Трудная любовь Фраермана

   Вопреки звучанию своей фамилии, жилец квартиры №9 был застенчивым, интеллигентным человеком. Всем своим существованием подтверждая странное правило: многие застенчивые люди – интеллигентны, так же, как большинство по-настоящему интеллигентных людей – застенчивы.

   Фраерман работал в ломбарде и по роду своей деятельности часто сталкивался с ценными вещами, мехами, ювелирными украшениями и драгметаллами в виде лома, которые народ сдавал ему под мизерный залог. Ломбард был государственный, Фраерман получал фиксированную заработную плату и на всю эту атрибутику роскошной жизни он взирал совершенно спокойно. С таким же равнодушием его сосед по подъезду, банщик Тимофей,  смотрит на толпы голых женщин в помывочном зале. Фраерман вел тихую, скромную жизнь закоренелого холостяка. Единственной страстью ломбардщика была скрипка. Если в детские годы скрипка была его мучительницей, то теперь стала любовью.
 
   Приходя с работы, Фраерман плотно закрывал все окна и входную дверь (дабы не мешать соседям), тщательно мыл  руки и доставал из футляра скрипку. Но сначала он ставил на проигрыватель винил. Это могли быть, в зависимости от настроения, Дидье Локвуд, Жан-Люк Понти, Стефан Граппелли или Иегуди Менухин. Закрыв глаза, Фраерман с упоением играл с ними дуэты. Но больше всего скрипач-аматер любил ставить пластинку Conversation с Граппелли и индийским скрипачом Л.Субраманиамом и исполнять с ними трио. Только с Субраманиамом он не играл никогда – от индийской музыки щемило сердце и по щекам бежали обильные слезы.

   Так и текла бы, наверное, ломбардно-виоловая жизнь Фраермана, если бы однажды…
Если бы однажды, возвращаясь с работы домой с пачкой обезжиренного творога, купленного на завтрак, Фраерман не увидел Двубортникову. Женщина жила с ним в одном доме 66/6, что по улице им.Жертв Перестройки, но рассеянный Фраерман никогда не видел ее до этой минуты.

   Двубортникова подкатила к подъезду на шикарной «девятке» модного цвета спелой вишни, вышла из авто, заперла ключиком водительскую дверь и вошла в подъезд. Цокот ее каблучков прозвучал для бедного служащего похоронной мелодией. Фраерман влюбился. Впервые в жизни. Он потерял покой. Он грезил дамой своего сердца дома и на работе, когда взвешивал на весах чужие ювелирные украшения и играл на собственной скрипке. Ночами ему снилось, как они слушают с Двубортниковой Субраманиама. Непременно, держась при этом за руки.

   Бедный влюбленный не знал, как подойти к Богине. Никто не учил его обращению с женщинами. Только со скрипкой и, позже, с золотом. О том, чтобы просто подойти с букетом роз и заговорить, ему и в голову не пришло. Он не придумал ничего лучшего, как попасть к Двуботниковой под колеса, что наверняка положило бы начало их знакомству.
 
   Фраерман стал всюду подстерегать вишневую «девятку» и с отчаянной решимостью бросаться под колеса. Однако Двубортникова оказалась очень внимательным и осторожным водителем. Она старательно объезжала препятствия и посторонние предметы, которые порой возникали на дороге. Знакомство никак не удавалось.

   И тогда Фраерман решил остаться тайным воздыхателем. «Это так романтично, - а он в душе был большим романтиком, - делать ей тайные подарки и держать в томительном неведении».

   Самым сложным оказалось решить, какие подарки делать и как их преподносить так, чтобы Двубортникова не догадалась от кого они.

   Если с первой частью задачи Фраерман справился легко: он решил, что будет дарить золото(он не сомневался, все женщины любят, когда им дарят золото), то со второй оказалось куда сложнее. Несколько дней он мучился вопросом, пока в ломбард не пришла женщина сдать под залог свои золотые серьги. Есть такие серьги с замками особой конструкции, «гвоздиком» называются. И тут Фраермана осенило. Ну, конечно! Так, оказывается, просто! Он будет дарить своей пассии золотые гвозди. Всего-то и нужно, - удачно подложить гвоздь под колесо ее машины!

   Своего золота у Фраермана не было и он, потратив все свои скудные сбережения, выкупил из ломбарда невостребованный лом. Дома влюбленный расплавил золото в тигле и разлили по заранее подготовленным формам. Денег хватило на четыре гвоздя.
 
   Глубокой ночью Фраерман вышел во двор и аккуратно поставил первый подарок под заднее колесо машины. Следующей ночью – под переднее. Еще через ночь – снова под заднее. А на следующее утро во дворе разгорелся скандал. Двубортникова стояла подле просевшей на одну сторону машины и, обратив разгневанное лицо в сторону дома, кричала, что она выловит этого урода и сдаст в милицию. Хотя, от милиции толку нет и она сама переломает ему шкодливые ручонки. Фраерману стало зябко – руки для любителя-скрипача были всем. Однако он не отказался от своего плана.

   Следующей ночью Фраерман вышел из подъезда и, прежде чем направиться к машине, посмотрел на Ее окна. Там, за занавеской, угадывался сторожкий силуэт. Поклонник вернулся домой, дождался предрассветного часа, когда бдительность любого сторожа падает и вышел во двор снова. Двубортникову сморил сон, а Фраерман «подарил» свой последний гвоздь.

   Денег больше не было, Однако в ломбарде золота было в достатке, как не убывала и его любовь к Двубортниковой.  И Фраерман, не придумав ничего лучшего, похитил золото на работе. Уже к утру следующего дня была готова целая горсть новых подарков. Однако и Двубортникова, как оказалось, подошла к вопросу охраны своего имущества творчески. Теперь машину охранял огромный сторожевой пес, прикованный длинной цепью к переднему колесу «девятки».

   Неделя ушла на знакомство и прикорм бдительной псины. И вот, когда дружеские отношения были налажены, и Фраерман сделал очередные два подарка, за ним пришли.

   Фраермана обвинили в растрате, осудили и дали срок. С конфискацией. В списке конфискованных вещей оказалась скрипка, проигрыватель и пластинки. В том числе, с Субраманиамом. Больше у Фраермана конфисковать было нечего.

   Никто не придал событию особого значения, никто не посочувствовал. Посудачили и забыли.

   И только совершенно чужой и незнакомый с Фраерманом безымянный работник автосервиса остро сожалел об исчезновении дамочки, которая приезжала к нему на «девятке» цвета спелой вишни вулканизировать колеса, пробитые гвоздями из золота.
               


Рецензии
Получил удовольствие и от юмора и от стиля написания. Успехов Вам!

Александр Казимиров   04.08.2010 06:50     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр! Лестно читать Ваш отзыв.

Южный Фрукт Геннадий Бублик   05.08.2010 11:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.