминаний.

     Мне на помощь пришли старые фотографии, которых оказалось очень много,  документы, в том числе  документы  военных лет наших родителей. Благодаря им,  я смогла (вернее  пыталась) выстроить по хронологии все главные события, которые происходили в их сложной героической жизни.   

     Я обращалась за помощью к нашим близким и родным, к сожалению, только по отцовской линии, потому что связь с мамиными родственниками по стечению обстоятельств, прекратилась.

      Мне очень жаль. Но я найду в себе силы и время, и мы обязательно найдем друг друга. Очень благодарна  всем  за помощь.  Когда бы я ни обратилась, близкие мне люди всегда были  готовы ответить на мои вопросы.
 
     Уникальные документы позволили мне  написать о моих родителях  более  подробно, потому что сама я мало, что помнила из их рассказов.

     О чем писать в первую очередь, я не задумывалась. Все само встало на свои места. Сердце мне самой все подсказывало.

     Путешествие глазами ребенка, совсем еще маленького, вот почему оно получилось таким  удивительным и  восторженным. Только детство дает нам возможность ощутить прелесть жизни таковой, какая она предстает перед нами в столь  раннем возрасте.

     Жизнь моего отца и моей мамы обернулась так, что, уйдя на фронт  в 1941-ом еще совсем юными, они  случайно познакомились  на Северо-западном фронте. Отец летал, а мама была медсестрой в  авиационном батальоне аэродромного обслуживания.

     Так случалось, что война то разлучала их, то вновь соединяла. А порой все только держалось на письмах. Вот так  в боях и сражениях они дошли до самого Берлина. Война закончилась, но они продолжали служить.

     Отец в Германии, а мама в Польше. И только, когда мама  демобилизовалась в 1946 году, они, наконец, встретились. В 1947 году они поженились в Ораниенбурге.  А служба отца все продолжалась и продолжалась  с многочисленными переездами из одного военного городка в другой и так до самого 1960года, когда произошло сокращение Советских войск в Германии,  и мы вернулись в Советский Союз.
 
    Эти почти двадцать лет, проведенные на чужбине отложили серьезный отпечаток на жизнь наших родителей,  и нашу с братом. Но нам было проще, мы были детьми. А отцу с мамой приходилось привыкать к новой жизни в новой обстановке.

    Они, закончившие войну в Германии и Польше, были победителями в этой войне. И теперь оставались там, в новой стране.  Стране, которая,  когда-то вероломно напала на Советский Союз и  отняла много жизней. Конечно, не все воевали, не все хотели этого нападения.

     Мама рассказывала, как она видела немецких солдат, которые были в плену у нас. Совсем мальчишки, шли по нашим заснеженным дорогам, закутанные в деревенские платки.
 
     Так что   нацизм - это одно,  а страна Германия  - это совсем другое.  И мы жили  после войны уже в другой Германии, хотя были ситуации, когда все выходило из-под контроля и приходилось решать вопрос: что делать?

     Очень много военнослужащих с семьями  Большая ответственность. Но мы остались и продолжали служить, переезжая с одного военного городка в другой.  Кто знает, что случилось бы, если бы после подписания акта о капитуляции, наши войска  сразу же  покинули территорию Германии.
   
      И если сейчас политики – аналитики пытаются переписать историю или хотя бы покопаться в этом прошлом и найти какие-то изъяны, то не думаю, что все пойдет вспять.  Такое невозможно переписать заново.

      Да были ошибки, все было, и народ слишком большую цену заплатил за это. И не нужно сейчас трогать оставшихся живых и тех, кого уже давно нет с нами. 

     Вот так, спустя много лет, вспоминая и анализируя свою жизнь в военных городках Германии вместе с родителями, думаю, все - таки мы прожили там лучшую часть своей… нашей жизни, потому что там прошло наше детство…

     И я очень благодарна судьбе за это прекрасное  и трогательное путешествие во времени.


   Низкий поклон моим родителям за то, что они воевали в этой страшной войне и победили.

 И надо   открывать новые забытые страницы безымянных героев, которые так никогда и не увидели этой потрясающей Великой Победы, которую одержали сыновья и дочери нашего Великого народа!

2010г.


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.