Филингуд

На остановке Кира стояла уже давно.  Переполненные  автобусы мчались мимо, не останавливаясь. «Черт, опять опаздываю»- подумала она с тоской.  Ноги в новых замшевых туфлях окончательно промокли. 


Онемевшие пальцы с  трудом набрали  номер такси. «Проспект Мира  …  Магазин «Цветы».. Хорошо.. Жду». Через несколько минут Кира уже сидела в машине.  На работе предстоял тяжелый день, но ее это не беспокоило.   Такси плавно двигалось в потоке машин, навевая сон. Кира поймала себя на мысли, что день сегодня должен быть особенным.  В дремавшем сознании начали всплывать картины недавнего прошлого.


Это случилось год назад. Прошло так мало, и, одновременно, так много времени. Неизвестно откуда взявшийся школьный друг… Олег ворвался в ее размеренную жизнь вихрем, сметая на своем пути  буквально все.  Она стояла в очереди в кассу за билетами на какую-то киноновинку. - «Привет! Помнишь меня?»… Кира не сразу поняла, что обращаются к ней. «Привет»- машинально ответила она и кивнула. Знакомых у нее было предостаточно, поэтому  «привет», было самое часто употребляемое за день слово. «Эй!» - повторил кто-то настойчиво. И только тогда она  сосредоточила свой взгляд на субъекте, явно выражающем недовольство невниманием к его персоне.  «Кажется это Олег»- напрягшись,  подумала Кира...  Или нет?..  – Кира поняла, что пауза затягивается и надо что-то делать. - «Конечно, помню!»- воскликнула  она, изобразив радостную улыбку, не очень умело скрывающую сомнение.  «Олег?»- осторожно спросила она… 


Как давно это было…  Они учились вместе в школе.  Он оказывал ей знаки внимания, а  она его не замечала.  Кира вспомнила, что  всегда смеялась над его выпученными как у рыбы глазами.


Кирины воспоминания прервал звонок:
-Мама, я сегодня задерживаюсь, у нас генеральная репетиция-  защебетал в трубке сын.
-Только аккуратней!- невпопад ответила Кира.  Это была еще одна фраза-автомат, часто срывающаяся с языка.  Возвращаться к реальной жизни почему-то не хотелось.
Кира всегда и за всех переживала. Новость из какой-нибудь африканской страны  о надвигающей засухе приводила  ее в ужас и слезы были обычным делом в таком случае. Со временем Киру стало смешить столь гипертрофированное чувство «сопричастности» к далеким для нее людям и событиям, но все равно не могла избавиться от этой странной своей особенности.


В трубке раздались гудки.  Разговор оборвался на полуслове... Общение с мужем заканчивалось теми же фразами... Артур никогда не дослушивал до конца. Он был уверен, что весь оставшийся разговор  это, бессмысленный монолог Киры об осторожности, в котором  даже фразы никогда не меняются.


Кира с тоской подумала о постоянных претензиях мужа, что она неправильно воспитывает ребенка. Кира старалась пропускать мимо ушей его вечное бурчание.  Фактически это была единственная причина их постоянных  ссор.  Кроме быта и воспитания сына у них почему-то не было других тем для обсуждения, даже в мирные периоды. Странно…  А как, вообще случилось то, что они вместе?  В принципе, они давно жили как соседи по квартире.  Ее вечная занятость и  ненужные переживания  о  будущем этого человека  еще как-то скрепляли видимость брака. Он понимал, что Кира – это единственный для него билет в светлое будущее. То, чего Артур сам никогда бы не смог достигнуть, он получал от нее. Именно поэтому он вцепился в нее мертвой хваткой. Настолько, насколько возможно в его понимании. Тысячи раз она предлагала ему уйти, но он лишь ухмылялся в ответ.


Ее жизнь  была скучна и размерена. Работа и дом отнимали все ее свободное время.  Все последние годы она занималась образованием  и продвижением мужа по службе. Сначала он закончил институт, диплом об окончании которого так и не попал ей в руки. Он хранился у свекрови, как и зарплатная карточка мужа. Правда,   сейчас это  факт вызывал у Киры лишь смех.   


Она давно научилась рассчитывать только на себя. А самое главное , что это ей нравилось…
 Кире хотелось, чтобы муж  соответствовал ей во всем.  Ей казалось, что она сделала для него все, что было в ее силах.  Ту ссору она будет вспоминать всегда.
-Дура! Тупая, безмозглая дура!- кричал муж. 
-Эта тупая дура, дала тебе образование и работу. А еще ты живешь у этой  дуры в ее  дурацкой квартире. А еще эта дура провела одна, самый главный, первый год жизни твоего сына, когда ты  был занят совершенно другими  не семейными делами - спокойно ответила Кира.
-Я заберу у тебя сына!- грозно кричал он.
-Забирай!- не меняя тона, практически прошептала Кира, зная, что сына ей вернут максимум через неделю.
Муж  переехал жить к маме.


Кира была  самая младшая в семье и всегда ощущала большую опеку над собой со стороны родителей. Хотя они очень старались не делать никаких разделений между ней и ее старшей сестрой.
В 11 лет Кира умерла.  У нее просто остановилось сердце.  А потом так же внезапно оно заработало, хотя  врачи перестали бороться за ее жизнь. Воспоминания о том дне долго хранились в самой потаенной части ее памяти.  Рассказывать об этом нельзя. Хотя попытка была. Но  доктор просто покрутил пальцем у виска и подробно рассказал маленькой девочке Кире о том, что такое сумасшедший дом. Кира выросла, но когда ей становится особенно грустно, она вспоминала прекрасный сад в котором она очутилась в тот самый миг, когда перестало биться ее детское  сердце...  Высокие зеленые деревья…  Музыка, струящаяся из нежно-лазурного пространства неба. Счастье и легкость в каждой клеточке тела, и покой в сознании.  Удивительно, но с каждым прожитым годом память об этом не только не стиралась, а становилась ярче. Она много раз пыталась доверить свои ощущения бумаге, но словесные описания были настолько скудны по сравнению с пережитыми ощущениями.
Все чаще Киру охватывала грусть. Ее окружение гораздо чаще обсуждало новые  шмотки известных брендов, чем прочитанные книги. Многие ее друзья последний раз брали в руки книгу еще в школе…  От этого  становилось одиноко. Она задыхалась.   И тогда, устав от бесконечной суеты, Кира  выключала телефон и включала любимый фильм.  Это был ее побег от действительности.  Она «пропадала»  для окружающих на неопределенное время.  Друзья давно привыкли к Кириным «странностям».  А она привыкла к такому однообразному течению жизни, и не пыталась что-либо изменить, пока не появился…


 Олег поразил ее своей эрудированность и всезнанием. В мире просто не существовало таких вопросов, на которые он не знал бы ответов… Кино, музыка, поэзия, медицина – всего не перечесть…


 Олег то появлялся на горизонте, то пропадал в неизвестном  направлении,  ссылаясь на вечную занятость. Сначала его исчезновение интриговало. Ожидание завораживало.    Причем если в начале  он выступал инициатором общения, то спустя пару месяцев Кира стала ощущать  острую потребность  в общении с Олегом.  Настолько острую, что, забыв про женскую осторожность, Кира сама стала искать причины для встреч.  Хотя, в начале инициатором общения был Олег. Всегда. 


Воспоминания вихрем закружились в ее голове. Она открыла окно и закурила,  водитель недовольно поморщился, но промолчал. Кира никогда не страдала от отсутствия мужского внимания.  Телефон пестрел сообщениями, а почтовые ящики признаниями и предложениями… Но  все, что доставалось ей слишком легко – быстро надоедало ей. Нет, она не была ветрена.  Просто во всех этих посланиях не чувствовалось глубины, а люди были какие-то ненастоящие...  Кире просто хотелось быть счастливой.


Олег говорил, что одинок…  Как это до боли знакомо!  Она долго  воспринимала его только как друга.. лучшего друга…  Ей  просто  было хорошо и приятно с ним.   Они общались сутки напролет. Она засыпала  и просыпалась  с его именем на губах .  Они делились друг с другом практически всем, по крайней мере ей так казалось…   Она утешала его, когда он был расстроен, а он – дерзкими шуточками не давал пасть ей духом… Хотя порой,  ее немного удивляло, что для того чтобы поболтать с ним по телефону она должна  была предупреждать  его об этом заранее...  Она называла его воздухом… А он называл ее  ангелом… Она не заметила, как стала чувствовать уколы ревности, когда в разговоре  Олег упоминал женские имена. А ее муж  почувствовал, что что-то происходит с Кирой. Подозрения. Он,  проверял ее телефон, читал ее почту, но вся переписка старательно уничтожалась  Кирой. 


Вдруг вспомнилось, что недавно оказавшись в кафе с Олегом, она расплатилась по счету сама… 
-Я не рассчитывал, что мы куда-нибудь пойдем… Я отдам завтра… - извиняющимся тоном сказал Олег.
-Без проблем.- улыбнулась Кира. Она не любила ставить людей в неловкое положение, даже если при этом оказывалась в нем сама… Ее кошелек, после проведенного вечера был практически пуст. «Перезайму завтра у кого-нибудь»- подумала она.


Она поступала с людьми так, как хотела, чтобы люди поступали с ней. Но как говорил Олег , «нельзя никого жалеть… эти же люди, при малейшей возможности «переступят» через тебя и пойдут дальше…».  Первым, кто это сделал был именно он...


 Время бежало в постоянной переписке. Они то ссорились, то мирились.  Кира не могла придумать название этому общению...
 
Прошло полгода… Было уже около полуночи, когда ей позвонила подруга... «Видела тут твоего … с девицей... на новенькой иномарке… Она за рулем, а он расплачивался за бензин…». 


Кира взяла сигарету, налила бокал вина и  вышла на балкон… Она долго курила и молча смотрела на проезжавшие по дороге машины… Потом  зашла в комнату и включив  свою любимую Нину Симон вернулась обратно. Было сыро и прохладно, но Кира не замечала этого…  Она громко крикнула в ночь: «И не бывает на свете белого сухого «Каберне», не бывает! И меня зовут не Кьяра, а Кира, Кира, Кирочка ! Проща-а-а-ай!»- расхохотавшись она вошла в комнату и, зарывшись в любимое одеяло, тут же уснула…


-Остановите  здесь...  около этого здания… Сколько?-  быстро сказала Кира..
Вбежав по ступенькам  бесконечной лестницы она распахнула дверь своего кабинета . Бросив сумку  она  увидела мигающий конвертик на рабочем столе компьютера…  Она замерла лишь на несколько секунд, читая полученное послание... Через пару  минут она набрала номер приемной..
-Ладочка, а директор здесь?
-Да, Кира Александровна, он у себя - ответила секретарша.
В  кабинет Сергея Петровича, она буквально влетела…
-Вот мое заявление… -  извиняющим тоном сказала Кира.
- Я знал… Мы для тебя слишком малы...- улыбаясь сказал Сергей  Петрович.- Ну что ж, лети…


 Когда Кира  оказалась на улице она вдруг заметила новый рекламный щит, который пару дней назад установили напротив окна ее уже бывшего кабинета... Райский сад...
Она поразилась от обилия вдруг переполнивших ее ощущений. Это были  похожие чувства, которые она испытала в том самом райском саду, увиденном ею в детстве.  Счастье, восторг, свобода...

 У нее было лишь пару часов, чтобы собрать оставшиеся вещи мужа и отвезти их свекрови. Надо было еще  успеть  сложить  в чемоданы  самые необходимые вещи и  забрать сына из школы… Ее ждал самолет...  и новая жизнь...  Филингуд!!!!


Рецензии
продолжай в том же духе. и считай, что это просто мысли и чувства вслух, крик истасковавшейся души.

Умничка, я всегда это знал

Олег Варшавский   10.05.2011 01:17     Заявить о нарушении