суета..

                новелла -  Суета
     Встал я  утром и подумал. День впереди длинный, долгий и к тому же  праздничный.  Вот возьму, залягу  на диван, как медведь   в лежку, возьму книжку в руки, да как почитаю её, потом посплю немног, потом как  покушаю и ещё немного почитаю, и вот уже на носу вечер. За окном будет темень и придёт пора ложиться  спать "баиньки". Так и  День пролетит. День длинный замечательный, под названием день 7 ноября, красный день календаря.
 
  Нет, думаю,  не залягу. Ничего нового  в этой лёжке не обретешь, только бока отлежишь. Поеду всё  же  к родным близким в гости. Посижу  там, поговорю, стаканчик чая  выпью. Расскажу что- нибудь смешное, развеселю их. Это не так сложно. План приемлемый для выполнения. Раз надумал, то надо его выполнять.
 
   И вот я  в электричке. Вагон покачивается, резво  стучит колесами по рельсам. Замечательно сижу, еду. И даже глаза прикрыты от удовольствия. Доехал до середины пути  и задумался – а куда я, все же, еду? Зачем? Кто меня ждет? Сидел бы  себе дома,  «не трепыхался», не суетился. Книгу  бы свою читал. Новые впечатления для себя   получил бы. А так – два часа в пути на электричке, затем трамвай, затем телефонные звонки и потом звонок в дверь, а здесь вдруг тебя не ждали.. Конечно,  так не скажут, но догадаться  будет не сложно. И опять дорога  в обратный путь под стук колес. И  ничего не поделаешь, жизнь такая.
 
 Приехал я, согласно своего плана, сошел  с электрички, сел на  трамвай и через десяток минут  сошёл и подошёл к телефонному автомату, что бы  позвонить  одной знакомой даме. Набираю телефонный номер и говорю;

-«Але. Здравствуйте!». Мне в ответ ;

-«Здравствуйте».

-«Мне бы Анну, пожалуйста. Позовите пожалуйста её».

-« Да, я слушаю вас».

-«Это  Николай. Мы  с вами договаривались  неделю назад, о встрече на завтрашний  день, в субботу. Вот, я и решил вам позвонить сегодня и заодно поздравить вас с праздником.»

-« Вы извините, но я только что проснулась и  я не готова… Вы где находитесь?».

-«Я нахожусь на рынке…».

-« А может не нужно нам встречаться?..».
 
-«Я  согласен с вами. Вам счастья, удачи. Всего  вам доброго. До свидания». Быстро проговорил я и положил трубку.
 
  Вот и поговорили, называется. И ехать никуда не надо. И  в зеркало смотреться не нужно, что бы  причесываться и т.д.. Что, к чему, не пойму.
Странная штука жизнь. Прическу себе сделал в парикмахерской, побрился, одежду  приличную одел, приготовился и поехал, что бы положить тихонько трубку на рычаг автомата…
Но  положил я её  с легким сердцем, так как  во мне что-то роптало.

   Мне было понятно, что человек  спасовал, что человек неуверен в  себе. Значит так угодно судьбе, так нужно. Что ж, бывает. Я не в обиде. И это, вполне  понятно. Логика жизни. Не угодишь на всех.  Есть которые, спят до обеда, а  есть которые  встают рано утром и беспокоятся от того,  что  жизнь стремительно  проходит, как вода  в ладонях. И пытаются  удержать  её, но всё безуспешно.

   Есть, которые  спят до обеда, а есть, которые  едут в вагоне, ищут новые впечатления, пытаются познать жизнь во всех проявлениях. Действительно, я беспокоюсь, не успеть что- нибудь сделать. Время пролетает стремительно.  Лежи,  не лежи в постели, если нет в голове мыслей, то это уже без разницы.
   
  И вот, я  нахожусь уже  в маршрутке. Она резво мчит меня  к дочери. Дочь всегда мне рада, даже когда идёт дождь, или сыплет снег.
   Приехал, подхожу к киоску, что бы прикупить  яблочко, два  банана и шоколадку. Отдал  деньги и жду сдачу. И тут слышу тихое ; – «Здравствуй  Коля…».
   
  Это было так неожиданно для меня. Я оглянулся, вокруг никого. Заглянул в окошечко и увидел не знакомую пожилую женщину. Она протягивала сдачу и улыбалась мне. Я  говорю- «Извините, я не узнаю вас, кто вы?..» Мне  ответили, - что мол  мы, когда- то работали вместе, лет двадцать назад. Вместе работали в одном институте  конструкторами..
 
 –«Да-да, работали,- говорю я- помню…. Сколько  лет прошло... И что же  время делает с нами, с  людьми?… Невероятно.."

  Я  узнал ее. Она  была тогда  молодая, симпатичная, стройная, в возрасте 25 лет, а сейчас передо мной была другая, незнакомая усталая  женщина. Она сообщила мне, что потерялась её дочь. Ей было 22 года и уже,  как пять лет  неизвестно, что с ней и гдде она. Грустная история. Всё как- то  не так, неловко и бестолково. С самого 1917 года   ничего путного у людей не получается. Всюду  неприятности, сложности. 
 
 Странная штука время. Оно не щадит человека, не украшает  его. Оно  крадет у него молодость, здоровье и юность. Крадет и с этим ничего не поделать, не скрыть морщинки ни каким тонким искусным макияжем. Но  об этом я так, к слову. Мы поговорили с нею  минут пять  и расстались.
 
  Вот с утра встал рано  и чего -то езжу, езжу по городу,  туда  - сюда.
Чего езжу, чего не  спится, не знаю. Странная все таки, штука эта - жизнь.
Удивительно многогранная и смеяться хочется и  плакать одновременно. Как хотите, так и воспринимайте. Хотите с этой стороны, хотите с той.

   Такой получается пасьянс. И кажется грустить  надо, а мне  весело. Это  потому, что у меня совершенно другие понятия о жизни, другие более важные цели в жизни. Успеть сделать что – нибудь хорошее и как можно больше. Заполнить каждый свой миг жизни содержанием и хорошей полезной мыслью, делами, чувством или эмоцией. Жизнь прессингует нас, загоняет как  шар в угол, заставляет грустить, нервничать, плакать, беспокоиться. Суета дней, словно в тисках сжимает  душу и сердце,  выжимает прочь  влагу - любовь к жизни.
 
 А я сопротивляюсь. Человеку так мало нужно для счастья. Всего  лишь угол, что бы переночевать, всего лишь  стаканчик чая  с чёрствым хлебом, что бы  перекусить и всего два - три слова,  что бы кого-то поздравить или  пожелать  счастья, любви и  благополучия. И все.... 

  Более ничего не нужно. Так мало и так много. И получается при этом, не жизнь   давит на тебя  своими проблемами, а ты стоишь над ней и диктуешь ей свои условия. И ты не в тисках. Нет. Ты можешь любить жизнь.  Улыбаться людям и благодарить жизнь за возможность видеть облака, солнце и само небо. И знать,  как бы не было грустно, а лучшее всё равно  впереди.

  А как иначе? Жить своим прошлым? Жить в своём  прожитом? Извините. Это не для меня. Не знаю как у других, а у меня всё в порядке. И ни о чём не жалею. Ни о чём не плачу. Всё замечательно. Всё как по нотам. Понемногу и незаметно стареем. Но по -прежнему к чему-то стремимся, и по -прежнему не ропщем, суетимся.





    


Рецензии