Круги на воде

Был октябрь месяц.Я стоял на деревяном причале и смотрел на сталистого цвета воду.От порывов ветра по воде пробегала рябь,жёлтые листья падали в воду и уплывали прочь.Я стоял и смотрел,особо ни о чём не думая,вдруг мозг обожгла мысль:а может утопиться?Ну зачем мне эта жизнь?Всё бессмысленно,кому я нужен?Потрепыхаюсь ещё немного,годы своё возьмут,и буду я обузой для себя,своих родных.Буду ныть,стонать,жаловаться,цепляться за ускользающую жизнь,ещё год,ещё месяц,ещё день...А для чего?Кто знает,что там за гранью?
Если рассуждать диалектически,то наверняка есть другая жизнь.Я это осознаю,но не чувствую.
Я себе не представляю кем я был до рождения.Наверняка моя душа имела другое тело.И оно жило,страдало,радовалось,и может тоже думало-для чего я нужно?
Кем я был?Для чего родился?Какой смысл в этой жизни?
Жить,чтобы жить,воспроизводить себе подобных?
Вчера мне приснилась корова.Она жевала траву и смотрела на меня печальными глазами.Её взгляд как бы говорил:Я живу пока жую,я жую пока живу.Такова жизнь.
Но я так жить не хочу,я не корова,но живу,жую,меня тоже жуют.Я устал бороться с самим собой,со своими похотями,прихотями,с окружающим миром.
Жизнь есть борьба или вечный компромисс?
Мы роемся,копаемся в себе,в чужих людях,чтобы под конец понять,что мы в этой жизни банкроты.И сколько не оправдывай себя,сколько не придумывай новых теорий,сколько не философствуй,но конец ясней ясного-неотвратимый и беспощадный.
Внезапно погода переменилась,наступила странная тишина,всё как бы замерло.Вдруг я увидел круги на воде.Страно,я в воду ничего не бросал.Что же это?И вдруг до меня дошло,это плакала моя душа.
-Где же ты моя душа,почему ты плачешь?Разве ты не во мне?
-Нет!Я лишь проявляюсь через твоё тело.Мировая душа дала тебе свою частицу,чтобы уменьшить твои эгоистичные проявления,чтобы ты мог познавать мир,его красоту.Я стремлюсь слиться с мировой душой,обрести свободу и пространство,заполнить собой мир.
-Это не вопрос,я убью своё тело и ты обретёшь долгожданную свободу.
-Какой ты глупый.Какой бы не был выдающийся музыкант,он не сможет проявить себя без инструмента.Ему нужен инструмент для самовыражения,для того,чтобы зазвучала небесная музыка,которая будила бы в людях доброе начало.Я и твоё тело-мы разные.Если бы я могла проявиться в тебе,ты стал бы божеством.Ты можешь стареть,я никогда.Я обладаю интеллектом,чувствительностью,но не всегда могу выразить себя.Я есть не только в человеке,но и во всём другом живом мире.Все,кроме человека, живут по законам мировой гармонии.
Я плачу потому,что в человеке я стала обретать индивидуальность.Люди превратились в существа независимые и свободные.Это породило проблемы:в своём желании быть свободными и независимыми,быть хозяевами судьбы,человек стал нарушать мировые законы.В этом и кроется корень всех несчастей.Посмотри,что творится на Земле.Она стонет от вашей свободы,от вашего эгоизма,лжеучений,лжепророков,извращений,измышлений.Человек выбрал свободу земную,а не божественную.Неправильно понятые или неправильно истолкованные учения,толкнули многих на путь бессмысленной надежды.Надежды на то,что надо лечь в гроб,пролежать там многие века,а потом придёт кто-то и воскресит вас,и всё на земле для вас устроит.Из поколения в поколение передают ложь люди,не замечая что в руках у них не жемчужина истины,а кусок грязи.Ты посмотри в глаза своих детей,что ты им дал?Страх перед жизнью,веру в мифический рай и ад.
К чему тебя привёл твой поиск независимости,выгоды,удовоствий-к мысли о самоубийстве.
Ты в себе убил и в детях не развивал качества при которых я развиваюсь:величия,благородства,преданности,чистоты.Ты привёл своё тело в состояние слабости,мелочности,неспособности совершать великие дела.А теперь ты хочешь от него избавиться,и меня обречь на тело ещё более низменное и отвратительное.
-Милая душа,но мы привыкли к жизни в физическом мире,среди машин,построек,развлечений и других вешей.Это приросло к нам,прикипело.Как же от этого отказаться.Мы слабы и немощны.Пагубная привычка,даже под страхом смерти,не может быть отброшена.А ты душа молчишь.Мы сбились с пути,укажи правильный путь.Почему ты позволяешь совершать нам ошибки?
-Мне тоже нужен толчок.Мне нужно,чтобы ты осознано захотел познать себя.Эта миссия и является одной из главных на Земле.Эта работа очень трудная,но необходимая.Надо начинать с простого:правильно питаться,правильно дышать,любить,думать,работать.И тогда придут знания,как правильно жить,как понимать духовные законы,как применять их на практике.
Ты спрашиваешь почему я молчу? Разве мало вам страданий.Весь мир у ваших ног,познавайте,учитесь созерцать,не наносить вреда миру,живите в гармонии с ним.
Только начнёшь человеку напоминать о себе,как он тут же затыкает мне рот.
Тебе плохо,не копайся в своих внутренностях,причина не в них,а в отношении твоего духа и материи.Духовный мир реален,он надёжен и красив,он стабилен.Для его восприятия мало пяти чувств.Есть некто,кто не делает ошибок и всегда верно определяет,где истина,а где заблуждение.
-Может это и верно душа,но что же бедному человеку делать? Жизнь людей-это неравенство в развитии.А неравенство порождает силы порабощения человека.Никто:ни наука,ни религия,ни философия не могут разрешить проблемы человека.
-И не надо ничего разрешать,а надо просто осознать,что смысл жизни-это не только физическое существование,а полнота бытия земного и небесного.Запомни,не было того времени,когда бы я или ты не существовали.Мир никто не творил,он был всегда.Нет никакого начала или конца,а есть в мире только переходные процессы.Это и есть истина.

Острая боль пронзила моё сердце.Мир померк,чтобы вспыхнуть ещё более яркими красками.Лопнул хитиновый покров моего тела.Все эти годы я не жил,я медленно умирал.Душа моя расправила крылья и устремилась ввысь.Высоко в небе порхала моя душа слитая с моим *я*.Но что-то удерживало их,не давало покинуть Землю.И вот появилась она,маленькая,растерянная,но такая близкая мне родная по духу,по естеству моему.Она не знала что делать,так необычен был этот мир,с его яркими красками,божественным светом,наполненный любовью и гармонией.
Я подлетел к ней,моей любимой и единственной.И она потянулась,и вошла в меня.Мы слились в божественном экстазе.Я перестал ощущать себя,а она себя,мы стали едины и неразлучны.
Спасибо тебе мир,что ты дал мне её.
Мы неслись между звёзд,заполняя собой этот прекрасный мир,мир истинной любви и жизни...

А где-то внизу маленькая девочка дёргала мать за рукав.
-Мама,мама посмотри какой странный дядя,он спит с открытыми глазами.


Рецензии
"Душа моя расправила крылья и устремилась ввысь.Высоко в небе порхала моя душа слитая с моим *я*.Но что-то удерживало их,не давало покинуть Землю.И вот появилась она,маленькая,растерянная..."
Так а кто же это появился?
Душа избранницы?
Непонятно...

Иван Иванович Иванов-Новый   23.05.2013 12:14     Заявить о нарушении
Денис,ты хочешь,чтобы все было на "блюдечке с голубой каемочкой". А люблю интригу,чтобы читатель не отождествлял меня с моим текстом,а ставил себя на место героя. Пусть читатель спорит,ругается,проклинает автора,делает свои выводы,но не остается равнодушным.
С уважением.

Борис Шнайдер   23.05.2013 13:34   Заявить о нарушении
На мой взгляд появление нового персонажа, только вносит некоторый сумбур, и отвлекает от мысли которую "душа" недоговорила...
Но это я... я бывает где-то и "притормаживаю", на ровном месте.

Иван Иванович Иванов-Новый   23.05.2013 15:43   Заявить о нарушении
Написано хорошо, и идея неплохая, но.., есть некоторые слова которые являются лишним. Пример-Был октябрь месяц. Слово месяц здесь не обязательно, если бы вы написали-Был месяц октябрь-тогда другое дело. И всё таки просто-Был октябрь-звучит лучше. Затем сталиситая вода, если мне не изменяет память. Это слово тоже лишнее. Лучше просто- Стоял и смотрел на воду. Есть ещё некоторые ненужные слова. Если их все убрать то получится маленьний, грустный шедевр. Вы не обижайтесь Борис, но лучше конструктивная критика, чем просто похвала. С ув.к Вам,Эрих

Эрих Лаутен   11.02.2014 23:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.