Глава шестая. Политика Вечной Мерзлоты или С чем н

Глава шестая.
Политика Вечной Мерзлоты или
С чем несогласны чукотские диссиденты?

Следующим утром, разглядывая побритых под нуль оленей, я вдруг начал подозревать Чукчу в саботаже. Предчувствуя нехорошее, я вызвал Тамневама на разговор:
-Чукча, а Чукча?! – взволнованно спросил я.
-Чего? – безмятежно отозвался Тамневам.
-Чукча, а зачем мы оленей побрили?! – уточнил я, с ужасом разглядывая бритого под нуль вожака, который нежился в лучах утреннего солнышка.
-Как – “зачем побрили”?! – удивился Чукча, - Чтоб им жарко не было, однако! Чтоб олени загорать могли! Купаться голышом!
-Чукча, а зачем нам загорелые олени в условиях Крайнего Севера? – шопотом поинтересовался я.
-Абсолютно ни к чему! – неожиданно согласился мой чукотский коллега, - Загорелые олени в условиях Крайнего Севера нам совершенно не нужны!
-То есть как это – “не нужны”? – до глубины души удивился я, - Ты что – согласен на одном мерседесе, без оленьей упряжки, на Чукотку возвращаться?
-Нет! Не согласен! – все так же спокойно отказался Чукча.
-Тогда зачем же ты их обрил под нуль? Им же будет холодно в условиях Крайнего Севера! – страшным шопотом поинтересовался я.
-А зачем им шерсть, когда они теперь живут на Крайнем Юге? – возразил Чукча.
-То есть как это – “живут”?! То есть как это – “олени теперь живут на юге”?! Ты чего имеешь в виду, чукча ты моя полярная?! Может, объяснишь для разнообразия?! – вскипел я.
-Нет! Чукча ничего объяснять не будет! – неумолимо ответил мой чукотский приятель.
-Почему?! – заорал я.
-Потому что Чукча – большой загадка для белого человека! – без обиняков разъяснил мне Тамневам.
-Ну, хоть намекни! Вдруг я пойму? – от нечего делать взмолился я. 
-Чукча вчера вечером с оленьим вожаком разговаривала! – безмятежно отвечал Главный Специалист по оленям, - Вожак сказала – здесь остаемся! Тепло, фрукты, Олененку загорать понравилось! Будем, говорят, теперь южными оленями заместо северных!
-Но так нельзя! – воспротивился я.
-А они общим голосованием стада решили, что можно! – спокойно возразил мой заполярный друг.
-Но ты не можешь оставить их здесь одних! – несмело заметил я.
-Да! Их нельзя оставлять одних! И поэтому я тоже остаюсь! Олени большинством голосов так решили! – внезапно заявил Чукча.
-То-то я вчера слышал какое-то подозрительное блеяние под своими окнами! – вдруг догадался я.
-Это было не просто блеяние! Это было большинство голосов стада! – порадовал меня Чукча.
-Очень здорово! Просто чудо как хорошо! – всесторонне одобрил я решение оленьего стада, - А как мы Чукотку без вас найдем, пока вы здесь с бритыми оленями загораете и персики кушаете?! Ведь кроме тебя и оленей никто уже и не помнит, где эта ваша Чукотка располагается!
-Ищите, как хотите! Я, как черешни покушал, тоже что-то подзабыл! – безмятежно отозвался Чукча, - Помню только, где столовая в пансионате! Третий кипарис вдоль дороги и налево!
-Только о жратве и думаешь! – упрекнул я безответственного Тамневама.
-И не один я! Олени тоже в основном об этом думают! Знаешь, как им абрикосы понравились?! Говорят, в сто раз вкуснее ягеля! – с радостью сообщил мне Тамневам.
-Такого числа “сто” вообще не бывает! – решил озадачить я Чукчу, - Вся математика на десяти заканчивается! Ты что – не знал?!
Но в ответ Чукча не придумал ничего лучшего, как в очередной раз озадачить меня:
-Видишь, какие у меня олени умные? Новое число придумали! А завтра мы с моими умными оленями пойдем к мэру города Алушта и попросим у него политическое убежище…
-В качестве жертв Полярного Холода? – сразу догадался я.
-Да! Скажем, что мы категорически не согласны с политикой Вечной Мерзлоты! – тут же просиял Чукча, - Вы знаете, у меня на Чукотке - море…И здесь море…У меня там ягель – а здесь абрикосы…У меня там олени – а здесь дельфины…У меня там Историческая Родина, а здесь я, пожалуй, останусь жить…Как беженец, несогласный с политикой Вечной Мерзлоты!
Обсудив с Тамневамом проблемы чукотских диссидентов, я вернулся к иностранцам и заверил их, что все в порядке. А что еще я мог им сказать?!
(С моей точки зрения, Вечная Мерзлота и виноградарство всегда были, есть и будут понятиями взаимоисключающими.)
***
В ту ночь один из иностранцев долго ворочался на своей жесткой соломенной подстилке, вздыхал, ворчал, и, видимо, никак не мог уснуть. Следуя иностранному примеру, я тоже принялся ворчать, ворочаться с боку на бок и мучаться бессонницей. Желая облегчить наши бессонные страдания, мистер Эррайвал и мистер Дрим хором захрапели. Но и это не помогло нам уснуть. Минут пять послушав заливистый храп иностранцев, Лилолель с Фиалкой дружно поднялись со своих постелей и молча вылетели в открытое окно. Выйдя на крылечко сарайчика, я увидел их силуэты на фоне полной Луны довольно высоко над Землею. Где-то в темноте за избой заржали олени. А потом все стихло.
Чукотские мысли мистера Лукинга.
(в переводе с английского).

…Пять! Пять триллионов денег! Коту под хвост!
…Отели! Отели на Лазурном берегу! Уходят под воду вместе с Лазурным берегом!
…Банки! Вся банковская система Атлантилии идет на дно, когда остров погружается в океан!
…Чукотка! Виноградники на Вечной Мерзлоте! Боже мой, какая чушь!
…И вообще: нет такой Земли – Чукотка! Ее придумали русские, чтоб выцарапать из нас часть награб…нажитого, в смысле! Нажитого непосильным трудом! 


Рецензии