Пять с половиной шагов вырезка 1

Пять с половиной шагов, ровно столько требуется человеку, чтобы решить, подавать ли просящему. Дальше человек либо разворачивается, либо останавливается, либо идет дальше, но проходит эти п. с п. ш. каждый.

Когда Саша был маленьким, ну, даже скорее - когда Саша был молодым, он читал в комнате брата «СПИД-инфо». Газета тогда ещё была ч/б, худой и информативной. Как раз в тот момент там писали о синдроме приобретенного иммунодефицита. Внимательно прочитав, а потом ещё более внимательно прислушавшись к себе, Саша обнаружил все, присущие этой болезни, симптомы и утвердившись в своем подозрении пошел прощаться с миром. С месяц Саша прощался со всем и вся, но в один день увлекся мыслью, что родители хотят его отравить. Иммунодефицит сдал главенствующие позиции перед новой бедою. Повзрослев и припомнив свои фобии Саше стало отчаянно стыдно за те подозрения перед родителями, но это потом, а тогда он полгода стойко не пил из кувшина с кипяченой водой. Слава богу не додумался до намеков или обвинений. Отвело.

Вообще он был странным молодым человеком. Для себя странным. Чего ему и хватало.

- Слушай, ну вот ты говоришь: «Не к чему себя приложить, бессмысленность существования» и прочая хрень. А как же самодостаточность?
- Ну как тебе сказать… Явная моя самодостаточность складывается из двух пунктов. Я могу пить и спать. Вот в этих позициях я полностью самодостаточен.  И опять же – пить постоянно я не хочу, да и не могу, а засыпать один не люблю. Вообще спать один не люблю. Хотя сплю один замечательно. Но не люблю. А всё остальное – попытка быть достаточным для моих людей. Почти физическая потребность.

- Ну а…

-…естественно. Я могу почитать, посмотреть гениальщину какую, подискутировать в туалете с собою на тему потребленного и, за неимением дальнейшего применения, благополучно забыть. Если ты про это, то да, самодостаточен. Только недостаточно этого.

- Угу. Эх… Ладно. Ты лучше расскажи, кто тебя всё-таки укусил?


Рецензии
Да... . А я стараюсь просящего обойти. Вот так; дико. Меня его состояние унижает, наверное, больше, чем его самого. Не должно быть этого в обществе! В нормальном обществе. Все эти призывы с экранов: "спасите ребенка! На операцию не хватает нескольких миллионов... ". А мне вот не хватает нескольких сотен, чтобы поехать нормально похоронить дальнюю родственницу; и я не могу их попросить; и убивать никого не хочу, - вообще не хочу, не только из-за денег. И какой выход нам предлагают, - идти молиться? не завидовать преуспевшим? считать себя неудачником? Я в школе когда-то отличником был. И не один я такой... . Извините.
А за пять с половиной шагов спасибо!

Николай Алексин   24.05.2010 01:10     Заявить о нарушении
По сути даже и не знаю, что сказать. Иногда подаю, может быть именно из-за того, что чувствую себя примерно так же.
А нормальное или не нормальное общество... Я на баррикады не пойду, переворачивать ничего не буду, в силу трусости своей, ленности и общей неуверенности, видимо. Так что о чём тут говорить. Да и отличником я не был.
Спасибо.

Андрей Воденников   31.05.2010 17:00   Заявить о нарушении