Пашка

Героин...Сколько проклятий от несчастных матерей летит в его адрес. Сколько людей, молодых, здоровых и красивых забрал этот адский порошок.
У меня на учете с условным сроком стоял парень Паша Л.
Я всего лишь инспектор и должна быть одинаково справедлива и строга со своими осужденными. Но Пашка сразил меня своим обаянием. Ему было чуть больше двадцати. Он всегда притаскивал мне какой-нибудь подарок - цветок или шоколадку. Пока я заполняла бумаги, он смотрел на меня своими вишневыми глазами. Я ругала его, упрашивала. Он божился и клялся. Часто приносил какие-то справки из каких-то реабилитационных центров, где проходил лечение. Но все повторялось с начала. И деньги, потраченные его матерью улетали впустую.
А Пашка становился для меня этаким любимчиком. Как у учительницы в школе есть свои любимчики.
Как-то в конце 2008 года он пришел совсем невменяемый. Еле говорил, но принес справку о том, что мама за сорок тысяч держала его в клинке и он теперь будет держаться.
- Паша, я же вижу по тебе, по твоему зраку, что ты уже кольнулся!
- Нет, что вы, Анна Борисовна! Я просто выпил таблеток успокоительных, поэтому такой...
- Не ври мне, Паша...
Через два дня позвонили его мать Елена. Ее голос был таким, что я все поняла. Я почему-то еще за сутки до ее звонка чувствовала, что что-то случится.
- Анна Борисовна, Паша умер...
Из трубки раздались рыдания. А что я могла сказать? Ничего... Только сухую фразу о том, чтобы она принесла мне свидетельство о смерти.
Свидетельство она принесла через несколько дней, когда уже прошли похороны. Пришла она в конце рабочего дня. Я собиралась домой. На столе она увидела Пашкино дело, на деле была наклеена его фотография. Я аккуратно отрезала фотку и протянула ей. Зачем оставлять ее на деле, которое через год сгорит со всем архивом?
Мы вышли из здания и пошли пешком к метро.
Лена рассказывала о том, как ее сын сел на героин. Началось все с травы, потом первый раз укололся. И все. Семья была обеспеченной, маленького Пашку возили по югам и заграницам. У него было все, что нужно счастливому ребенку.
Теперь Лена осталась одна в пустой квартире. Она сказала, что ставит его фотку на столик, курит и разговаривает с ним.
А умер Паша в подъезде соседнего дома. Не от передоза, просто не выдержало сердце. Он лежал три часа живой в подъезде, все шли мимо. И только какая-то пара, выйдя из лифта вызвала врачей. Но было поздно. Вызвали бы раньше - спасли бы.
Здесь описан типичный случай. Ничего нового. И самое страшное, что это зло растет в геометрической прогрессии...
 


Рецензии
Дорогая Анна!
Не меньше возмущает человеческое равнодушие, как к бездомным животным,
так и к людям, попавшим в беду. Вот такие мы теперь стали, с этим что
делать? Никто не знает, ответа нет...
С благодарностью за рассказ, с уважением, Татьяна

Татьяна Гармаш   20.06.2010 21:58     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв.
Страна у нас такая...

Анна Шутис   20.06.2010 22:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.