О Новом рабочем человеке

Мир созидающих, строителей, творцов, тружеников. Примерно такая «классика жанра» служит идеалистическим образцом для всего авангарда современного сопротивления. И это правильно, ибо логично в контексте человеческого мышления. Предполагается, что в образе подобного творца и будет выступать Новый Человек. Вопрос в только в том, как его воспитать, взрастить, выходить. Задача, воистину, титаническая.
  Основы всевозможных левых и анархистских учений требуют отдать всю власть в руки тех или иных Советов во главе рабочего пролетариата. Предполагается, что рабочие быстро и справедливо распределят «прибавочно-добавочную» стоимость, всё национализируют и с возгласами «ура!» начнут строительство нового мира. А там, глядишь, и Нового Человека воспитают. Очень упрощённо, но это так. Поэтому в делах агитационных современные левые в России регулярно аппелируют и взывают к так называемому «рабочему классу». Пара слов и о нём.
        Вряд ли стоит повторять, что рабочие как класс очень давно интегрированы в систему потребления во всём мире. Это уже отнюдь не благодатная почва, откуда вербовался авангард сопротивления. Но если в остальном мире рабочие сохранили рудименты классового сознания и собственную идентификацию, то рабочие в России – это разложившийся люпменизированный социальный слой без каких-либо не только морально-нравственных ориентиров, но и вообще без малейшего простого представления об экономической системе в целом, в которой они задействованы. Существуют, конечно, фрагментарные островки классового сознания среди рабочей массы, которые худо-бедно организуются, боряться за свои права и т.п. Как говорится, бог им в помощь. Но этих примеров катастрофически мало. Современный рабочий настолько забитая бесправная тварь с мусорной корзиной вместо мозгов, что и я и вообразить себе ранее не мог. Однако, когда сам стал профессиональным рабочим в полной мере сие лицезрел. К примеру, на местном ТРЗ в связи с социально-экономическим кризисом не только начались поголовные увольнения рабочих, но администрация завода, отправляя оставшихся в ежемесячный недельный неоплачивыемый отпуск, просила(именно просила, а не требовала) рабочих выходить и работать в эту неделю в «фонд завода». И они выходили и работали без оплаты всю неделю! И таких случаев на моей памяти масса.
  Да, учить отстаивать хотя бы свои экономические права и требования рабочих надо. Но это должны быть единичные случаи со «способными учениками» и с возможной максимальной отдачей положительного результата. Где рабочие деградированы до стадии пресмыкающихся, учить просто бесполезно. Единственная возможная перспектива временного вразумления люмпен-рабочих – ситуация, схожая с Пикалёво. Но и там, получив, зарплату за месяц из полугодовой задолженности, они вновь успокоятся. Поэтому пускай вымирают как социальный слой. Рабы никогда не захотят воли, ибо привыкли быть рабами с рождения.
  Естественно, что взоры наши обращены в будущее. Поэтому надо сказать о дальнейшей судьбе рабочего и его роли в жизни социалистического общества.
  России от революции не отвертеться. Это лишь вопрос времени. Какие слои, классы, группы общества её будут осуществлять – не суть столь важно. Революционный хаос постепенно выпестует людей, способных понимать и разбираться в конкретной ситуации, в исторической перспективе, в общественном устройстве и его экономической составляющей и т.д. Им я и адресую свои помыслы.
  Необходимо добиться воспитания качественного рабочего. Попытаюсь объяснить для чего это нужно.
   Упразднение классового расслоения – окончательная наша задача. Для выполнения этой задачи необходимо воспитание Нового человека. Что бы спроектировать его появление, необходима основательная реорганизация рабочего класса. Эта реорганизация послужит воспитанию Нового Человека, так как только из среды рабочих можно получить сей продукт. Новый Человек, имеющий подобные рабочие, почвеннические корни на генетическом уровне( или что-то типа этого), гармонирующие с новым мировоззрением и воспитанием, должен будет окончательно изжить рудименты классового общества и все его пагубные последствия.  Очень сложный процесс, своеобразное "лезвие бритвы" по которому стоит пройти, но думаю, ясно, что я пытаюсь сказать. Это, что называется, тезисно. Теперь чуть более подробно.
   Представим, что революция в России свершилась. Что делать дальше? Куда шагать? Что строить? Ответ один – воспитывать Нового человека. Абсолютно очевидно, что на начальном этапе этого сложного пути необходимо грамотно организовать массы. Думаю, параллельно необходимо учреждение некого подобия Совета Стражей Революции. Подобный Совет будет своеобразным над надзорным духовным органом, определяющим общую стратегию и тактику по достижению глобальных поставленных задач. Он будет призван служить корректором методик организации масс что называется «на земле». Главное на начальном этапе с его стороны – не допустить злоупотребления централизацией кем бы то ни было, и следить за выполнением обучающих процессов самоорганизации и самоуправления масс. Безусловно, велик риск того, что Совет Стражей деградирует и начнёт загнивать через какое-то время общего спада революционного порыва. Однако, на начальном этапе подобного одухотворённого революционного подъёма, такого ревизионизма и деградации можно избежать, так как в Совет Стражей попадут самые интеллектуальные и проверенные люди, выплавленные из домны революции. К тому времени, когда Совет начнёт так или иначе стагнировать и пытаться «подмять» общее управление, скажем, «под себя», самоорганизация и самоуправление, постепенно внедрённые на самом начальном этапе, просто помешают им это сделать. Процессы эти перестанут иметь управляемое начало. Короче, тезис Ленина об уничтожении государства руками самого государства никто не отменял. Абсолютно очевидно, что принцип «анархия здесь и сейчас!», о котором справедливо мечтают многие вменяемые анархо-коммунисты, будет губительным для революции. Осуществление подобного сценария возможно только в условиях Мировой революции. Кстати, в общую стратегию действий отдельной революции стоит внести комплексную задачу приближения Мировой революции. Сопутствие этого события революции в отдельно взятой стране непомерно облегчит задачу. Однако, Мировая революция – событие из ряда вон выходящее и рассматривается как исключение. Для чего понадобится организация на начальном этапе? Дело в том, что капитализм, побеждённый внутри России, просто так не сдастся и обязательно перейдёт в фазу открытой агрессии, которую будет осуществлять руками других капиталистических государств. Это не детские страшилки. Это факт. Так было со всеми левыми революциями, так будет и в этот раз. Естественно, что «плоха та революция, что не сможет за себя постоять». Придётся драться. А для серьёзной драки необходима какая-то организация. Думаете, что Ленин и большевики не понимали всю пагубность централизации и нагромождения бюрократической гидры?! Ещё как понимали! Однако, они были заложниками исторической ситуации и вынуждены были пойти на подобные «оппортунистские» меры. Но революцию защитили. Поэтому на начальном этапе коренных революционных преобразований одним из важнейших пунктов будет значиться широкое внедрение принципов самоуправления и самоорганизации. Это будет ещё одна из основных задач для Совета Стражей. Вот об этом чуть ниже.
    Вернёмся к рабочим. Я уверен, что только из среды рабочего класса возможно поэтапное  воспитание Нового человека. Какие шаги необходимо осуществлять в этом направлении? Прежде всего, на государственном уровне, как в пропаганде так и на деле, необходимо приложить максимальные усилия к «раскрутке» бренда рабочего человека (думаю, в будущем придумают другие названия подобным понятиям. Выражаюсь так, что бы было понятно). Замечу сразу, что важно не перегибать палку и не создавать культ пролетариата в ущерб менее широким гуманитарным, инженерно-техническим и служебным специальностям. Наоборот, всячески потворствовать здоровому соперничеству между этими социальными слоями.
  ПТУ должны стать не пристанищем дворовой шпаны, хулиганья и бездельников, но житницей думающих, размышляющих, «пылающих» молодых людей. Система образования в ПТУ так же должна быть пересмотрена. Туда должны принимать сразу после общего сокращённого(форму 9-11 необходимо сократить и сделать общий выпуск после 8-го класса, к примеру) образования(в возрасте 13-14 лет – самый впечатлительный возраст, задающий вектор дальнейшего развития человека). Период образование в ПТУ может варьироваться от года до 3-х лет(в зависимости от специальности, её технической сложности). Период пребывания в ПТУ необходимо насытить рабочей практикой, постоянными экскурсиями на заводы, фабрики, ГЭС, ТЭЦ . Юноше необходимо продемонстрировать всю мощь промышленной индустрии, даже не связанной с его будущей специальностью, внушить причастность к большому и стоящему делу. После выпуска из ПТУ, молодые люди должны ехать работать на отдалённые промышленные объекты, потому как молодые(ПТУ обязано обеспечивать вариантами работы выпускников). Наряду с практическими занятиями, необходимо прикладывать максимум усилий для воспитания гражданского сознания и ликвидации отчуждения от остального общества у молодого человека.
   Самоидентификация. Вот один из важных аспектов в воспитании рабочего. Необходимо, что бы, молодой рабочий до пенсионного возраста гордился своим делом, своим классом. К образу правильного рабочего необходимо присовокупить соответсвующий образ жизни, стиль поведения, стиль в одежде(сразу успокою заядлых антиавторитаристов. Необязательно это будет тёмно-синий рабочий комбинезон и темно-синяя куртка. Обратите внимание на первоначальную субкультуру скинхедов и их отличительный облик. Тяжёлые рабочие ботинки, короткие стрижки, подтяжки…Первые скины ведь были сплошь рабочие парни. Думаю, рабочие сами тут разберутся.)
   Самоорганизация. Вещь, в современных условиях, не мыслимая для рабочих. Однако, это важнейший пункт в вопросе последующего уничтожения классового общества. Как я уже говорил, принципы самоорганизации и самоуправления необходимо внедрять с самого начала концептуальных перемен.
   По себе известно это ощущение бесконечности рабочих дней, ненужности прикладываемых стараний, которое порождает циничное отношение к своему делу как к средству тупого зарабатывания денег, производственный «пофигизм», принцип «работаю тяп-ляп», непричастность и отторжение к жизни того или иного завода или фабрики.
  Для ликвидации такого синдрома отчуждения при заводе(или любом другом производстве) обязательно должен быть Совет рабочих или подобный орган, который будет способен решать задачи не только второстепенной важности(к примеру, обсуждение и корректировка какого-нибудь квартального плана), но и вопросы первостепенной значимости – поставка сырья, рапределение производственных мощностей, монтаж\демонтаж, выпуск и качество готовой продукции т.п. Не каждый рабочий окажется качественным управленцем – это факт. Но способные рабочие, безусловно, смогут не только управлять легким производством (к слову, позднее его стоит вообще целиком отдать в руки рабочих), но и пытаться это делать с технически и технологически сложными производственными объектами. Тут необходимо развернуть самое широкое поле для экспериментов по самоуправлению на производстве.
     Забивать голову рабочему экономическими выкладками явно не следует. Это послужит началом пробуждения дремлющих животных инстинктов и последующей деградации класса. Его помысли надо сосредотачивать не на себестоимости выпускаемой продукции, ввп и собственной зарплате, а над общей эффективностью его самоуправляемого предприятия, полезности этого предприятия остальному обществу и т.д.
    Сокращение 8-ми часового рабочего дня до 6-7-ми часов должны не только дать больше времени для работы над собой, культурному отдыху и воспитанию детей, но и лишить его ощущения бесконечности рабочего дня, монотонности. Хотя директивные меры в этой области могут отпасть сами собой, ибо если рабочие самостоятельно овладеют принципами самоорганизации производства, то могут сами решать и выбирать когда и сколько работать.
   Ещё один немаловажный аспект на пути уничтожения классового общества и технократической гидры – постепенное рассредоточение больших городов. С появлением больших городов, классовые антагонизмы не только увеличились, но и придали им более чёткий, вопиющий характер. Города породили множество ненужных производств, работающих лишь на систему потребления и насыщение лжепотребностей городской прорвы. Рассредотачивая города в поселковые и сельские саморегулируемые коммуны, мы добьёмся не только демонтажа лишней промышленной инфраструктуры, но и ускорим обучение масс самоуправлению. В таки коммунах не только легче организовать самоуправляемое производство, но и выгодно его содержать, не прикладывая к этому сверх усилий. Встанет вопрос об использовании малой энергетики и, как следствие, сам собой возникнет вопрос постепенной остановки таких монстров энергетики как ГЭС,ТЭЦ,АЭС за ненадобностью. Таким образом, постепенно отпадёт нужда и в рабочем как таковом. Человек, Новый человек будет универсальным созданием, способным заниматься как производством, управлением, так и другими общественными функциями.
  Примерно такими шажками, шажочками мы и должны будем подготовить почву для прихода Нового Человека, который, несомненно, будет иметь рабочие корни. Конечно, эти выкладки хороши в идеальных условиях, как приписывают физики в комментариях к какой-либо физической аксиоме. На практике многие методы придётся не только существенно корректировать, но и просто признавать их не эффективными. Процесс долгий, емкий и, как я уже сказал, титанический. Но он того стоит.

К.В.


Рецензии