Мимо жизни

Кто-то идёт по жизни семимильными шагами, кто-то, вечно боясь и прячась, передвигается по жизненному пути короткими перебежками, кто-то плывёт по течению, кто-то против течения, а кто-то плывёт туда, куда ему нужно. Но иногда люди сбиваются с пути: не знают, куда им повернуть, какое направление выбрать, к чему стремиться, чего добиваться, ради чего бороться. Теряя свою мечту, они перестают ценить жизнь, не понимают, для чего живут, уходят от солнца на лунный свет. Ведь иногда лунный свет так манит: он такой холодный, свободный, одинокий, далёкий и непознанный, а нас, людей, всегда привлекает что-то незнакомое, только далеко не самое лучшее. Оступившись однажды, мы уже не стремимся исправить свои ошибки. Зачем их исправлять, ведь можно через них переступить или о них забыть? Или того проще, просто не обратить на свой промах внимания, не принять его как опыт, а оттолкнуть от себя подальше и потом опять наступить на одни и те же грабли!? Не сбиться с пути и достойно принять свои проигрыши очень тяжело, но всё же это возможно. И главное, что нам нужно – это поддержка близких и любимых людей, и, в первую очередь, родителей. Ведь когда мы учились ходить и разбивали коленки, учились писать и натирали ладошки, учились жить и набивали шишки – всегда бежали к маме, но… Что делать тем, кому бежать некуда?

У него было всё: любимая семья, замечательные друзья и далёкая светлая мечта – чтобы когда-нибудь люди услышали его песни. Была у него и любимая девушка; умная, красивая, покладистая, тихая и скромная. Каждое утро, просыпаясь, он радовался новому дню: пил кофе с молоком (вернее делал очень смешно: наливал стакан тёплого молока и добавлял туда чуть-чуть кофе, так что скорее получалось молоко с кофе), шёл на учёбу, затем на репетицию, на встречу с друзьями, а по ночам писал музыку. И так было все его 20 лет жизни. Но всем нам известно, что наша жизнь словно зебра – полоса чёрная, полоса белая, и как бы часто ни переливалась она всеми цветами радуги, всё же она чёрно-белая. Ничего уж тут не поделаешь – так устроен этот мир. Но зачастую мы забываем об этом, принимаем всё как должное, совершенно не храним, что имеем. А зря…
И вот однажды, придя поздно ночью из клуба, наш герой, увидев чёрно-белые клавиши своего синтезатора, написал очень грустную песню. Причём писать её ему совсем не хотелось, так вышло. Просто эта мелодия никак не выходила у него из головы. Как он ни старался заснуть, она всё не давала ему покоя, её можно сравнить с кошкой, которая тихо, но уверенно мурлычет что-то непонятное. И ему не оставалось ничего другого, как подчиниться музе, сесть за синтезатор и наиграть эту мелодию. И если всегда его песни были либо о любви, либо ни о чём, то эту мелодию легли только такие строки:


--- Вечные странники бродим по свету
На пути в никуда встретимся где-то
Что нас ждёт впереди, знает об этом только дождь
И бредём всё равно вниз по дороге
Стёрты в пыль каблуки, стоптаны ноги
Но куда и зачем завтра в итоге ты придешь?
Вечные странники и пилигримы
Видим мы, как летят дни наши мимо
А пути сотканы необъяснимо, как узор.
Стелятся ночи дни бархатом шёлком
Этот путь без конца просто дорога
Сколько нам суждено коротко долго – вечный спор…
Проживёшь сто лет
Не найдёшь ответ
Кто ты, кто ты?
Утечёт вода,
Но с тобой всегда
Твои мечты
Выше неба, глубже моря, жарче солнца, ярче звёзд
Выше неба, глубже моря путь наш сложен или прост?


Проснувшись утром, он почувствовал, что что-то не так…Сердце почему-то бешено стучало, душа от чего-то болела, мысли зачем-то путались ...
Открыв банку с кофе, он не увидел в ней ни грамма кофе, лишь маленький паучок полз по её стенке. «Ползёшь? – сказал Александр (именно так звали нашего героя)- Ну ползи, ползи…» И, налив себе чашку крепкого чая, стал смотреть на нахмурившееся с самого утра небо. Холодные облака плыли по небу, с тяжестью разрывая неспокойный воздух. Наверно, небо хотело что-то сказать, но у него никак не получалось – оно лишь тихо плакало грустными слезами, разливаясь дождём. И на душе у Саши стало как-то пасмурно и неспокойно, замкнуто и несвободно, а сердце его неожиданно загорелось ледяным огнём, вспыхнуло холодным пламенем. Во всей квартире стояла такая тишина, что было слышно тиканье часов. «Почему же ты молчишь? Почему не позвонишь своему лучшему другу или любимой Олесечке?» - спрашивал сам себя Александр. Вдруг окно на кухне открылось, и в комнату влетел одинокий ветер – он быстренько пробежался по полупустой квартире, опрокинул банку с кофе и вырвался на свободу также внезапно, как и ворвался. Из банки выполз паук. Неуверенно передвигая лапками по скользкому столу, он двигался в непонятном направлении. Саша подошёл к нему, осторожно посадил его к себе на ладонь, вышел на улицу и посадил на цветок.
Никогда в жизни он не чувствовал себя так неуверенно и неспокойно, тем более с самого утра. По привычке он стал собираться на учёбу, дошёл до института и только у его порога вспомнил, что сегодня первое июля – его день рождения. Он вспомнил, как в детстве жил у бабушки на Украине, как она ласково называла его «моё солнышко» и какие вкусные пирожки со сливовым повидлом пекла. В этот летний день на улице была ужасная погода, а Саша шёл по проспектам, площадям и бульварам, окутанным пеленою дождя, и почему-то улыбался. Воспоминания о чём-то привычном и повседневном, так не похожем на сегодняшний день, согревали его замерзавшую душу. Александр знал, что в день, когда ему исполнился двадцать один год, он не получит ни одного поздравления. Его родители слишком занятые люди, для того чтобы обращать внимание на собственного сына, а друзья и не знают о его празднике – они думают, что их друг родился 14 февраля (солгав в 13 лет о дате своего рождения, он так и не смог сказать правду).
Вдруг у Саши зазвонил телефон. Это был один из его музыкантов. Он сказал, что заболел и прийти на репетицию не сможет. «Ну, в другой раз…» - печально сказал Саша. Телефон зазвонил другой, третий раз. «Саш, ты извини, пожалуйста, но я сегодня не приду на репетицию…», «Да ты знаешь, тут так вот сложилось…», «Ты не представляешь, ну срочные дела!», «Давай завтра ладно? Сегодня, ну, правда, некогда» - только и слышал он в телефонной трубке. Репетиция сорвалась.
Друзей ему видеть не хотелось. Просто не хотелось и всё. Он пришёл домой. Сам не зная, почему, но старался быть как можно тише. Зайдя в комнату, он услышал разговор мамы по телефону. Хотя назвать эту беседу разговором – значит, ничего не сказать. Она молча слушала то, что говорили ей в трубке. Саша не слышал ничего или не хотел слышать... Молча прошёл в комнату. Сел на диван и стал изучать потолок, рассматривать безвкусные аляповатые цветы на ковре. Сквозь стены квартиры он услышал слова своей матери: « Нет, этого не может быть! Он… Он не мог умереть! Слышите, не мог!» Внутри у Саши всё оборвалось. Он не понимал, как же он мог жить, не замечая мира вокруг себя. Он прошёл мимо жизни, а жизнь прошла мимо него. Он не понимал как его отец, дорогой и близкий ему человек, мог уйти из жизни. Саша уже представлял себе, как ему придётся остаться с матерью и жить без отца. Он же не сможет без него! Да, папа никогда не понимал его и редко уделял ему внимание, но всё равно, он был его отцом.… Ему хотя бы было с кого брать пример – его отец был состоятельным человеком, добившимся в жизни всего, чего хотел. А мать, что было у нее? У неё не было ни своего бизнеса, ни даже каких-то интересов. Маникюр, шоппинг, массаж – вот всё что у неё есть в жизни.
Так, не двигаясь и думая о чём-то своём, он просидел до поздней ночи. В комнату вся в слезах забежала мама. Не заметив сына, она подошла к окну и тихо плакала. Наш герой по-прежнему сидел, не двигаясь, перебирая чётки. Вдруг он услышал голос своей мамы: «Ой, сынок, ты уже дома?! А я тут… Мне соринка в глаз попала…» Саша ничего не ответил, бросил чётки на пол и пошёл на улицу.

Облака уже давно улетели в закат, на улице лил дождь, было темно, и только фонари отражались в лужах, освещая бесконечный, бесполезный путь для нашего героя. его сердце дрожало от холода, хотело замереть, согреться и успокоиться, но, увы, не могло. вдруг в темноте городских улиц он услышал стук каблучков и звонкий смех. «кому же, кроме меня, взбрело в голову бродить под дождём в час ночи?» - подумал александр и, вглядевшись в темноту, не поверил своим глазам – это была его девушка, но она, конечно же, была не одна, а с его, как ему всегда казалось, лучшим другом. они веселились, смеялись, бегали по лужам и их явно связывали не просто дружеские отношения. его сердце опять сбилось с ритма, и стало колотиться в бешеном темпе. оно билось так отчаянно, как бьётся уже пойманная, но ещё не снятая с крючка рыбка. «поёдём от сюда, нам здесь делать нечего!» - говорило сердце героя, и он к нему прислушался, ведь именно так его учила бабушка. она всегда говорила: «слушай своё сердце, дорогой мой. всё в нашей жизни: каждое сказанное слово и совершенный поступок – это отработанный момент, вот только сердце не обманешь – это точный инструмент». ему вспомнился последний городской рок-концерт, на котором один из гитаристов демонстративно разбивал свой инструмент о сцену. и вспомнил он это не просто так – у него было ощущение, что его сердце разбивали так же, как и ту гитару. уходя всё дальше и дальше от места встречи с его девушкой и другом, он чувствовал, как с каждым стуком её каблучков его сердце падало и разбивалось, плакало и разбивалось. ему даже не хотелось думать о том, как всё это произошло. он и не думал. и всё никак не мог понять – как он раньше не понимал, насколько семья важна для него, как он раньше мог думать о том, как бы поскорее уехать подальше о родителей, как он не замечал, что его лучший друг ему совсем не друг, а его любимая девушка его совсем не любит, как!? саша знал: завтра мама скажет ему это ужасное известие. он знал, что его «друг» позвонит, как ни в чём не бывало, а девушка, глядя ему в глаза, будет лгать о том, как сильно она его любит. понимая неизбежность этого, саша совсем не знал, что с этим делать. вроде и любовь он потерял, и друг ему такой больше не нужен, но с другой стороны: он ведь столько лет жил в мире иллюзий, не замечая ничего вокруг, так может у него и сейчас получится?
наступило утро следующего дня. всё произошло так, как он и предполагал. саша прекрасно понимал, что теперь его жизнь стала другой, но не представлял какой именно. он ещё не осознал, что через несколько дней перестанет быть богатым мальчиком, живущим на содержании отца. ему придётся зарабатывать не только себе на жизнь, но помогать маме, что из центра города ему придётся переехать в спальный район, что в институт ему придётся ездить не на «лексусе», а на автобусе, что его отец уже никогда не вернётся домой, что его абонент будет недоступен, теперь уже навсегда. ему было тяжело осознавать это, хоть он и знал, что так будет. целый день александр ходил по комнате, молча собирая вещи. кто бы знал, как ему не хотелось уезжать отсюда. всё здесь стало таким родным и близким, знакомым и привычным. но завтра он уезжает к бабушке, в место, где прошли все самые светлые дни его детства, только это его не особо радовало. вечером в тишину опустевших комнат его квартиры ворвался телефонный звонок. это был его лучший друг, почти, что лучший друг. он предложил сходить в очень модный ночной клуб (за счёт саши, разумеется). «нет, жень, - сказал саша – я не могу, у меня нет денег». «а.… ну … ладно…» - сказал женя и положил трубку. но через пять минут перезвонил: « ты знаешь, я давно хотел сказать тебе... просто как-то так вышло.… в общем, мы с твоей олесей вместе… я понимаю, что это подло, и ты никогда не сможешь меня простить. и я тебя понимаю, я бы тебе такого тоже не простил. не волнуйся, мы с лесечкой исчезнем из твоей жизни…» - сказал теперь уже бывший друг александра и бросил трубку. он говорил это так легко и беззаботно, будто речь шла не об их дружбе, которая длилась с самого детского сада, и не о том, как его друг отобрал у него любовь всей его жизни, а будто он говорил просто о погоде или вообще ни о чём. саша ожидал этого, но всё равно ему было больно. он не мог так просто и без проблем терять то, что, как ему казалось, у него было. да, ему удалось избежать не нужных сцен и лишних слов, но... саша ведь прекрасно понимал, что женя говорил всё это так легко, потому что их дружба сводилась к одному – к деньгам, и как только он сказал, что у него нет денег, друг сообщил ему, что они не могут больше быть друзьями.
саша с ужасом осознал: ему уже 21 год и вся жизнь проходит мимо него (или он проходит мимо жизни?). он тратил деньги родителей, и материальная поддержка была единственной поддержкой, которой он мог дождаться от своих родителей. они никогда не спрашивали о том, как прошёл его день, не интересовались его оценками в школе и уж тем более в институте, просили секретаршу отца напоминать, когда у их сына день рожденья. а о творчестве и слышать не хотели, ведь они считали это пустым бессмысленным занятием, потому что оно не приносит денег. были ли у него друзья? ему казалось, что были… но только когда ему пришлось пережить ужасную трагедию, никто из его «друзей» почему-то не поддержал его, почему-то у них у всех сразу появились неотложные дела, они перестали звонить, приходить, а позже и здороваться… будто и не были знакомы... была ли у него в жизни любовь? была. в детском саду. ему очень нравилась одна девочка: каждый день он дарил ей маленький василёк, а она скромно прятала свои нежные голубые глазки. а всё остальное? всё остальное не заслуживает внимания... лишь сейчас он понял, что любовь не деньги, любовь не золото – подделать её нельзя. лишь сейчас он понимал, сколько фальши было в его отношениях с девушками: свой нежный голос и искренний взгляд он брал где-то напрокат. каждый раз он приходил туристом в страну любви и туристом уходил обратно.
всего три слова - и его жизнь перевернулась с ног на голову – он был мальчиком из богатой семьи, стал сыном матери-одиночки, нуждающейся в материальной поддержке. один телефонный звонок - и он потерял друзей, которых у него фактически и не было. одна прогулка под дождём - и дождь развеял его миф о любви.
народная мудрость гласит: что имеем, не храним, а потерявши плачем. так уж случается, что иногда мы пытаемся достать билет на ушедший поезд. иногда неизбежным становится то, что когда-то казалось невозможным. иногда, когда большие города зажигают огни и звёзды над землёй разгоняют цветные облака, мы теряемся в пустой суете. а ведь так хочется сбежать куда-нибудь далеко-далеко по лунной мостовой, летать свободным ветром над землёй, посмотреть, что скрывает горизонт, увидеть, как закат встречается с дождём и как ревнует гром, но не всё так просто…
«что же с нашим героем?» - спросите вы. его жизни сломалась пополам, изменилась в корне. теперь каждый день после учёбы он шёл на работу, после работы на другую работу, по ночам готовился к учёбе. месяц его жизни продолжал дольше века. уже зима рисовала ему на стекле вуаль их тонких линий, за окном играла вьюга и кружился белый снег, город засыпал, словно заколдованный навек. все тропиночки, дорожки снегом белым замело, и узором белый иней лёг на белое стекло, луна за каплей каплю разливала по серебру, воздушные снежинки качались на ветру, вместе падали на землю и таяли поутру. саша сидел и смотрел на всё это через холодное стекло. ему казалось, что он, как и эти снежинки будет всю жизнь лететь в никуда из ниоткуда. ему казалось, что здесь между небом и землёй он один на белом свете. жизнь больше не казалась ему забавной штукой. после событий лета его не покидала мысль, что судьба постоянно играет с ним в какую-то странную игру, непонятно кем придуманную. ему уже не хотелось вспоминать о том, что так и не случилось. он хотел закрыть старую тетрадь, расправить сломанные крылья, но это слишком сложно, а он не привык бороться с трудностями в одиночку. только его сердце верило во что-то новое и светлое. лунный свет проливался на ладони крыш, в мире александра этот свет безмятежно растворялся среди тысяч звёзд, и ему казалось, что лунная тропа уносит его в другой мир, где нет печали и боли. эта ночь была такой же, как и все ночи, только её тяжёлая пустота путала всё вокруг. его мама тихо ходила по квартире, её шаги замирали в тишине комнат. ему хотелось закрыть двери на все замки, задернуть шторы и погасить весь свет. саша не мог уснуть, не мог дышать, не мог застыть, не мог бежать живой водой, не мог спастись не мог лететь на свет луны, не мог остыть не мог гореть и прошептать: «нет», не мог молчать, не мог кричать – не было у него больше слов, не мог позвать или прогнать безумных снов, не мог решить, не мог забыть, словно это был не он, а кто-то очень-очень на него похожий, но всё же не он.
а что же с его мечтой? возможно, она когда-нибудь и сбудется, но только не сегодня и не сейчас. ведь для того чтобы добиться своей мечты, нужно приложить максимум усилий, а у александра не было желания к чему-то стремиться, куда-то бежать, что-то искать... а в этом мире потерянных не ждут, их топят как котят.


Рецензии
Мне очень понравился этот рассказ, жизненный. Читается легко, правда навевает грустную атмосферу...

Вероника Устиян   20.05.2010 15:58     Заявить о нарушении