ТРОЕ

     Я встретил их совершенно случайно. Я думал, что совершенно случайно…
     Возвращался домой непривычным маршрутом. Не тем, которым хожу обычно. Так получилось. Случайно. Они стояли чуть в стороне от тротуара и смотрели на меня. Вернее, в ту точку, откуда я появился. Стояли в своих нелепых балахонах, такие разные и чем-то очень похожие друг на друга.
     Один светлый, голубоглазый, гибкий, как лоза.  Лицо открытое, почти детское.  Второй черный, напряженный, с покатыми плечами. В неспешных движениях мощь бывалого бойца. Третий - печальный, взгляд направлен внутрь себя.
     Буд-то магнитом потянуло к ним. Ноги сами понесли к трем парам глаз.
- Ждёте кого? – спросил, и сам себе удивился. Зачем заговорил с ними?
- Тебя ждём – с едва заметной  улыбкой ответил светлый.
- А вы кто?
- Меня зовут Иваном. Старое имя, очень старое. Когда-то оно звучало распевно – Иоанн, – тщательно выговаривая слова, продолжил он.
- Имя мне – Петр, -  сказал чёрный. Сказал, как отрезал.
- А вас как зовут? – спросил я у третьего после приличной паузы.
- Он не любит называть своё имя.
- Я – Иуда, - одними губами проговорил третий в кромешной тишине.
      В горло прыгнул шершавый комок, сбив дыхание. Так не бывает, но…так есть. Вот они, стоят и спокойно смотрят. Смотрят с лёгким укором, как родители на ребенка, разбившего чашку. Всё! Отбегался! Финита!
- Вы за мной? – охрипшим неузнаваемо-чужим голосом.
- Не волнуйся. Когда наступает срок, приходят другие. Просто хотели сказать, что ты давно не вспоминал матушку. Нехорошо. Она переживает, огорчается, - и растворились в ранних сумерках.

     Зубы выбивали дробь о край стакана. Как я мог забыть? Перед глазами мелькали кадры из прошлых дней. Из той жизни, где я был совсем маленьким. Я разговаривал с ней, купаясь в тепле ладоней и бархате голоса. Как я мог забыть? Ведь сегодня ровно десять лет, как её нет рядом… 


Рецензии
Как экзаменационный билет вытащила. Первое ваше произведение и ...
получила...
Вот в чем смысл литературы... Пробудить высшее... Браво!

Кузнецова Екатерина Первая   03.07.2013 20:04     Заявить о нарушении
Спасибо!

Бондарь Юрий   05.07.2013 16:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.