пленник леса

Однажды  летом  пошёл  я  на  прогулку загород; подышать  свежим  воздухом, и, успокоить  душу  и сердце, так  сказать. День был  замечательный! Ласковое, нежное солнце  грело  по южному  жарко. Небеса  блистали в  своей  безоблачной  наготе. Юго-Западный  ветер, дул в лицо, теребил  мой  одежды, гулял  в  моих  кудрях. Прогуливался  я  по  берегу  реки, на противоположном  берегу  сидел рыбак, неподалёку  от  меня  купалась  молодёжь. Вдоль  берега  реки,
протянулся  лес, там  в  тени  тополей и осины, я решил  скрыться  от жадно  пожирающего  мою  плоть, солнца. Здесь  уже  другая  жизнь, привычная  городская  суета, исчезала  в шуме  листвы, пении  птиц, в чарующих  звуках  леса. Нежная, лесная  прохлада  увлекала  меня вглубь  леса. Я чувствовал  себя  младенцем, среди  этих  деревьев, вот, я неуверенно  ступаю  на  густо поросшую траву, иду словно зачарованный. Да, я не впервой  здесь. Но каждый  раз  как  оказываешься  под  зелёным  шалашом, невольно  чувствуешь  себя  первооткрывателем  дикой  природы…
Гулял я  в  лесу, довольно-таки  долго, и вот, пришло  время  возвращаться, но что  это? Не в силах, я покинуть  лес; словно  некая, если  можно  так  выразиться, магия  леса, сдерживала  меня. Будто, сжала  меня  природа  в ледяных  оковах, не  желая  отпускать  своего  пленника. Я вдруг, почувствовал  себя, мухой  попавшей  в  паутину, и  тщетно, она  пытается  освободиться; хищник  уже  рядом. Так, во власти  своих  мечтаний  и фантазий, я  бродил  по  лесу  до  позднего  вечера. Сумерки, покрывалом  ночи, опустились  на  лес. И только, теперь  я  осознал весь  ужас  своего  положения. Я заблудился. Мир моих  фантазий  растворился  в  тумане  небытия  и сгинул  прочь. Бежать направо, налево, вперёд, назад. Куда? « Так, главное  в  этом  деле  без  паники», - успокаивал  я себя, - «но куда же, теперь  идти? Что мне делать?
Я лихорадочно  огляделся  меня  окружали  гордые  тополя, осины. Лес  вступал  в  свою ночную  жизнь: послышался вой  голодного  волка, филин  предвещал  беду, сверчок  стрекотал  где-то в траве. Моё  сердце  вздрогнуло. Ночь, время  когда  все  спят и, только  я  один  остался  здесь  на  этом  клочке  России, наедине  со  своими  страхами, точно  меня  против  воли  бросили  в  глубокую  пропасть.
 Неожиданно, ветви  деревьев  расступились  и ко  мне  вышла  молодая  девушка. Белый  сарафан  скрывал  её  тонкий  стан, длинные  русые  волосы, плащом  ложились  на  её  плечи. Голубые  глаза  ласково  глядели  на  меня, тонкие  черты  её  лица, отдавали  какой-то  мраморной  белизной.
- Что  тоже  заблудился? – спросила  она, разглядывая  меня.
- Да. А вы  как  здесь  очутились?
- Я заблудилась. И в какой  стороне город? – спросила  девушка.
Но спрашивала  она  наверное  себя, нежели  меня.
- Если  бы, я  только  знал!
- Предлагаю  идти  вперёд,  никуда  не сворачивая.
- И вы  думаете?..
- Так, мы  хоть  куда-нибудь  придём. Всё равно  же  ничего  не выясним, стоя  здесь  и почёсывая  лбы.
 Девушка  рассуждала  логично. Я согласился.  И мы  вошли  в  лес. Шли  мы  до  самого  рассвета. Она  молча, словно  призрак  ночи, шла  впереди. Я держа  её  за  руку, чтобы  не  потерять  её  во тьме  лесной, шёл позади. О, боже, холодна  была  её  рука как  лёд!
На  рассвете  мы  вышли  к  берегу  реки. Девушка  ласково  улыбнулась  и вошла в  чащу  леса  и исчезла. Ну да  исчезла! Целый  час, по  округе  искал, но  девушка  как  в воду  канула. Наконец, устав  от  своих  безрезультатных  поисков, я  вернулся  домой, где  меня  уже  давно  потеряли. Выслушав  брань и упреки  родителей, я  рассказал  им  свою  ночную  историю.
- Ну,  говорю  же вам, как  в  воду  канула, ей-богу! Жаль, имени  её  не  узнал.
- Сам  Хозяин – батюшка, вывел  тебя  из  леса, - сказал  дедушка, хитро  щурясь.
- Хозяин – батюшка?
- Леший, - ответил  дед и лукаво  усмехнулся…                февраль  2007.


Рецензии