О гармонии и балансе

Несомненно, всех волнует крабья тема. Нет на свете ничего прекраснее и уродливее птицы краб.


Краб Бенджамин выполз на сушу и стал оглядываться, щурясь на пронзительном солнце. Это, конечно, действовало на нервы и слепило глаза. Вскоре клешнерукому эта нервотрёпка надоела, и он пополз обратно в воду - купаться и дефилировать по дну назло прочим обитателям водоема.
В этом месте, по правилам построения академического рассказа, нужно указать на положительные качества и внешний облик главного героя. Описание действующего краба: вполне крабья внешность.
Продолжение. Собственно, на этом месте можно уже закончить рассказ, ибо главный герой повествования со всех сторон охарактеризован, показан максимально глубоко, честно и непредвзято. Но, вопреки канонам старообрядческих литературных суеверий, я все-таки продолжу.
Иногда Бенджамин устраивал крабьи бега наперегонки со своей тенью. Днем тень всегда выигрывала, а ночью куда-то пропадала. Бенджамин относился к этому с пониманием - и тоже исчезал, зарываясь усами в ракушки. А на следующий день свистопляска с тенью возобновлялась. Жизнь казалась безоблачной и разноцветной.
Органичное и беспросветное счастье Бенджамина однажды было нарушено появлением на горизонте лодки, в которой дрейфовало существо угрожающей внешности. Внешность обрамляла по-хемингуэеевски всклоченная борода, а в глазах читалось непреодолимое желание устроить отлов морепродуктов. В сущности, это и был старик Хемингуэй, переодетый лодочником. Бенджамин первый раз видел такого неприятного писателя, и мгновенно возненавидел за это всю мировую литературу. (Здесь автору не хочется давать оценку грязным этическим принципам лодочника-браконьера, это всего лишь субъективное мнение краба).
И вообще нам кажется, что краб мог запросто ошибиться в человеке. Конечно, писатели в водоемах - явление нечастое. Поэтому стоит заметить, что это был вовсе не Хемингуэй, а какой-то Степан. И не плыл он на лодке, а шел в магазин, мечтая о раках к пиву. А крабы его вообще не интересовали. Так что в итоге все образовалось сказочно: краб Бенджамин томными июньскими вечерами ведет беседы с Хемингуэем о литературе, а Степан пьет пиво с раками. Утраченная гармония в природе восстановлена.


Рецензии