Шо-у бабочек

Шо-у бабочек.

- Пойдём к заливу, пройдёмся, послушаем закат, поговорим со звёздами – предложил зашедший в комнату дедушка.
Я с сожалением посмотрел на телевизор, по которому в этот момент показывали интеллектуальное шоу.
- Так, вон, интересно, познавательно – неуверенно промямлил я.
- Ты этих шоу, живя в городе, во время слякотной зимы насмотрелся. Приехал в деревню мозги почистить и опять прилип к этому ящику. В этом шоу нет знаний, хоть оно называется  «интеллектуальное» – печально глядя на меня, сказал дедушка.
- Ну как это нет? Вон оказывается, что  в Алмазном Фонде хранится самая дорогая корона в мире, принадлежавшая Екатерине II, которую украшают почти 5000 бриллиантов и 75 жемчужин. – Начал увлечённо рассказывать я.
- Да уж, эти знания тебе очень помогут – засмеялся он, жестом предупреждая мои возмущения.
- Есть такая история – после некоторой паузы продолжил он – В одном из миров жили бабочки, которые не умели летать. Как это? Почему? Всё дело в том, что это были говорящие бабочки. Эти бабочки без умолку болтали между собой. Да ладно между собой, они продолжали свои привычные диалоги даже тогда, когда находились в одиночку.
- Но почему они не летали? – удивился я.
- Они помнили о том, что они гусеницы. А значит, весь смысл заключается в том, чтобы постоянно жрать, да побольше, побольше, побольше. Их жизнь заключалась в постоянном стремлении найти себе тёпленькое уютное местечко, где много было зелени. И желательно выше, чем у других обитателей, чтоб те восхищались и завидовали. На самой же верхушке, всё давно было занято. Но всем очень хотелось быть похожими на тех, кто наверху. Ведь они казались сияющими в лучах полуденного солнца, а также такими умными, раз уж им удалось так высоко забраться. Жители средних веток ловили каждое слово, долетающее до них сверху. И тут же они пересказывали эти слова соседям, обильно добавив туда свои комментарии и подробности. Ведь в этот момент они казались себе такими важными и причастными к чему-то недосягаемо высокому. Доходящие до нижних веток сплетни рождали у их обитателей лишь раздражение и злобу.
Чтоб жители нижних веток не ринулись, с криками: «А чем мы хуже?», ползти наверх. На верхних ветках разработали чёткую систему охраны, законов и знаний, которые могли сдерживать поползновения снизу. Самыми важными и коварными в этой системе были знания. Но знания не истинные, а как инструмент отвлечения и сдерживания. Ведь если все ринутся наверх, никакая охрана и законы их уже не остановят.
С самого раннего детства им обильно пудрили мозги, а подросшим особям подавали перебродившие ягодные плоды и развлекали их различными шоу. Агрессивность умело направляли по горизонтали, настраивая обывателей против особей, рождённых на других ветках, или имеющих другой окрас. Для обслуживания верхушки хватило бы всего лишь десятой части жителей этого мира, но тем не мение, главную правду им не давали узнать. Ведь последствия могли быть непредсказуемы, вплоть до полной потери власти над всеми.
Но вот только, когда гусеница ложилась спать, она иногда смотрела на свои крылья, которые как гласили легенды, являются символом бабочки – и ей, бывало, виделось во сне, что она уже бабочка, а летать ей мешает тяжелая голова.
Я, молча, сидел и смотрел в никуда. Затем увидел гербарий. Там, в рамке, находились пришпиленные булавками красивые бабочки. «Вот так и мы, можем летать, но нас кто-то придавил к стене информационным ломом, убедив нас, что мы по жизни неисправимые червяки. Летать возможно, но не нам, и не сейчас» - подумал, выходя из наваждения, я. И кратко ответил:
- Пошли, дед.

14.05.2010г.


Рецензии