Марионетка Высшего Правосудия гл 1

 Из существующих в природе времён года зима мне конкретно не по душе.
Зимние дни в коротких штанишках, слякоть и холод дают повод усомниться в том, что у природы нет плохой погоды. Может это и странно, но не греет душу белый снег, особенно когда его и нет.

          Подобных странностей за мной числиться не мало. В ледниковый период я впадаю в сонливость, и все происходящее в жизни воспринимаю сквозь сон. Если бы я имел прямое отношение к событиям, изложенным ниже, то называлось бы это просто - зимний сон.
Но, человек, который доверил мне этот сон, уверял, что все, или почти все произошло наяву.
* * *
Как-то холодным январским днем я возвращался из длительной командировки.
В голове друг за другом лениво бродили два простых желания.
Первое -  поскорее оказаться дома в тепле, где меня ждали жена и трехлетняя внучка.
Второе  - хорошо выспаться. 

Хоть и дедушка, тем не менее, не такой уж я и древний. Всего-то пятьдесят с хвостиком. И хвосту пять лет. Не юноша, конечно, но ещё не старик. Это к тому, что в определённой ситуации меня не нужно прислонять к теплой стенке. Но это так, как говориться, для красного словца, так как чуть позже речь  пойдет вовсе не обо мне.

Билет на поезд Брест-Москва я взял заранее. Как только объявили посадку, первым занял свое место в купе. Пока был один, появилась надежда - повезёт и попутчиков не будет. Размечтался в одиночестве отдохнуть под стук колёс. Но моя надежда на пару с мечтой прожили недолго. Вскоре дверь купе открылась, зашел мужчина, за ним, легко опираясь на трость, вошла молодая женщина.

Мужчина поставил сумку, скользнул по мне взглядом, тихо попрощался и, не задерживаясь, вышел из купе. Не прошло и минуты, как он появился у окна на улице. Я обратил внимание, с какой тоской  мужчина смотрел на окно, за которым только что простился с женщиной.
Он хотел видеть ее.

Женщина неспешно, сняв пальто, тоже подошла к окну. Они молча смотрели друг на друга. Моё присутствие, видимо, помешало и ускорило их прощание в вагоне. На пару секунд даже почувствовал неловкость оттого, что оказался свидетелем трудного расставания.
Я не вышел за дверь, подумав, что, если молчат, значит, сказали друг другу всё. На улице холодно, окно не откроешь, а так все равно ничего не слышно, оправдал я себя, невольно проникаясь сентиментальным сочувствием.

Человек я, как считает моя домашняя наточенная пила, не в меру любопытный.
Наверно, поэтому не прикинулся ветошью, равнодушно не закрылся газетой, а взял на себя роль стороннего наблюдателя. 
Женщина, на мой взгляд, была красивой.
Мужчина – среднего роста, заурядная внешность, только в глазах боль души, которую не скроешь.
         Видимо, расставались они надолго, а, возможно, и навсегда.

         Вдруг я увидел, как по щеке мужчины катится слеза. Вернулось чувство неловкости. Появилось ощущение, будто заглянул в замочную скважину и увидел там нечто из ряда вон выходящее. Дело в том, что, прожив больше чем полвека, я впервые видел, настоящие слёзы на лице взрослого мужика. Подобная ситуация в кино никогда не вызывала доверия.

И вдруг в реальной жизни, в эпоху  глобальных перемен и сплошных катаклизмов, на пороге двадцать первого века не чужими глазами вижу, как мужчина стоит на морозе без шапки,  смотрит на женщину и плачет, не обращая внимания на всю земную суету. Сказать честно, я был удивлён, но смеяться не хотелось.

Сочувствуя незнакомцу, загрустил и перевёл взгляд на женщину. Ни слезинки, но показалось ещё чуть-чуть и она закричит.
Но если так трудно, зачем расставаться, возникла наивная мысль. Он плачет, она, похоже, на грани истерики. Скорее бы поезд отправился, а то придётся её отпаивать, да успокаивать, не на шутку встревожился я за состояние попутчицы, потому как больше пассажиров в нашем купе не прибавилось.

К счастью вагон, наконец, дернулся, и поезд тихо поехал. За окном поплыл вокзал, я вздохнул с облегчением. Эти двое заразили меня душевной болью. Хотелось, чтоб мучительное прощание закончилось. Такой вот я впечатлительный человек.

Мужчина остался на перроне, и один Бог знает, что испытывал он в эти минуты. 
Женщина, вероятно, ехала домой.
Тот мужчина, конечно, ей не муж, родилась в моей голове трезвая мысль на том основании, что муж вряд ли стал бы плакать, провожая жену -  да хоть на луну. Ну, или скажем, редкий муж станет публично проливать слёзы, провожая жену.
Если только от радости.

Поезд набирал скорость, мы покидали город Брест. Женщина присела и задумчиво смотрела в окно. Казалось, меня она вообще не видит. А я, весь такой невидимый и прозрачный, смотрел то в окно, то с интересом бросал взгляды на попутчицу.

Вдруг она  повернула голову и взглянула на меня в упор. От этого взгляда едва не сделалось дурно. На меня смотрели золотисто-зелёные глаза любимой кошки Мурки. Эти глаза без труда читали  мои мысли. Я смутился и как босоногий пацан, отвёл взгляд.

Такая ведьма кого угодно сведёт с ума, подумал я, всегда ассоциируя, слово ведьма со словами веды, ведать, знать. 
Пока приходил в себя, женщина вдруг спросила. Голос звучал так, будто и не было тех нелегких минут прощания с любимым человеком. Хотя почему я решил, что она его любит. 

- Вы, простите, на какой станции будете выходить? –  вежливо прозвучал вопрос.
  В голосе чувствовалась усталость. Она хотела побыть одна в надежде, что я скоро выйду.
- В Минске, - ответил я с готовностью завязать разговор. 
Она вздохнула, не скрывая сожаления.
- Вы живёте в столице? – полюбопытствовал я.
- Нет, - быстро ответила она.

На меня вдруг сверху снизошла благородная мысль о том, что попутчице сейчас полезно будет отвлечься от грустных мыслей, поэтому решил продолжить разговор. А ведь мог спокойно повернуться носом к стенке и подремать, так нет же, возомнил себя знатоком человеческой души. И что немаловажно, до этого случая никогда не возникало желания бродить по потемкам совсем чужой души, даже если эта душа миловидной женщины. Что называется «черт попутал и за язык дернул», но, я не жалею.

- Не посчитайте меня назойливым типом.  Но коль уж мы с вами вынуждены некоторое время  провести вместе, может, поговорим, - осторожно предложил я.
- О чём? – равнодушно спросила она.
- О вас, - ответил я.
- Обо мне, - удивилась она.
- О вас, конечно. О себе то я всё знаю, - улыбнулся я, желая вызвать расположение.
 - Для начала давайте познакомимся. Меня зовут - Георгий Иванович. Можно, просто Гоша, - шутливо добавил я,
- Анна, -  произнесла она и замолчала, не желая продолжать разговор с Гошей. 
 
Моё предложение поговорить, не было принято, но я решил не отступать. Числиться за мной и такая странность -  люблю слушать живые истории, в которых, ломались копья, кипели страсти, жила любовь. Эта женщина к тому же, обладала некой тайной силой. Магическим кошачьим взглядом она разбудила мою природную чувствительность и привлекла внимание.

- Аннушка, - ангельским голосом пропел я, - простите, что стал невольным свидетелем сцены вашего прощания. Вижу вам сейчас нелегко. Хочу сказать, в ближайшем окружении меня считают хорошим психологом за мою способность слушать. Предлагаю вам высказаться, поделитесь со мной тем, что вас сейчас тревожит, и сердцу станет легче.

- Может, вы ещё и грехи отпускаете? – с лёгкой иронией произнесла она.
- А вы сильно нагрешили? – спросил я, сдерживая смех. 
В ответ она грустно улыбнулась. 
- Кажется, Георгий Иванович, нагрешила я не сильно, а очень сильно. Одним словом грешна, батюшка психолог.
Всё она готова высказаться, - пришло поспешное решение. 

- Скажу честно, безгрешных людей на своём жизненном пути я не встречал. Не спорю, может, они где-то и есть, но мне почему-то не довелось с ними встретиться лицом к лицу.
Жизнь, Аннушка,  - река: то течет размеренно и тихо, то забурлит. Проморгаешь, тут же засосёт в водоворот. Сейчас пойду, попрошу чаю.  Согреем души, и вы легко раскроете свой грех первому встречному, и к вам придёт душевное равновесие.
 
Предложение снова осталось без ответа. Даже засомневался, слышала ли она то, что я говорил.  Судя по выражению лица, мысли ее гуляли где-то далеко. Оставив попутчицу на время в покое, я вышел из купе.
Любезно поговорил с проводницей и вернулся. Очень скоро на столике стоял чай в стаканах, обутых в металлические подстаканники.
 
Обхватив руками стакан, она задумчиво смотрела в окно. А я обратил внимание на её красивые руки.
Тонкие длинные пальцы, с коротко подстриженными ногтями без лака. Обручального кольца не наблюдалось, было только одно украшение на безымянном пальце левой руки. На первый взгляд оно показалось мне невзрачным. Но, приглядевшись, я понял  - кольцо непростое и ему точно не один десяток лет. Пока она, игнорируя мою личность,  смотрела в окно, мой взгляд изучал кольцо с изумрудом. 

Потускневший камень в потемневшей от времени серебряной оправе. Особой  ценности, думаю, оно не представляло и ценилось скорее, как фамильная реликвия. Других, украшений не заметил. Внешне, начиная с одежды, всё у этой женщины было просто, естественно, без каких то излишеств и, что удивительно, никакой косметики.
Даже волосы сохранили первозданный каштановый цвет без помощи краски.

Опираясь на собственный опыт, я знал, что женщины в возрасте старше тридцати пяти уже начинают суетиться. Им не дают покоя первые морщинки, портят нервы лишние килограммы и ужасно пугают седые волосы. Сколько сил и средств уходит на борьбу за вечную молодость, точно не знает даже сам Бог.

Попутчица всё больше притягивала к себе моё внимание.  Чувствовалось нечто такое приятное, что исходило от неё и это нечто меня волновало.   
- Интересное кольцо, наверно, досталось вам по наследству? - спросил я, чтобы снова завязать разговор.
На мгновение лицо озарилось светлой улыбкой:
          - Да,  изначально оно принадлежало моей прабабушке. К сожалению, почти ничего о ней не знаю, потому, что некому рассказать. Мама ждала, когда подрасту, и не дождалась.
 
Я опять взглянул на кольцо и был поражён. Несколько минут назад камень выглядел тусклым, а сейчас внутри изумруда появилось заметное сияние, Создалось впечатление -  камень «услышал» наш разговор. В таком состоянии изумруд удачно сочетался с цветом её глаз. 
Вслух я произнёс:  - Оно вам подходит.
Она ничего не ответила.

Немного помолчав, я спросил:
- Аннушка, вы можете рассказать мне историю знакомства с мужчиной, который плакал, провожая вас?
Она снова посмотрела мне прямо в глаза. В голове закружил вихрь эмоций, я почувствовал, как вздрогнуло то, что называют душой. Тело буквально надулось. От «надувательства» появилось приятное ощущение легкости воздушного шара. Прояснилось сознание, голову спешно покинули посторонние мысли.
 
Точно ведьма, и кольцо это не простое, - успел подумать я, не выдержав пронизывающего насквозь взгляда.   
- Георгий Иванович, я уже мало чему удивляюсь. Видимо, и вы встретились на моём пути по закономерной случайности. Пожалуй, расскажу вам всё, что произошло со мной за последние четыре месяца. Но, пообещайте сейчас, что потом услышу мнение первого встречного и оно должно быть предельно честным.  Для меня это очень важно. 

- Обещаю, - легко согласился я.
Высказать мнение, что ж тут трудного, если женщина просит.
- Хорошо, тогда слушайте. По ходу, если пожелаете, задавайте вопросы.
В знак согласия я кивнул головой, и вдруг очень ясно почувствовал состояние, в котором она находилась. Эта женщина пережила падение в пропасть и сейчас лежала на дне, опустошённая и равнодушная к окружающему миру.

Небольшая пауза, она глубоко вздохнула и продолжила:
- День, который стал началом всех последующих событий, был пятницей. Простой обыкновенный день, которые мы так мало ценим за их короткую жизнь. Шестого сентября прошлого года сын пришел с работы и сказал:
- Мама, через час Саша заедет за тобой. Он отвезет тебя в Минск, купит билет, посадит в поезд. Ты готова?

С этого дня всё и началось. До прихода сына домой я никуда не собиралась, хотя сумка с вещами недели три уже стояла в ожидании дороги и вдруг почувствовала, всё больше откладывать нельзя. Время пришло - пора ехать.
Готова, -  ответила я и стала собираться...

Из того, что пришлось услышать потом, кажется, все до последнего слова осталось в моей памяти. Шло время, исповедь грешницы не давала покоя, и заставила «взяться за перо»…

               

 


Рецензии