Демоны Сетевого Маркетинга часть 2

(Краткое содержание предыдущей части:
В поисках офисной работы Главный Герой приходит в Крупную Международную Компанию. Из беседы с Добрым Наставником он узнает, что ему предстоит не работать в офисе на окладе, а заниматься Сетевым Бизнесом на процентах, продвигая Чудодейственные Товары Компании и формируя свою Команду Энергичных Единомышленников.
Ослепленный нарисованными Беспредельными Карьерными Перспективами и Неиссякаемыми Денежными Потоками, ГГ с ужасом чувствует непреодолимое желание заняться Сетевым Маркетингом — хотя до этого имел стойкое отвращение к сетевикам. После бессонной ночи, полной мучительных размышлений, ГГ решает посетить Вводную Лекцию для новичков — чтобы узнать путь в Цитадель Зла и нанести разящий удар в самое Сердце Мрака.
Сумеет ли ГГ разрушить чары демонов Сетевого Маркетинга? Хватит ли у него сил отвести взгляд от Бездны, которая вглядывается в него? Или его душа достанется Дьяволу с коричневым лицом коварного китайца, опутавшему торговыми сетями весь мир? Читайте вторую и заключительную часть эпического поста «Демоны Сетевого Маркетинга»).

...По просьбе моего наставника Баблодоева Андрея Станиславовича (далее — А.С.) я явился в офис на Звенигородскую, 9 за полчаса до лекции. И сразу же получил именной бейджик - пропуск— с указанием ФИО и фотографией три на четыре.
- Без бейджика на занятия вас не пустят, - пояснил А.С. И тут же взял с меня 5 рублей за канцелярские расходы.
Мы договорились, что после лекции я зайду к нему, поделюсь своими впечатлениями, и (если захочу) возьму у него учебную литературу (под залог 200 руб.), которая поможет мне разобраться в тонкостях моего будущего бизнеса. Также мне выдали расписание лекций на ближайшие три дня, которые мне предстояло посетить.
В маленьком зале — аудитории уже сидели человек двадцать, с тетрадями и ручками наперевес. Были здесь и студенты, и зрелые люди, и пенсионеры. Лица их были суровы и сосредоточены - как будто они сидели в окопах, ожидая появления на горизонте танков противника. Проведя беглую рекогносцировку местности, я выбрал тактическую позицию на заднем ряду в уголке, решив, что в случае массированного зомбирующего пси-удара там у меня будет больше шансов сохранить мозг в целости.
С небольшим опозданием в зале материализовался лектор — молодая симпатичная девушка в деловом костюме, на вид лет 25, чем-то похожая на актрису Джоди Фостер. Едва она улыбнулась, как я ощутил страшное головокружение. Стены поплыли перед глазами, под ногами качнулся пол. Чтобы не упасть, я судорожно вцепился в спинку переднего стула. 
- Добрый день, - сказала девушка, излучая улыбкой Неиссякаемый Оптимизм и Безлимитный Позитив. - Меня зовут Яна Юрьевна. Я — Официальный Представитель Компании. Сегодня мы с вами изучим Финансовый План Компании. Тема лекции: Квадрант Денежного Потока. Поднимите руку, у кого есть дети?
Часть аудитории подняла руку.
- А у кого их пока нет?
Подумав как следует, я поднял руку вместе с оставшейся частью.
- У меня для вас отличная новость, - ослепительно улыбнулась лекторша. - Если детей еще нет — они скоро будут.
Я покрылся холодным потом. О боже, неужели те презервативы были бракованными?
- А кто знает, сколько стоит год учебы в престижном вузе? - продолжала интриговать нас девушка Яна.
- От 80 до 120 тысяч, - уверенно заявил чернявый молодой человек с наброшенным на плечи свитером «абрамович-стайл».
- Хорошо, возьмем по минимум — 80 тысяч, - лекторша принялась рисовать нолики на доске. - Умножаем на 5 лет. Сколько получается?
- 400 тысяч, - хором сказали мы. Я ощутил себя учеником первого класса.
- А другие расходы? - прищурилась Яна. - Кушать будем? Одеваться будем? Развлекаться будем?
- Будем, будем, - тревожно прошелестела аудитория. И я ощутил себя учеником специнтерната для умственно отсталых.
- А скажите, - я внутренне съежился в ожидании массированного пси-удара, - есть ли какая-то гарантия, что получив вузовский диплом, мы не будем жить в нищете?
Публика угрюмо молчала.
- Вот видите - нет такой гарантии, - на красивое лицо Яны легла тень печали за нашу лузерскую жизнь. - Вот мы учимся, учимся. И что потом — зарплата в 10-15 тысяч? С такой зарплатой мы года 4 будем окупать затраты на обучение. Если не есть и не пить...
В течение следующего получаса в нас старательно взращивали ненависть к наемному труду, бомбардируя неотразимыми аргументами наш кипящий от возмущения разум. Было видно, что в этом деле лекторша собаку съела. Если не две. 
- Мы встаем в 7 утра, торопливо завтракаем, едем в переполненном метро, - вдохновенно вещала она, распаляя и без того раскаленную аудиторию. - К 9 часам приезжаем на работу. И что — сразу работать? Нет, конечно. У меня вот есть знакомая Юля. Придя на работу, она не работает, а ест булочки с йогуртом. А потом ждет обеда. А потом — конца рабочего дня. Потом мы едем домой, припадаем к телевизору или компьютеру. И — спать. До следующего утра. Надо ли говорить, что при таком графике у нас не остается времени для личностного роста?
Я ощутил, как внутри вскипает лютая, бешеная злоба ко всем работодателям - кровососам, за копейки пользующим наемных работников, ворующим нашу жизнь. И если бы кто-то из них вдруг появился передо мной — я бы без колебаний вцепился зубами в его мерзкую буржуйскую глотку.   
Далее мы узнали о существовании злоебучего Закона Паретто, по которому 20% людей зарабатывают 80% всех мировых денег — и наоборот, соответственно.
- А как вы думаете, почему 80% людей зарабатывают всего 20% денег? - спросила нас Яна.
- Наверно потому, что денег в мире слишком мало, а желающих их иметь в большом количестве — слишком много, - предположил я. И по поощрительной улыбке лекторши понял, что попал в очко точку.
После сгущения тьмы Яна показала нам свет в конце тоннеля. Этим светом оказался собственный бизнес. Вдохновили нас примером Условной Бабушки, торгующей на остановке Условными Семечками.
- Вот представьте, вы каждый день ездите на работу и видите эту бабушку с семечками, - говорила лекторша. - Проходит год — и бабушка исчезает, а вместо нее вы видите ларечек с напитками и шоколадками. Еще год — и на месте ларька появляется небольшой продуктовый магазинчик...
- А потом появляется какая-нибудь «Пятерочка» - и поглощает этот магазинчик, - злорадно сообщил я наиболее вероятную концовку бизнес-развития предприимчивой бабушки.
- Но надо помнить, что в современном мире все стремится к глобализации, и крупный бизнес поглощает малый, - продолжала Яна. - Вот почему так выгодно заниматься франчайзингом...
(Тут нам объяснили, что франчайзинг - это когда покупаешь готовый раскрученный бренд со всеми бизнес-планами и технологиями развития).
- Идеальный пример франчайзинга — компания «Макдональдс». Кто из вас ни разу в жизни не был в «макдональдсе»?
Таковых в зале не оказалось — хотя бы на гамбургер с колой зарабатывали все.
- А почему мы все идем в «макдональдс»? - глаза Яны заблестели. - Неужели все эти бигмаки с картошкой ТАКИЕ ВКУСНЫЕ? Или ТАКИЕ ПОЛЕЗНЫЕ?
Тут мой рот заполнился тягучей слюной, и я с трудом удержался, чтобы не вскочить и не поскакать галопом в ближайший «макдональдс», по удивительному совпадению находившийся в 500 метрах от нашего офиса.
- Все дело — в бренде, - просветила нас Яна. - Мы идем потому, что на нас воздействует реклама. «Макдональдс» - вот что я люблю! - напела она известную рекламную песенку — и мой рот снова заполнился слюной.
- Вот почему выгоднее купить готовый бренд и работать под ним, чем начинать с нуля, - продолжала она. - Представьте себе: вы сидите, ничего не делая - а деньги сами капают на вас, и доход растет в геометрической прогрессии. Это и есть Квадрант Денежного Потока!
Тут я приуныл, осознав, что никогда не куплю ресторанчик «макдональдса» - ведь у меня нет жалких 500 тысяч долларов на франшизу. Вокруг меня снова начала сгущаться тьма безысходности. Но ее своей улыбкой рассеяла Яна, сообщив, что мы имеем Уникальный Шанс начать свой Бизнес с Неограниченным Денежным Оборотом. И все это — при минимуме вложений! Ведь международную компанию «Тьенс-групп» (или «Тяньши») знают во всем мире, у нее есть филиалы аж в 120 странах (они были киборги, они заполонили всю планету). И сегодня Компания производит буквально все – от текстиля до чудо-биодобавок. 
Далее мы узнали про свой будущий Стремительный Карьерный Рост. Оказалось, что  в Компании каждая должность имеет свое количество звездочек на бейджике (типа как войну рисовали на фюзеляжах истребителей, отмечая количество сбитых противников). Офис-менеджер (низовая должность) – это 2 звездочки, менеджер по персоналу – уже 3, и так далее. До четырехзвездного помощника руководителя можно дорасти за каких-то 4-6 месяцев, а до пятизвездного руководителя регионального бизнеса – за какой-то год. А главное - все мы будем числиться дистрибьюторами, а не какими-то там коммивояжерами (Дистрибьютор — это звучит гордо! - с упоением подумал я).
- Дистрибьютор — это человек, представляющий экономические интересы компании, -  бегло говорила Яна, гипнотизируя нас взглядом блестящих глаз. - А коммивояжер — человек, который бегает  по улицам и распространяет товар. Вы все будете дистрибьюторами. Все вы будете управлять бизнес-процессами, а не бегать по улицам. Ведь дистрибьюторы БМВ не ходят по улицам с покрышками и не предлагают их купить. А дистрибьюторы «Боинга» не ходят по улицам с крылом от самолета (тут я   на секунду выпал в астрал от вопиющей гениальности примера).
И вот она говорила, говорила – а я слушал ее и тихо оргазмировал от открывающихся необъятных перспектив. Всего за несколько секунд я сделал головокружительную карьеру - от рядового офис-менеджера до руководителя международного бизнеса. Я явственно увидел себя в костюме за 3 тысячи баксов в своем огромном кабинете в башне-небоскребе «Федерация», видел расстилающийся подо мной пейзаж вечно суетливой Москвы, видел свою миловидную секретаршу с внешностью лекторши, которая делает мне… м-м-м… кофе, для начала.
- ...тысячи наименований товаров народного потребления...
(Да, детка, да! Меня это так заводит!)
...восемь крупных производственных площадок…
(Да, да! Ради бога, не останавливайся!)
- …в Китае, США, Великобритании…
(Скажи это еще! Еще!)
- …с ежегодным оборотом 120 миллиардов долларов.
(Черт! Я кончил!)
Под конец зажигательной лекции Яна рассказала нам про ихнюю легенду Юлию Корчагину, которая пришла в компанию в 20 лет, и всего через 2,5 года стала шестизвездочным руководителем международного бизнеса.
- Представляете, 26-летняя девчонка получает 20 тысяч долларов в месяц, из них половина — пассивный доход, - сказала Яна, и в голосе ее звенел восторг. – Как считаете – это хорошо?
«Это не хорошо, это ОХУЕННО!» - хотел было выкрикнуть я. Но сдержался.
- Ну да, хорошо, - завистливо зашелестела аудитория.
- А ведь она приехала из Новосибирска, где до этого пахала на литейном заводе, в робе черного цвета! – восторженно выдала лекторша (в этом месте я неприлично заржал).
И вот полтора часа пролетели, лекция подошла к концу. Мы неохотно спустились радужных долларовых небес на унылую безденежную землю.
- Я очень рада, что вы пришли, рада, что у вас замечательное солнечное настроение! Я вас всех люблю! – игриво сказала Яна тоном мегазвезды на концерте, благодарящей визжащую от восторга публику. К сожалению, я не успел к ней подойти – девушка помахала нам ручкой и стремительно испарилась из аудитории. А жаль. Мне ужасно хотелось задать ей пару каверзных вопросов, а также взять телефончик  - для индивидуальных тренингов.
Мой добрый ангел — хранитель Баблодоев ждал меня в коридоре — видимо, чтоб я не свалил из их замечательного офиса раньше времени.
- Ну как вам? Понравилось? - спросил он, когда мы уселись за партой в ихнем классе переговоров.
- Ну да... в общем понравилось, - деликатно ответил я, чтобы не обижать человека.
- И? Что вы для себя вынесли? - А.С. буквально вцепился в меня взглядом.
- Ну... что за 2,5 года можно дорасти до руководителя международного бизнеса. Кстати, - я обратил внимание на 4 звезды на его бейджике. - А вы уже — помощник руководителя, значит?
- Ну да, - приосанился А.С.
- И сколько у вас на это время ушло?
На секунду глаза его забегали — видимо, вспоминал, что сказал мне в прошлый раз.
- Два месяца.
- Как вы однако быстрый, - деланно изумился я. - А на лекции нам сказали, что до получения этой должности обычно проходит от 4 до 6 месяцев.
- Ну, у меня так получилось, - тепло улыбнулся А.С. - И у вас получится. Я предлагаю вам взять с собой эту книгу и этот диск. - В руках у него появилась потрепанная брошюрка и ДВД-диск, на обложке которого красовался золотой крылатый лев — логотип «Тяньши». - Дома почитаете, посмотрите. Кроме того, я хотел бы, чтобы вы к завтрашнему дню сделали домашнее задание — написали 50... нет, 25 своих личных целей в жизни.
- Извините, но завтра я прийти не смогу, - вежливо сказал я.
- Ну, тогда...
- Ни завтра, ни послезавтра, ни послепослезавтра. Я вообще сюда больше не приду.
- Вот так значит... А почему такое решение? - на пару секунд он потерялся от зверского разрыва шаблона. Наверное, ему казалось, что он все уже решил за меня. И жестоко просчитался.
- Я не вижу себя в вашей замечательной компании, - пожал я плечами.
- Ну что ж, - с грустью сказал он, выплескивая из глаз килотонны вселенской грусти. - Я вижу, вы все же тяготеете к наемному труду.
- Да, - кивнул я. - Именно так.
- У вас советское мышление, - А.С. поморщился так, словно это было нечто гадкое и омерзительное. - Ваше мышление закрепощено, вы не хотите развиваться...
- Да, я не хочу развиваться, и еще у меня шоры перед глазами, как у лошади, - я приложил ладони к лицу, показывая, какие именно у меня шоры.
- Жаль, - вздохнул он. - Ну, если вдруг передумаете...
- Непременно вам позвоню, - я пожал ему руку и поторопился покинуть это приторно улыбающееся Зазеркалье.

Я шагал по напоенной весной улице, впитывая в себя тепло майского солнца. С каждым шагом я все дальше удалялся от своей несбывшейся жизни. Я уходил все дальше и дальше от долларовых водопадов, поездок в экзотические страны, шикарных апартаментов в мировых столицах, роскошных скоростных иномарок и ослепительно красивых женщин. Конечно, я всего этого мог бы достичь — как два пальца обоссать. Все это я мог взять — стоило лишь протянуть руку. Но я не хотел продавать душу Дьяволу с коричневым лицом хитроумного китайца, опутавшему торговыми сетями весь мир. Я хотел оставить ее себе.
С каждым шагом идти было все тяжелее — словно я натягивал грудью невидимый резиновый жгут. Моя несбывшаяся блистательная карьера не хотела меня отпускать. Она придавливала меня к раскаленному асфальту, тянула меня назад, ласково нашептывала: оставайся мальчик с нами — будешь нашим королем!
И тогда я вспомнил рецепт из старого фильма Дмитрия Астрахана «Все будет хорошо». Остановился, поднял руку вверх — и резко опустил ее со словами:
- А и *** с ней, с карьерой!
Проходящая пожилая пара удивленно посмотрела на меня. Видимо, им показалось, что я не совсем здоров. А мне на самом деле резко полегчало. Я широко улыбнулся им — и энергично зашагал к метро, чувствуя себя так легко, будто со спины свалился тяжеленный мешок. 
Возможно, он был набит деньгами, которые теперь заработает кто-то другой.
Ну и *** с ними.
Вернувшись домой, я обнаружил в кармане рубашке бейджик - пропуск за 5 рублей, который забыл сдать. Несколько секунд я тупо смотрел на свое фото три на четыре — и внезапно понял, что должен делать.
Я поднес бейджик к черному глазу унитаза, ощущая себя хоббитом Фродо, сжигающим Кольцо Всевластья в огненном жерле горы Орудруин. Чиркнул зажигалкой. Пламя дружелюбно лизнуло мое фото, быстро охватило всю бумажку, превращая ее в пепел. Странно — но почему-то бейджик горел искристым синим пламенем.
Ощутив жжение, я разжал пальцы, нажал слив. И вздрогнул, услышав над ухом тоскливо-злобный вой.
Наверно, это визжали демоны Сетевого Маркетинга — от досады, что упустили мою грешную душу...


Рецензии