Посвящается Айн Рэнд

Произведения Айн Рэнд (Алисы Розембаум) (1905-1982), известной писательницы Америки, мигрировавшей туда из России в 1926 году произвели на меня колоссальное, неизгладимое впечатление. Прочитав их в свои 21 год (и «проглотив» до этого немало книг различных авторов), я поняла, что ничего подобного никогда не читала. Её взгляд на мир, на людей, на отношения и вообще на вещи заставили и меня отчасти пересмотреть свое мировоззрение. Словно всю жизнь жила во сне, а тут проснулась и увидела: вот оно настоящее и единственное объективное положение вещей! Поняла, что именно вот так ПРАВИЛЬНО (и хоть это очень относительное понятие, хочется выразиться именно так). В её книгах я нашла формулировки, которых мне не хватало в моей голове, которые были в ней лишь неоформленными неозвученными мыслями. Я читаю ее книги не просто как художественную литературу (если только в самом начале первого прочитанного произведения), но как некие писания, от которых очень много зависит, которые просто необходимо прочесть, как какой-то «учебник жизни», который открывает нам правду.
Меня спрашивают: «О чем ее книги?» Всегда сложно ответить на этот вопрос. Она писала об отношениях людей, о сильных талантливых, личностях, которые дают миру прогресс, которые имеют цель и идут к ней, свято придерживаясь своей морали, и о слабых людях-паразитах, которые в их спины и души кидают камни за их индивидуальность и непреступность, за их идеалы. Но один слабый ничего не сможет. Потому слабые - в толпе. А толпа – это уже организм, обладающий активной жестокостью и разрушающей силой, особенно если есть опытный поводырь, желающий власти и знающий свое дело. Айн Рэнд писала, как чудовищно толпа может расправиться с личностью, как беспощадно может сломить любой стержень. И только сильнейший выстоит против этой силы и изменит мир.
Она писала о силе охвативших чувств и эмоций, о вдохновенном порыве, который и заставляет талантливых людей творить великое искусство. И было ли это написано о железной дороге, рельсах, поездах либо же об архитектурных чертежах – я невольно проникалась трепетом и интересом. Настолько сильно описана ею любовь человека к тому, что он делает…
И, может это глупо и смешно, мне неприятно, просто кощунственно при мысли, что кто-то ЭТИ КНИГИ будет читать как простой набор слов, где-нибудь в метро или автобусе, просто от скуки…просто чтобы скоротать время…
21.05.2010


Рецензии