В гостях у Димы

  После завтрака старшую группу малышей заставили надеть светлые головные уборы - защиту от солнечных лучей - и повели на ближайшую поляну, расположенную у кромки леса. Двадцать детишек по двое, взявшись за руки, шли вдоль леса по извилистой тропинке в густой зелёной траве, над которой то там, то тут красовались белые, синие и розовые цветы. Из знойного леса лёгкий ветерок доносил сладкий запах хвои. Дети громко разговаривали. Олеся Вдовенко спросила:

  - Таня, признайся, тебе нравится какой-то мальчик? Ты с ним дружишь?

  - Я дружу только с бабой Нюрой.

   - Совершенно - не то, - торопливо объясняла Вдовенко. - Я тоже по-хорошему отношусь к добрым людям. Но из всех хороших - самый замечательный, я просто не знаю, как сказать, - самый-самый лучший - это Дима. Я хочу побывать у него в гостях. Ты сходишь со мной к нему в воскресенье, а то я одна стесняюсь.

   - Постараюсь, - пообещала Таня.

    В воскресенье, в 11 часов Таня и Олеся пришли к Диме. Калитка и ворота сделаны из железных прутьев, украшены металлическими цветами и смотрелись красиво. Его дом находился в глубине двора. Впереди опрятного одноэтажного дома возвышалась могучая ёлка, а под ней - беседка с островерхой крышей.

    Дима с мамой, сойдя с крыльца, с радостью сияющими глазами встретили девочек. Они представились друг другу. Таня сообщила свою фамилию: Мохова. Имя его мамы Алёна Даниловна. Хозяйка провела девочек в беседку, в которой находился круглый стол, окружённый скамейками, и сказала:

    - Я только что сварила пельмени с мясной начинкой, а для сюрприза - несколько штучек с картошкой. Кому попадётся пельмень с картошкой, тот получит подарок.

   Алёна Даниловна на подносе принесла печенье, тарелки с пельменями, ложки, чашки с компотом, расставила угощение перед детьми, сказала: «Кушайте на здоровье», озарила малышей мягкой улыбкой и деликатно ушла.

   Малолетки неторопливо кушали, сидя на скамейках, болтали ногами, оживлённо разговаривали.

   - Ура-а-а! Мне попался пельмень с картошкой! - воскликнула Олеся.
   Вскоре призовые пельмени обнаружили Таня и Дима.

     Дети покушали. Появилась Алёна Даниловна, расспросила, кому попался пельмень с картошкой: узнала, что всем, обрадовалась и заявила:

   - Очень хорошо. Я мигом уберу посуду и принесу призы. Вдовенко решительно сказала:

  - У нас в семье все трудолюбивые, и я трудолюбивая. Я уберу всё со стола.

  - И - я! - воскликнула Таня.

   Хозяйка, чтобы не обидеть ни одну девочку, предложила:

  - Ты, Олеся, на подносе понесёшь чашки с ложками, а Таня - в руках тарелки. Я покажу, куда их поставить. - Алёна Даниловна сделала паузу, полюбовалась гостями и добавила: - Как хорошо иметь дочерей - они помощницы матерям. У меня три сына - тоже хорошо. Двое уехали на рыбалку на велосипедах.

   Девочки отнесли посуду, вытерли стол, присели. Приятно было находиться в открытой со всех сторон беседке и рассматривать клумбы во дворе. Алёна Даниловна принесла три книжки и спросила:

 - Кто скажет: зачем делают подарки?

  - Подарок вручают человеку, чтобы обрадовать его, - промолвила Олеся.

  - А я думаю, что тот человек, который отдаёт подарок, сам радуется, - пролепетала Таня.

    Дима с достоинством высказал своё твёрдое мнение:

    - Подарок вручают, чтобы сделать приятное хорошему человеку и, чтобы себя почувствовать счастливым.

    Хозяйка сказала:

   - Вы правильно мыслите. И всё же самое главное - подарок дают на память о себе, в знак уважения к человеку. Я дам вам по одной книжке. Вы на внутренней стороне обложки напишите свои имена, а я - сегодняшнюю дату. Может, вы станете дружить или не будете, придётся ли вам учиться в одном классе или такое не случится, но я Димину книжку с вашими подписями в честь сегодняшнего дня буду хранить вместе с документами.

   И дети крупными буквами написали свои имена на книгах.Все присутствующие расписались. Потом каждый выбрал для себя книгу. Все остались довольными подаркам. И, конечно, по очереди прочитали вслух по одной страничке из подаренного произведения печати.

   Алёна Даниловна посоветовала:

   - Теперь Дима, как хозяин, покажет гостям наших животных.

    Мальчик привёл девочек в сарай, в котором за перегородкой находились огромная свинья и двенадцать маленьких поросят, размером с кошку. Танечке понравились подвижные, хрюкающие поросятки, похожие на обиженных крошечных слоников.

   За сараем - сад. Слева, в тени - клетки с кроликами. Девочки пришли в восторг, рассматривая длинноухих разномастных пугливых животных.

    Справа от сада - небольшая спортивная площадка: теннисный стол с натянутой сеткой, горизонтально укреплённое бревно, два турника - один для взрослых, другой - для малыша, столб с кольцом для игры в баскетбол. Девочки ходили по бревну, затем учились попадать мячом в кольцо. Подошли к турникам и попытались подтянуться.

    Пришли Димины родители. Хозяйка стала учить девочек играть в теннис, а Дима с папой занялись физкультурой и акробатикой

    Незаметно пролетело время. Димин папа отвёз девочек на своём автомобиле по домам.

    На следующий день в детском саду Олеся спросила у подруги:

   - Тебе понравился Дима?

    - Конечно. Только я полюбила его маму. Она очень умная, как моя мама, - ответила Таня.


Рецензии
Улыбаюсь, Леонид!
На всю жизнь запомнила слова своей учительницы:"Учитесь дарить подарки и получать от этого радость".
Замечательный рассказ!
Всего доброго Вам!

Татьяна Завадская   14.03.2015 21:31     Заявить о нарушении
Б Л А Г О Д А Р Ю!

И желаю всех благ,

Леонид Аронов   15.03.2015 09:01   Заявить о нарушении