Марго

www.margo1.in
 
Я  знаю, что такое вдохновение, и готова подарить его людям в словах, красках и своей искренности. Мои картины как выстрел в сердце, в них вспышки эмоций и переживаний, они поражают молниеносно, проходя через вены и артерии, через все органы чувств, возбуждая больные воспоминания и что-то очень личное, сокровенное, духовное. www.margo1.in

Живопись - это моя жизнь. Я взяла кисти в руки еще до того, как научился читать или писать. Только так я могу выразить себя наиболее полно. Мне даже не надо быть в каком-то особом настроении, мне не надо никакого вдохновения, какого-то особого случая, чтобы начать рисовать. Просто когда я чувствую, что "вот, сейчас начнется", то встаю и иду в мастерскую работать. Живопись - это то, что возвращает меня к настоящим эмоциям, мыслям, чувствам.
Наверное, это что-то вроде дороги домой. Ты идешь по этой дороге и исследуешь себя, а иногда - лечишь. Ты идешь по этой дороге и освобождаешься от всех грузов, от всего лишнего. Я - свободна, когда пишу. Я полностью погружаюсь в себя и больше ни о чем не думаю.
В 1997 году, на выставке в Центральном Доме Художника, я назвала одну из своих картин "Духовный полет". И это так. Ведь я пишу свои картины в абсолюной тишине и под пение церковных молитв.

Я слышала, что все художники так или иначе переносят на бумагу свое детство, какие-то переживания, в общем, детский жизненный опыт ... Причем не важно, в каком возрасте они стали художниками. Лично ваше занятие живописью как-то отражает ваше детство?
Я не переставала рисовать с трех лет! Помню, тогда мой папа очень интересовался живописью и с особым вниманием изучал мои детские рисунки. Он всегда находил способ, чтобы подбодрить меня.
Со временем я открылась и другим. Тогда мне было десять лет, и у меня была первая персональная выставка в моей школе, в том поселке, где жила моя семья.

Я всегда знаю, что собираюсь изобразить. Возникает желание. глядя на чистый лист бумаги, который ты видишь перед собой, ты просто чувствуешь его необъяснимую силу. Отдельные элементы и цвета постепенно начинают проявляться, обретают форму . Потом они расцветают, раскрываются, проявляются все четче и в конце обретают силу. Это поток энергии Божественного Творца, которая выплескивается на белоснежную бумагу и разбрызгиваясь яркими пятнами, обретает форму. В этот момент я нахожусь в духовном полете. Ну да, звучит забавно, но в такие моменты действительно знаю, что Господь ведет меня за собой.
Словами я не могу выразить мир, поэтому я и занимаюсь живописью. Язык живописи не принадлежит реальному миру. По крайней мере, тому миру, который вы принимаете за реальный. Скорее, это потусторонний мир, мир неизвестный, духовный.

Я никогда не писала свои работы для того, чтобы заработать на них денег. Я счастлива, что людям нравятся мои работы, что они покупают их и тем самым позволяют мне жить. Правда, со временем мне становится все труднее и труднее расставаться со своими картинами. Это происходит из-за того, что сейчас мои работы становятся намного более личными, чем это было десять лет назад. Но я успокаиваю себя тем, что на самом деле они не принадлежат мне. Я должна создать их и позволить им жить своей жизнью. Но у меня это не всегда получается. Это трудно.

Думаю, что желание отдать что-то обществу, как-то поспособствовать ему через свои работы - это не лучший путь. Это опасный путь. Он может привести к развращению собственной личности, потому что каждый раз тебя будут настигать вещи, которые никакого отношения к искусству не имеют. Попытка повлиять или изменить что-то, неизбежно заставит вас встать на чью-то сторону. Это значит быть против какого-то из направлений искусства.
А если вы начинаете какую-то новую тенденцию в искусстве - вы все равно возьмете ее из тени прошлого. Все ведь уже существовало до нас. Легко поддаться соблазну модного, успешного искусства. А оно рано или поздно станет узнаваемым брэндом, но брэнд - не искусство. По крайней мере, для меня. Желание воздаяния обществу приведет вас к фабрике и фабричным продуктам. Но есть и другая сторона вопроса. Художник не может жить в полной изоляции от общества, он неизбежно подвержен влиянию со стороны, хочет он того или нет. И в этом смысле его взаимодействие с миром так или иначе получит отражение в его работах. Все взаимосвязанно и то, как человек на это реагирует в конечном счете и является передачей информации обществу. www.margo1.in

Вы замечали, что очень часто, когда люди спрашивают: "Чем ты занимаешься?", А ты им отвечаешь, что рисуешь, большинство людей ответят что-то вроде "О, я тоже умею держать в руках кисточку" . Почему такая реакция? Ведь когда кто-нибудь представляется юристом или доктором, никто не будет рассказывать о том, как он может провести операцию или выиграть дело.

Наверное, это происходит из желания каждого человека показать свое "творческое я", художественно выразить свое существование. Ведь большинство людей хотят выразить себя, свою истинную природу именно через занятия творчеством. Они хотят, но не могут, потому что слишком много вещей им в этом мешает. Слишком много дел, правил, обязанностей, гораздо более серьезных, чем нанесение краски на белый лист бумаги и смешивание красок на мольберте. То есть когда вы говорите, что вы - художник, вы открываете их скрытые желания и возможности, вы пробуждаете их и им хочется иметь к этому отношение. В конце концов, всем хочется заниматься искусством, всем хочется иметь к нему отношение, быть приобщенным. www.mago1.in

Когда я увидела, что мои работы вызывают у людей сильные эмоции, я была тронута до глубины души. Ведь я пишу свои картины в абсолютной тишине и под пение церковных молитв. Мои близкие друзья говорили мне: "Нарисуй что-нибудь и мы повесим это у себя над кроватью в спальне. Потому, что твои картины умиротворяют, успокаивают и лечат. От них исходит мощная энергетика." А я думаю, что это Бог работает вместе со мной, ведь это я Его имя призываю во время пения молитв...
Когда я была по- моложе, я очень близко принимала любую критику в мой адрес, я вообще была чувствительной, сейчас я стараюсь относиться к этому проще. В любом случае, это хорошо, что не всем нравится то, что я делаю. Думаю, что художница должна быть беспристрастной. Не важно хвалят ее или ругают, она не должна обращать внимания ни на то, ни на другое. Просто верьте себе. Если вы будете обращать внимание на то, что о вас говорят / пишут / думают, это легко собьет вас с пути. Люди - свободны и вольны думать все, что хотят, никогда не стоит слишком радоваться своему восхвалению или впадать в отчаяние от критики. Просто занимайтесь тем, что должны и каждый раз выкладывайтесь на полную. Покажите на что вы способны. А человек всегда способен на лучшее.
Маргарита Майская.
 
www.margo1.ru


Рецензии