Встречи

Не успев ещё войти в дверь, услышала, как зазвонил телефон. Звонила её школьная подруга. Она вывесила в Интернете, в программе «Одноклассники» объявление о встрече, и народ начал отзываться, она спрашивала Асю, не сможет ли та принять их у себя.
Как не сможет!? Конечно, же, сможет! Ася даже обрадовалась этому, она устала от одиночества. Встречу назначили на 20 июня – праздник Алых парусов, как жаль, что Виктор не дожил до этого дня.
Так вот и случилось, что: «не было счастья да вдруг алтын». У  Аси дома собралось большое количество людей сложной судьбы. Готовясь к встрече, она ходила в приподнятом настроении и пела, пела, как когда-то в молодости, а соседи ей тогда говорили, что несчастливая у неё будет жизнь, раз поёт.
– Глупости это всё! – отвечала им тогда Ася, сейчас бы она подумала, стоит ли так говорить или нет…
 
Встречала она гостей сама, прямо в дверях и просила представиться – некоторых, почти не изменившихся, узнавала, кто-то сильно изменился и представлялся.
– Надо же!? – удивлялась она, неужели Верка это ты? Вот так красотка получилась!
Целовались, обнимались; с трудом удалось уговорить, наконец, сесть за стол.  Она надеялась, что у Михаила хватит ума не придти. Никто не знал о том, что у них случилось.
У всех были свои проблемы и болячки, но, пережив все тяготы сталинского времени, они не озлобились и сумели сохранить радость к жизни, несмотря на то, что в неё (жизнь) пришлось входить совсем маленькими и часто одинокими детьми. Но они состоялись, может быть, за редким исключением, и разве что, были чересчур независимыми, что иногда вредило им, особенно на работе. Как когда-то говорила учительница в школе: «Я учила вас, как надо жить, – но как надо жить… не научила». Удивительным в этой встрече было то, что за весь вечер никто из них не вспомнил, о том, что у него болят ноги, сердце и масса проблем. В воздухе, словно повисла атмосфера радости, тепла и доброжелательности. Радость, именно радость захлестнула их всех в этот вечер, и было в этом, что-то необъяснимое… Их кто-то словно приподнимал над суетностью жизни и бытом…
Говорили, казалось все одновременно, но, как, ни странно, успевали выслушивать и других… Улыбки, улыбки, улыбки –  с блестящими от восторга глазами.
– Выпьем мы, наконец, или нет? У всех налито? – не успели поднять рюмки, зазвенел звонок.
– Ой, кто-то опоздавший звонит! Вот так всегда, к первой рюмке, кто бы это мог быть? Ася побежала открывать. В дверях стоял… Виктор…
Её Витька! Витька!!!! такой же длинный и застенчивый, немного постаревший и поседевший, со слегка ввалившимися скулами… но живой, живой!!!! Ася забыв, что она совсем не девочка, повисла у него на шее и потащила в комнату. Вилки повисли у ртов, она уже успела сказать, что он умер. Пережив оцепенение, все одновременно заорали и бросились к нему. Не успевая отбиваться от объятий, он не переставая, смотрел восторженными глазами на  Асю.
Оказывается, Михаил знал, что он жив, жив! Он  обманул её. Ещё со школы он во всём завидовал Виктору и, случайно встретив её в поезде, постарался не упустить такую возможность.
А Ася, эта гордячка Анастасия, какая она всё же дура, поверив ему, сама влезла к нему в постель, какой ужас! Если бы не этот глупый сон, этого, наверняка бы, не случилось.
Все, спохватившись, начали расспрашивать Виктора, что да как…  Он действительно облучился, но ему повезло, и он выздоровел, и теперь о его болезни свидетельствовали только слегка опавшие щёки. Ася, радовавшаяся всем, тем не менее, с нетерпением ждала, когда же они разойдутся и, наконец-то это случилось, она не могла наглядеться на Витьку. Господи! Её Витька! – глаза её не отрывались от него, их блеск затмил даже салют, гремевший за окном, лучшего праздника у неё не было никогда!
Виктор остался ночевать, ему всё равно некуда было больше идти, семьи он так и не создал. Он не нашёл никого лучше своей Асеньки!
Ася решила, что она всё расскажет ему позже, сейчас ей хотелось насмотреться на него наедине.
Они сели друг напротив друга, им не нужно было разговаривать, они и так всё понимали, и сидели бы так вечно, если бы, не хлопнувшая входная дверь, и не появившийся на пороге Дмитрий.
Ася чуть не упала в обморок… Дима?! Ноги её подкосились, и она с трудом мягко осела в кресло.
– Мамочка! Мамочка моя – бросился к ней Димка, едва успев подхватить её. – Я хотел тебе сделать сюрприз!
От радости Ася потеряла дар речи, и ей стало плохо:
– Димочка, хороший мой, как же ты?
– Мама ты успокойся, меня освободили за отсутствием состава преступления.
Виктор, ничего не понимая, смотрел на них во все глаза, а Ася, опомнившись, наконец, представила их друг другу.


Рецензии