Беляк

   

 -Заходи ко мне, отметим! -предложил Михалыч, сосед по даче, обращаясь к Николаю, живущему рядом.
 - Не, Михалыч, чего-то я не того, в другой раз,-ответил Николай.
 -Да ты чего, Никола, твой праздник на носу- положено! Не дури.
Николай отвернулся, и махнув неопределенно рукой куда-то в сторону, пошел к себе на участок.
 -Ну, вольному воля, спасенному-рай, -проговорил Михалыч,сплюнув с досады сквозь зубы.-Дело, конечно, твое, но надумаешь-приходи, жду.
 Через полчаса Николай сам зашел к Михалычу, который после трудов праведных сидел на крылечке и курил.
 -Ну что, появился-таки?-довольно проговорил Михалыч,поспешно затушив сигарету, предвкушая выпивку и сопутствующий ей разговор.Но, посмотрев на соседа, осекся: на том лица не было, весь вид его говорил о чем-то страшном, случившемся в эти злополучные полчаса. Он как-то странно поводил головой, словно пытался найти ей более подходящее место на теле, где бы ей было более удобно, комфортно.
 -Ты чего это головой крутишь как гусак при виде чужого человека? Я тебе что-чужак что ли, не один десяток лет бок о бок живем.- Ладно, Бог с тобой, пойдем накатим, раз пришел, отметим твоего Николу.
 Михалыч проговорил эти слова, и приподнялся, собираясь войти в дом.Но, услышав ответ Николая, приостановился на пороге.
 -Вот и он тоже также сказал: "чего головой крутишь?"
 -Да кто "он", говори толком, что случилось?
 -Ну как мы расстались с тобой, я пошел подогрел чайник-решил перекусить и попить чайку. Попил, маленько полежал перед работой,- ты же видел сто корней помидоров посадить надо,-решил сходить в туалет.Только взялся за ручку двери, а мне голос:
 -Ну и когда ты думаешь расплачиваться?- а голос писклявый такой, непохожий на человеческий, но все слова понятны, и главное, интонация с обидой звучит. Я повернул голову туда, сюда-никого нет, думаю малой какой балуется,но у нас, вроде ни детей, ни внуков рядом на дачах нет, вот, думаю-незадача. А мне опять:
 -Чего головой крутишь, не видишь что ли, перед тобой сижу?!
Я взглянул вверх,-а ты же помнишь, у меня сразу за туалетом яблоня стоит,-пригляделся и вижу: сидит маленькая серенькая птичка, похоже соловей, и на меня смотрит, глаз не отводит.Ну, думаю, диво-дивное, соловей заговорил, а у самого мурашки по спине, страху принял-не передать! Голову свою ощупал несколько раз, ущипнул себя везде, где можно, глаза закрыл-открыл: сидит! Я сразу думаю: "беляк", допился, а сам прикинул, ведь уже неделю в рот не беру! Но стараюсь не подавать виду, а страх в душе куда ты денешь? с дрожью в голосе вопрошаю, глядя прямо ему в глаза:
 -Ты ли это говоришь?
 -А кто же еще, неужели непонятно?
 -Да непривычно как-то, потому и непонятно,-в тон ему отвечаю.
 -Вас всех только непривычностью расшевелить и образумить можно, иначе-никак!Целую неделю я стараюсь изо всех своих птичьих сил ублажить вас недостойных своим пением с коленцами, коим мои далекие предки ваших предков еще радовали, а что я слышу взамен?
В лучшем случае слабую похвалу трудам моим, а все больше песни пьяные, да матерные слова...А ведь как раньше-то хорошо было: я ночью влюбленным пропою мои песни, чтобы помнили слова клятвенные свои и наутро их не забывали; чтобы те,чьи жаркие ночи прошли и обернулись высшею наградою Любви-детьми, под мои песни отдохнули лучше и набрались сил для завтрашнего дня; чтобы те, чьи головы побелели от Времени, выпавших невзгод и исканий праведных, вспомнили Весну молодости своей и осветлили души свои перед исходом в Вечность, и чтобы печаль их была светлой как улыбки их внуков; чтобы те, которых давно уже нет с нами, всегда оставались в нашей памяти, как мои песни,которые вы слышали всю эту последнюю весеннюю неделю.
 -Слушай, Михалыч, а может быть у меня все-таки "беляк, как ты думаешь?, -продолжил Николай после своего рассказа.
 Михалыч стоял, задумавшись, на крыльце, совсем забыв про выпивку, и не сразу обратил внимание на последние слова соседа, словно и не слышал их.
 -Да нет, Коля,-очнувшись, наконец, проговорил он,-это не "беляк",все намного серьезнее.


Рецензии
Поучительная история.
И "пьянству - бой!", и знакомая до боли обстановка в садах (товариществах).

С уважением,
Николай.

Николай Морозов   04.08.2010 13:26     Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове!
С уважением

Петр Лобузнов   06.08.2010 18:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.