Притворщик. Глава шестая

   
        А Крапивина заинтересовал плешивый человек, по виду мелкий чиновник, в белой, застиранной рубашке и в галстуке. Он сидел за столиком наискосок, а перед ним выстроилась целая батарея пивных бутылок. Всякий раз, сделав из бутылки глоток, он с жадностью начинал сосать сигарету, которую держал наготове, а иногда вдруг принимался сам с собой разговаривать, размахивая руками и гримасничая. Ну, этому собеседник был не нужен.

        Крапивин вздохнул и стал есть салат. Салат показался ему безвкусным; он выпил соку и снова закурил. Рядом кто-то крикнул: «Купаться!» - и толпа парней и девушек ринулась из-за стола, роняя бутылки и громыхая стульями. Вскочил было за ними и плешивый человек. Но, догадавшись, что к нему это не относится, плюхнулся обратно на место и загрустил. 

        Девушки, сидевшие за столиком слева, ушли, а их место заняла компания парней, впрочем, тоже ненадолго. Наконец, официантки уговорили уйти и плешивого человека – он стал прикладываться вздремнуть.

        Спустя, примерно, час собрался уходить и Крапивин. Однако пока он ждал официантку, чтобы расплатиться, вдруг передумал. Да, и куда ему было идти? Возвращаться домой ещё было рано, а бродить по городу… Нет, он достаточно уже находился. А кроме того, ему здесь нравилось. Нравилось просто сидеть и безучастно наблюдать за всем происходящим.

        Он заказал себе ещё соку и две чашки кофе. А народ всё прибывал, так что за столиками становилось тесно. Наконец и к нему подсела парочка. Это были совсем юные паренёк с девушкой, причём довольно странные: в дурацких бейсболках, с козырьками, повёрнутыми набок и с рюкзачками на спинах. Они заказали себе пива, и потом, во всё время пока сидели, - хотя сидели они, в общем, недолго, - общались между собой каким-то замысловатым образом, заменяя слова многозначительными жестами, подмигиваниями и звуками, значение которых от Крапивина ускользало. Но им этого было достаточно.

        Крапивина они либо не замечали вовсе, либо посматривали  на него с нескрываемым и даже задиристым превосходством.    

        После них были три болтливые девицы. Эти тоже взяли вина и тоже не обращали на него внимания. Они продолжали разговор, который, видимо, начали ещё по дороге сюда. Обсуждали какую-то вечеринку. В выражениях они не стеснялись, так что по временам Крапивину даже делалось за них неловко. Впрочем, он не особенно прислушивался.

        Наконец, ушли и эти. А их место заняла молодая пара - судя по кольцам, молодожёны. Он – худосочный, щепетильный малый, с длинной шеей и с оттопыренными ушами. Она – ядрёная, розовощёкая девица, грудастая и разбитная до вульгарности. Они угощались вином, закусывая его шоколадом. Парень всё что-то куксился, нервически чесался и всё выговаривал жене за какого-то Стасика. Она же лишь презрительно кривила губы, как-то в нос похохатывала и между делом посматривала на Крапивина. Причём, с очевидным даже любопытством.
 
         Наконец, молодой муж перехватил один из таких взглядов и стал упрашивать её куда-то пойти. Она долго упиралась и даже бралась его приструнить, раздражённо встряхивая головой и надувая губы, но потом согласилась.

         Должно быть, прошло немало времени, потому что на улице стало смеркаться, а под сводами шатра загорелись огни. Крапивин продолжал сидеть, в отрешённом каком-то оцепенении. За его столиком всё появлялись и исчезали новые лица, но он их уже не различал и не слышал, о чём они говорили. Словно никем не видимый, он почти спал с открытыми глазами. И вдруг очнулся, услыхав чьи-то раздражённые голоса.

         Разговор шёл на повышенных тонах. Крапивин повёл взглядом и метрах в десяти от себя увидел свою официантку. С ней был парень лет двадцати, довольно рыхлого сложения, но высокий. Они стояли на улице, за перегородкой кафе и, судя по тону их разговора, у них явно что-то не ладилось. Девушка его о чём-то упрашивала, а он мотал головой и бросал ей в лицо отрывистые фразы.

         Крапивин выпрямился на стуле и стал прислушиваться. В это время он был за столиком один. Разобрать слов он не мог – мешали музыка и голоса с соседних столиков - но было заметно, что девушка очень расстроена, а парень раздражён. Он небрежно фыркал, делал позы и при этом ещё и рисовался. В особенности, когда мимо проходили девушки. Всякую из них он провожал цепким взглядом.   

         Крапивин пригляделся к нему повнимательней. Падавший от фонаря свет ему в этом способствовал. На внешность это был обыкновенный молодой человек, несколько смазливый, хотя как-то пошловато смазливый. Он походил на одного из тех, не оторвавшихся от детства переростков, столь же заносчивых и самовлюблённых, сколько, как правило, и бестолковых. Подобных ему Крапивин обычно не подпускал к своей фирме на пушечный выстрел. А ещё эта бабья почти фигура, эти неестественно вывернутые ноги. Словом, он производил не очень выгодное впечатление.

          Презрительно усмехнувшись, Крапивин перевёл взгляд на девушку. Она, кажется, собиралась расплакаться. Впервые он отметил, что она была очень недурна собой. Рядом с ней, кавалер её явно проигрывал. Жаль, что тот не видел себя со стороны. По крайней мере, таким, каким видел его Крапивин.   

          Наконец, что-то буркнув, тот развернулся и ушёл. А девушка, промокнув платочком глаза, вернулась к работе. Проходя мимо столика, за которым сидел Крапивин, она приостановилась.

          - Вам, что-нибудь ещё нужно? – спросила она, отворачивая лицо.

          - Да, нужно, - отвечал он. – Мне нужно, чтобы вы успокоились. Право, оно того не стоит. 

          Шмыгнув носом, она недоверчиво на него покосилась.

          - Нет, в самом деле, - продолжал он. - Плюньте, мой вам совет. И уж поверьте, всё, что ни делается – всё к лучшему.

          - Да, но…  - Она была  сбита с толку и даже не знала, что сказать.

          - Я всё видел, - воспользовавшись её замешательством, прибавил Крапивин, - и скажу вам откровенно, этот ваш молодой человек, да он мизинца вашего не стоит… вы уж извините, что я так вмешиваюсь. Вы только взгляните на себя в зеркало. Вы такая приятная, такая симпатичная девушка, ну. А, какие чудесные у вас глаза. Ну, и не грех ли вам лить слёзы по пустякам?.. Как вас зовут?

          - Лена, - машинально отвечала девушка.

          - Вот видите, Лена. Да, у вас и имя тоже прекрасное… А мы, давайте, вот что. Давайте-ка, я вас чем-нибудь угощу. Нет, нет, вы не пугайтесь – я от чистого сердца. И, уверяю, мне от вас ничего не нужно. То есть, совершенно ничего. Ну, скажите, чего бы вам хотелось?.. Ладно, не говорите. Тогда давайте так, вы себе что-нибудь выберите, а потом просто приплюсуйте к моему счёту… Ну как, идёт?

          - Но я как-то… я так не могу… это… - лепетала та в растерянности.

          - Да, полно вам, - улыбнулся Крапивин, - мне ведь это ровно ничего не стоит. Даже наоборот – вы этим сделаете мне одолжение.

          - Ну, если так… - Она нерешительно улыбнулась - А вам ещё что-нибудь принести?

          - Да нет, Леночка, пока ничего не надо. И вообще, я, кажется, у вас засиделся… А, впрочем, принесите-ка мне ещё соку… любого, мне всё равно. 

          Тем временем, за теми же сдвинутыми столами опять гуляла компания. Но уже не та, что была раньше, а другая – эти были несколько постарше и поспокойней. Всего их набиралось человек до двенадцати, а, может, и больше. Среди них выделялась яркая брюнетка, чрезвычайно красивая, с роскошными, курчавыми волосами. Крапивин давно её заметил, хотя и старался на неё не смотреть. Она сидела к нему лицом и, судя по тому, как все к ней обращались, она была заводилой и лидером всей компании.

          Ещё, разговаривая с Еленой, Крапивин перехватил, несколько брошенных ею взглядов. Весьма любопытных, как ему показалось. Впоследствии же их взгляды ещё несколько раз пересекались, и всякий раз его охватывало какое-то смутное волнение. Но это было вовсе не то, что обычно испытывает мужчина при встрече с яркой, красивой женщиной. Нет, тут было совсем другое. Скорее это напоминало, хотя и очень отдалённо, тот трепет, тот необъяснимый восторг, какие нас охватывают при виде ярких вспышек молнии или от набега ураганных ветров.

          Впрочем, возможно, как решил про себя Крапивин, то были лишь причуды его воображения – фантазии ослабевшего от одиночества рассудка. Но, как бы то ни было, а в стихийной красоте этой девушки, ему мерещилось что-то пугающее, почти инфернальное – что-то, что заставляло чувствовать тревогу и всё же смотреть на неё снова и снова.      

          Между тем к ней всё время мостился какой-то парень. Довольно плечистый, с симпатичным лицом - наверное, её ухажёр. Хотя всякий раз, когда он лез к ней со своими нежностями, она сердито дёргала плечиком, явно показывая ему, что это ей неприятно.

          Все называли её Розой. Крапивина удивило её имя – такое странное, а главное, редкое. Впрочем, оно очень ей шло.

          Посидев ещё немного, Крапивин подозвал к себе Елену.

          - Вы уже уходите? – спросила она. Потом отчего-то смутилась и покраснела.

          - Да, пожалуй, пойду, - вздохнул он, доставая деньги. – Завтра мне столько всего предстоит – надо бы хорошенько отоспаться.

          - А вы здесь в отпуске или по делам?

          - По делам, Леночка, по деламю. Ох, уж мне эти дела.

          Он подал ей деньги и встал из-за стола. 

          Как раз в это время Роза что-то рассказывала своим друзьям. Те слушали её, затаив дыхание. И вдруг она умолкла на полуслове и устремила на Крапивина насмешливый взгляд. Он растерялся, а она всё продолжала смотреть, словно удерживая его взглядом. Остальные в недоумении повернули головы.

          Крапивин украдкой взглянул на Елену. Та, впрочем, ничего не замечала - она отсчитывала сдачу. Послышались смешки, стали даже раздаваться весёлые реплики, но гневный возглас Розы заставил всех приумолкнуть.

          Крапивин направился к выходу. Елена шла следом, как бы его провожая.

          - Я, может, сюда ещё загляну, - сказал он, прощаясь. – И вообще, мне у вас очень понравилось.

          Елена кивнула.

                (Продолжение следует)http://proza.ru/2010/05/21/159


Рецензии
Молодец Крапивин, что поддержал официантку Лену. Иногда это бывает так важно услышать доброе слово поддержки. Появление красавицы Розы интригует. Словом, читать очень интресно. Спасибо, Александр!
Удачи Вам!

Кристина Заяц   25.05.2024 08:46     Заявить о нарушении
Это только-только начало. Так сказать, самая завязь. Сказка ещё впереди. Удачи и Бог в помощь. С теплом.

Александр Онищенко   27.05.2024 10:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.