Эй вы цыгане!

 
***

По ночной и сонной степи,
Гулял весенний ветерок.
Мерцали звёзды, бегом по цепи,
В дали, виднелся, цветком огонёк.

Это горел одинокий костёр,
Он мне дорогу, к себе освещал.
Дым ароматный, свой он простёр,
Словно меня, к теплу приглашал.

Сердце моё, вдруг полоснула,
Раздольная песня, вольных цыган.
Вся моя жизнь, искрою блеснула,
Промчалась перед взором, как ураган.

Вспомнил я детство и юность шальную,
Молодость вспомнил, как на яву,
Но время скосила, жизнь молодую,
Словно коса живую траву.

Эй, вы цыгыне! Затронули душу,
Больно и сладко  в сердце моём.
Меня, седого, старого мужа,
Вы опалили, весенним огнём.

Пойте цыгане! Волшебное племя,
Буйная жизнь, в вашей крови.
Вас пощадила жестокое время,
За верность к свободе, за верность в любви.

Ночь отошла в объятие рассвета,
Степь просыпалась с весенней зарёй,
И она, вся цветами одета,
Уходящих цыган, провожала росой.


Рецензии