Я ВАМ ПИШУ 1

РЕЦЕНЗИЯ на «Бог еще может передумать...» (Сергей Магалецкий)

   Владеете словом. Рада, читать интересно. Последние слова "Падал снег" вмещают в себя часть нашей жизни. Я с детства люблю их, в них сказка и правда, ожидание, надежда и желание, укрыть вот этой белизной все промахи, печали.
   Однажды, мне приснился сон. Сидело племя у Новогоднего костра,встречали новый век и проклинали прошлый. Болезни, грабежи, война с соседями... К ним малый путник подошел и попросил погреться. Уходя, молвил:
   -При чем здесь век? Когда век начинался, он перед всеми расстелил чистейшее покрывало длинной в сто лет. Предки ваши, в него шагнули с ношей непосильной, грязными ногами, кровь на руках от бойни не отмыли. Вы повторяете их путь, слова одни и те же говорите...
   Мне было десять лет, это я, во сне тепла у племени просила, от них, по снегу белому ушла, он падал, след мой заметая. Хлопья с ладонь величиной. Я утром маме сон пересказала и от себя добавила, то не мои слова, я их во сне за кем-то повторяла.
   Странное действие идет по жизни следом, задумаюсь, костер представлю, картина неизменна, слова навеет кто-то, спешу в тетрадь их записать.
   Я к снегу отношусь, как к БОЖЕСТВУ! От первого видения сна, прошло 71 год...

(Каждый раз, согласно прожитому году, я прибавляю единицу. 4 июня 2023 г. автору исполнилось 81 год. Жизнь не прошла, а пролетела с невероятной быстротой. Цените  ВРЕМЯ, оно не подлежит ни купле, ни продаже. Обратный счет природе неподвластен!)
               
               


Рецензии
Есть люди – моя бабушка называла их «проводниками» - которым дан свыше дар воспринимать то, что предназначено для многих. И т.н. «сны-притчи», «сны-откровения», «сны-предупреждения» - всего лишь одна из многочисленных форм оформления такой информации.
Почему именно дети чаще всего становятся «проводниками»? Пишут необычные картины, как Надя Рушева? Сочиняют «взрослые» стихи, как Ника Турбина? Видят «странные сны», поражающие философской глубиной? Окружающие зачастую не в состоянии понять и поверить, что это все творят дети. Поэтому выдвигаются предположения, что рисуют и сочиняют стихи за своих чад родители, а удивительные сны – фантазии, возникающие тоже под влиянием взрослых. А еще проще – таких детей посчитать «не от мира сего».
А на самом деле - все очень просто: только ребенок, еще чистый в помыслах и делах своих, способен наиболее точно и детально передать и сны, и строки, и линии, которые возникают в его подсознании. Ведь ребенок не имеет еще ни опыта, ни стереотипов мышления, ни шаблонов толкования, и поэтому не в состоянии что-то трактовать на свой лад. Поэтому то, что приходит к нему во сне или наяву, он воспринимает как данность. Он набрасывает рисунок или рассказывает свой сон – а уж остальные должны сами понять то, что звучит меж строк и линий.
Удивительный сон Консуэлло – это притча-предостережение: мудрая и простая. Перед каждым из нас изначально расстелено «чистейшее покрывало». И только от нас самих зависит, насколько чистым оно останется к концу нашей жизни… Мы сами заляпываем его кляксами зависти и подтеками сплетен, пятнами подленьких поступков и прорехами злодейств. Сами! И не стоит искать виноватых…
Чудесная миниатюра! Спасибо!

Ольга Анцупова   26.02.2012 23:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга! За внимание и за время подаренное мне, как бы кусочек своей жизни.
На днях внук Максим (3г.10мес.)показал рисунок и объяснил:
-Планета Палана, я живу там.
-Ты живешь на планете Земля.
-Нет, ты и мама живете на планете Земля, а Максим живет на планете Палана.
Такой вот диалог. Странное чувство появилось, примерно к десяти годам с мамой случился разговор. Мне кажется, что у меня была другая мама и семья другая, хотя, я точно знаю, тебе и папе я родная дочка. Видится забор, сруб деревянный, деревья во дворе, крыльцо и поселение в лесу. Отец и мать копают яму, доски на дне, в рогожу завернут сундучок, в нем в кожаной оплетке древняя книга, на бересте малевки, мать волосы от каждого срежет и прячет в кожаный кошель, то доказательство, что мы семья. Наказывает нам, от трех берез пять мер, здесь самая большая ценность, кто жив останется, обязан сохранить. Мост деревянный, мы с мамою бежим, детишек трое, прячемся под ним. Мама забрасывает нас землей. Всадники на лошадях, убийцы моего народа, заглядывают, слова я помню и сегодня. Кажись их нет, да лехий с ними, баба, девки, семя на копье, а вдруг пузата, велено палить под корень. Шум стих, мать шепчет нам, отца и братика сгубили.Сон повторяется, ощущение параллельной жизни не исчезает и по ныне.

Задумала для внука альбом, фотографии и надписи под каждой. К 18 годам подарок. (первые распашонки, пинетки, игрушки, как приложение к нему).
Если желание будет, загляните "Любимый наш, 13.1...13.9, это рисунки маленького внука.
С теплом КМ

Консуэло Ходырева   27.02.2012 03:37   Заявить о нарушении
С удовольствием загляну.
Замечательная задумка для внука - если сразу и не оценит по-настоящему, то потом - обязательно!
Я всю жизнь поддерживала фантазии своей дочери: во-первых, всегда держала в голове смутное - "а кто знает?...", во-вторых, считала, что в любом случае, именно воображение свидетельствует и об интеллектуальном развитии малыша, и об его творческом начале.
Когда на моих глазах молодые мамочки резко обрывают своих деток:
- Хватит врать! Розовых слонов не бывает!
я частенько вспоминаю старый советский фильм "Ох, уж эта Настя!" Помните? О девочки, которую по жизни сопровождали воображаемые животные? Там еще песня была:
Осенью в долждливый серый день
Проскакал по городу олень.
Он летел над гулкой мостовой
Рыжим лесом пущеной стрелой.
Вернись, лесной олень, по моему хотенью,
Умчи меня, олень, в свою страну оленью,
Где сосны рвутся в небо,
где быль живет и небыль...
и т.д.
Чудесный фильм о детской фантазии и душевной оцепенелости взрослых!

У Вас - изумительные сны! Это тот случай, который только подтверждает бессмертие человеческой души и многократность ее воплощения. Такие случаи в истории зафиксированы десятками, когда человек помнит прошлые жизни, вплоть до того, что начинает говорить на древнеарамейском или древнеславянском языках и т.п.
Есть несколько вариантов такого состояния: возвращение к прошлому в снах, полное и необратимое перевоплощение наяву (когда текущая сущность человека исчезает, а на его место приходит он же, но из прошлой своей ипостаси) и когда человек (наиболее редкий случай) способен "быть и здесь и там".
Консерватим мира, живущего по принципу: "Этого не может быть, т.к. не может быть никогда", подсказал очень удобный выход обществу - объявить таких людей психически больными с синдромом "раздвоения личности". Хотя даже в Институте мозга у Н.Бехтеревой в России и в зарубежных центрах было ДВНО доказано, что такое состояние связано не с болезнью, а напротив - с умением БЕЗ погружения в гипнотический транс вызвать из подсознания ПРОШЛЫЕ воспоминания, которые есть в ЛЮБОМ человеке. Но только избранным единицам дано ПОМНИТЬ свою жизнь в разных воплощениях.
С восхищением и легкой завистью :), Ольга

Ольга Анцупова   27.02.2012 09:24   Заявить о нарушении
Извините за многочисленные опечатки и некую сумбурность изложения: убегаю сейчас по делам, пишу поэтому в спешке, но не могла не ответить Вам - настолько Вы мне интересны! И как человек, и как писатель!

Ольга Анцупова   27.02.2012 09:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.