И опять про Patrol

Рано утром раздался звонок телефона
-Она пришла, она пришла. Сегодня разгружают из сетки!
Кто такая «Она» и кого «разгружают» я поняла далеко не сразу. В голове еще крутились цветные сны, а меня кто-то настойчиво собирался чем-то загрузить.
Оказалось, все просто. Мой старый друг, с которым мы учились в Университете купил новую машину. И почему-то решил, что я должна ему помочь сделать так, чтобы она ехала по бездорожью.
-Вася, ну а я то тут причем? Да, я гоняю на соревнованиях внедорожников, но в жизни езжу на обыкновенной маленькой, едва заметной машинке и в техническом устройстве джипов особо не разбираюсь. Могу вытряхнуть от пыли воздушный фильтр после гонки. Или, если мы разбортовались, громко крикнуть в рацию – «Спасите, помогите, нам нужно поменять колесо», потому что 33 «тапки» весят больше, чем я сама.
-Нет, не бросай меня одного с этой машиной, у тебя же есть знакомые, я и сам ездил на Ниссан Микре, а тут насмотревшись на ваши «гонки» захотел ее и купил?
-Вася, ты можешь говорить точнее, кого «ее»?
-Да машину, джип, Нисан Патруль! Только он вообще стандартный!
… Вот с этого и нужно было начинать…От Микры до Патруля ощутимый скачок. Хотя нужно отдать Васе должное – любимой марки «Нисан» он не изменил. А Патруль имеет неплохие перспективы для того, чтобы сделать из него машину, которая не подведет тебя в трудных условиях.
С Васей и его новой машиной, габариты которой он еще не чувствовал вообще, мы поехали к моему другу Виталию, у которого был точно такой же Патруль.
Темно-синий красавец, в 61 кузове, «коротыш»,  левый руль, коробка – механика, с кондиционером и блокировкой. Мотор - RD 28 с пробегом около 150 тысяч. На стандартной шоссейной резине - 265-70-16.
-Вообще хорошо – начал Виталий, - что ты взял «коротыша». Мест у нас красивых много, а добираться до туда не всегда легко, поэтому  у меня 5- дверный вариант отпал сразу. Мне нужен был проходимец в прямом смысле этого слова, и важна геометрическая проходимость машины.  Этот Патрол не обладает шустрой динамикой, но ведь ты брал ее не для драг-рейсинга. Примерно после 2200-2300 оборотов – машина начинает показывать то, на что она способна.
Не обращай внимания на тех, кто будет говорить о сложной электронной аппаратуре, о постоянных перегревах именно этого двигателя…
Первым делом Виталий отправил нас на диагностику на СТО, после которой выяснилось, что нужно поменять рулевые наконечники, и уже слабовата рулевая тяга. Подтянуть ступичные подшипники и заменить левый нижний шкворневый подшипник.
Самое главное, что Василий знал, что это дело вовсе не дешевое.
После устранения всего перечисленного, замен жидкостей и расходников, последовала очередь магазина АРБ - был приобретен лифт комплект ARB 50мм   - амортизаторы, кастор кит (сайлентблоки со смещенным центром), пружины на Патруля с двигателем 4,2. перед +120 кг, зад +200 кг.
Василий не понимал, зачем на его двигатель объемом 2, 8, пружина от 4, 2. Пришлось объяснять, что пружины бывают разные по жесткости. Бывают пружины для лифта Патруля с объемом 2,8 и 4,2. А бывают для полностью подготовленного Патруля, то есть более жесткие пружины, рассчитанные еще на то, что спереди будет стоять лебедка и силовой бампер. Это и есть вес примерно  в 120 кг. А сзади опять же тяжелый бампер, плюс две запаски, плюс увеличенного объема бак. Это примерно плюс 200кг.

Василия, решившего стать «королем» бездорожья, эти доводы убедили.

Поэтому его машина вместо 5 обещанных, поднялась сантимов на 7-8. Между раздаткой и рамой поселились проставки 250мм, чтобы устранить гул заднего моста.
Стабилизаторы курсовой устойчивости были выкинуты совсем, дабы  хозяин мог по полной наслаждаться ходами патрульной подвески.
Стандартная резина так же отправилась на помойку, вместо нее были поставлены колеса SuperSwamper TrXus MT 33-12,5-15 на свежекупленных дисках R15 8,5J ET-32. В широкие арки машины они хорошо поместились. Надо заметить,  что бывший хозяин машины в Германии, какой-то умный немец, еще в далеком 99 году установил проставочки 3 см на ступицы. Соответственно, и  вылет,  и вид у машины получились добротные. Называется – «Нам крены в Африке страшны не будут тоже!»

В общем,  машина резко преобразилась,  а задний пластмассовый бампер защищал установленный тем же немцем железный-прижелезный фаркоп.
Всё,  апгрейд на этом был остановлен, потому что за этого красавца Василию еще нужно было расчитываться. Да  обкатать полученный результат тоже.
Если от практики вернуться назад к теории, то что еще можно сделать с этой машиной – поставить жесткий рулевой демфер, регулируемые тяги Панара, передний и задний силовые бампера от ARB или TJM. Поставить лебедку и шноркель, удлинить шланги сапунов, чтобы после водных процедур в мостах не оказалось воды, поставить на  крышу бокс THULE, или специальный экспедиционный багажник… В общем, Патрол – непаханая нива, главное, чтобы хватило денег и руку к переделки этой машины приложили только грамотные специалисты.


Рецензии