Кто сказал, что любовь не умирает по весне

Лариса с мужем подходили к занавесям, отделяющим маленькое фойе от небольшого зала частного театра, где шла постановка «Три сестры».  Муж прошел в зал, а она отвела трехлетнюю дочку в детскую комнату. Еще одно новшество, которое давало неоспоримое преимущество частным театрам.
Спектакль уже начался, когда Лара вошла в зал. Пять рядов по пять кресел были заполнены в основном женщинами. Её муж сидел в первом ряду и бессовестно заигрывал с двумя молодыми девушками, охотно кокетничающими с ним.  Она протиснулась в кресло второго ряда за его спиной. На сцене шло действо. Три барышни сидели за столом, и пили чай. Монолог старшей сестры заглушала громкая беседа её мужа с девицами.
- Ты что делаешь не на своем месте?! – Лара нагнулась к мужу и постаралась как можно тише говорить. Он проигнорировал её вопрос. С соседнего, с Ларисой кресла, женщина старше её, сделала замечание веселой компании на первом ряду. Девицы захихикали, но потом замолчали. А муж Лары нагло разлегся в кресле, вытянув ноги в сторону одной так, что её ножки оказались на его коленях, и он смог гладить их левой рукой. Облокотился затылком на плечо второй девицы, протянул правую руку и обхватил её за талию. Кресла были большие и мягкие, без подлокотников, пододвинутые вплотную, они создавали подобие большого дивана.
- Что вы себе позволяете?! – возмутилась пожилая дама слева от Ларисы. – Немедленно покиньте зал! – тоном, не терпящим возражения, произнесла она.
- Чем скрипеть, лучше принеси мне выпить, - не обращая внимание на окружающих, произнес Ларисин муж, и демонстративно стал гладить девицу за грудь. Девица прыснула от смеха. Актеры прервали спектакль, ожидая тишины в зале.
- Администратор! –позвала пожилая дама, -выведите пожалуйста из зала этого мужчину. В зале поднялся одобрительный гомон. Мужчины поддержали общий настрой, с завистью поглядывая на Ларисиного мужа.
Лара была готова провалиться сквозь землю от стыда.
- Я ухожу, - прошептала она, и извиняясь стала продвигаться к выходу. Выбежав в фойе, еле сдерживая слезы, она пошла за ребенком.
- Мамочка, я хочу кататься на санках, - одевая шапку канючила дочка. Из фойе донесся, требовавший спиртное, голос её мужа. Взяв ребенка на руки, Лара, как можно быстрее, отправилась к выходу из частного театра.
На улице было свежо и тихо. Мягкий снег скрипел под ногами. Вдалеке виднелась пристань. Седое море волновалось в туманном свете луны. Театр находился на небольшом пригорке. Лара посадила дочку на санки. Счастливый ребенок хлопал в ладоши от нетерпения. Из двери вышел подвыпивший муж Ларисы, звякая ключами от машины.
- Пойдем пешком, попросила Лара. Ты выпил, не надо испытывать судьбу. Дочка хочет кататься на санках. Машину завтра заберешь.
Муж запротестовал, но в этот момент, санки сдвинулись с места, и покатились в сторону пристани. Пока Лариса с мужем спорили, санки с ребенком укатились далеко вниз.
- Ты как хочешь, сказала Лариса, а мы пойдем пешком. Она повернулась и поспешила за ребенком. Когда до санок оставалось несколько метров, внезапно они провалились в снег. Лариса бросилась вперед и поняла, что ребенок провалился под воду. Не колеблясь ни секунды, Лариса нырнула за ней.
Окутавшая её вода на удивление была приятной и теплой. Частички взвеси медленно колыхались перед глазами. Хорошо, что дочка умеет плавать под водой, на долго задерживая дыхание, - подумала Лариса, пытаясь разглядеть, куда мог деться ребенок. Несмотря на прозрачность и спокойность воды, место, куда провалились санки, было глубоким и спустившаяся ночь затрудняла обзор в глубине. Вдруг она заметила силуэт дочери в белесом свечении, как рассеянный свет фонарика. Она нырнула глубже и попала в подводное течение, уносящее ребенка в лево от неё. Лариса хорошо плавала. Несмотря на одежду, она сильными рывками стала плыть вдоль подводного потока за меркнущим в глубине свечением. Она не знала, сколько она плыла, казалось целую вечность, но нехватка кислорода не ощущалась. Обогнув скальный выступ, продвигаясь практически на ощупь в кромешной тьме, она вновь заметила белесое свечение, медленно уходящее перпендикулярно вниз, парящее как осенний листок. Здесь течения не было. Лариса стала сильными рывками опускаться за светом, боясь потерять его из вида. Тревога нарастала. Наконец свет остановился, и Лариса дотянулась до бездыханного ребенка. – Господи, надо быстрее подняться на поверхность. Оттолкнувшись от дна, собрав все силы, она рванула вверх. Ребенок казался мирно спящим в её руке. Вынырнув, она поняла, что находится в гроте, отвесные, скалистые стены которого были скользкими. К её облегчению, она вынырнула возле небольшого выступа, на который смогла посадить бездыханную девочку.
- Дыши! – молилась Лара, придерживая одной рукой дочь, а второй продолжая плескаться, держась на плаву. – Пожалуйста, сделай вдох! Умоляю, Господи… Невозможность изменить положение ребенка и сделать искусственное дыхание, приводили в отчаяние, не оставляя надежды помочь девочке.
- Дыши! – завыла Лариса, пытаясь придавить рукой грудную клетку ребенка. Барахтаясь ногами, она зацепилась за торчащий из скальной породы камень, и кончиком сапога умудрилась встать на него. Это дало ей возможность второй рукой сделать несколько сильных нажимов на грудь дочки. Из маленького носика потекли две струйки воды, и дочка сделала чуть заметный вдох.
- Спасибо, Господи! – бормотала Лара сквозь слезы, вытирая пальцами мокрое лицо ребенка. В гроте было не так темно, как под водой, но тоже тепло. Несмотря на снежный март, ни она, ни ребенок не испытывали холода, и даже мокрая одежда не казалась тяжелой, и не доставляла неудобства. Немного успокоившись, Лариса нащупала выше колена довольно большое отверстие в скале и смогла поставить в него обе ноги, поднявшись до уровня ребенка. Девочка дышала с закрытыми глазами и казалась мирно спящей.
- Девочка моя, как же ты меня напугала, -  ласково гладя дочь по голове, шептала Лариса. Она стала оглядываться по сторонам и заметила, как что-то поднимается из глубины, рядом с тем местом, где они находились.
Её муж, не успев вынырнуть, стал ругаться. Дочка, к тому времени, открыла глаза.
- Ты специально это подстроила?!
Лара от перенесенного потрясения и пережитого ужаса, сначала не нашлась что сказать, а потом стала оправдываться, что еле успела спасти их ребенка.
- Вечно ты устраиваешь спектакли по поводу и без повода, - зло шипел муж. – Мне надоели твои глупости и обвинения! Если тебе так невыносимо со мной, я могу уехать! Только скажи… От такой постановки вопроса, Лара опешила. Она молча смотрела на мужа не понимая сути происходящего. Муж продолжал свою гневную речь, заставляя принять решение. В это время зажегся свет. На противоположной стороне грота Лариса увидела огромные витринные окна, сквозь которые виднелась темная улица. Мягкая подсветка осветила дно искусственного грота, и Лара узнала магазин «Детский мир». Каменные стены окружали грот с трех сторон, вписываясь в интерьер. В прозрачной воде плавали золотые рыбки. В стенах зажурчали встроенные водопадики и стали видны горшки с растениями. Между искусственным водоемом и окнами было достаточно большое пространство, на котором стояла темноволосая женщина в светлом костюме. Она с интересом рассматривала происходящую ссору, скрестив руки на груди.
- Мы рады приветствовать вас в нашем «Детском мире», - мелодичным голосом, ласково произнесла женщина. По её манере держаться, Лара поняла, что это хозяйка магазина.
- В нашем отделе одежды, вы можете купить малышке сухую одежду и обувь.
Только теперь, Лара заметила, что её дочь потеряла обувку и болтала ножками в колготках. На дне бассейна, недалеко от Лары, аккуратно стояли красные туфельки. Она хотела нагнуться, что бы их достать, и чуть ослабила руку, придерживающую малышку. Муж повернулся к женщине, не переставая обвинять Лару в происходящем.
- Возьмите девочку, вам необходимо обсохнуть и согреться, - томно улыбаясь, женщина показала рукой направление к ступенькам, ведущим из бассейна в отдел детской одежды.
Муж Ларисы поплыл к малышке, что бы забрать её, но она со счастливым визгом прыгнула в воду и поплыла в указанном хозяйкой направлении.
«Хорошо, что дочка не испугалась и не стала бояться воды» - подумала Лара, поспешив за девочкой для подстраховки.
Выход из бассейна был устроен несколькими террасками, создавая импровизированные ступеньки с углублениями, в которых располагались кораллы, камешки и домики для рыбок. Лара остановилась на первой. Муж уже вышел, и взяв дочурку на руки, пошел к двум девушкам у кассы. Девушки мило улыбались, предлагая одежду и обувь. Муж отпускал комплименты и открыто заигрывал то с одной, то с другой, как бут-то ничего не случилось. Лариса с горечью наблюдала этот откровенный флирт. Ноги стали неметь и покалывать. Стайки маленьких рыбок атаковали её ноги и яростно пощипывали щиколотки, потревожившие их обиталище. «Надо забрать детские туфельки» - подумала Лара, и поплыла обратно к стене грота. Она обследовала все дно, но туфелек нигде не было.
- Вам надо обсохнуть, -  мягким, и как показалось Ларисе, сочувствующим голосом позвала её хозяйка, приглашая к столику с ароматным кофе на противоположной стороне от касс, где её муж вовсю обнимался с продавщицами.
- Я помогу Вам  согреться и успокоиться. Кто-то сказал, что любовь не умирает весной. У вас все еще наладится и будет хорошо.
Выходя из бассейна, Лара увидела, что одна из девушек водит дочку среди полок с одеждой и помогает мерить понравившуюся девочке, весело общаясь с ней. А муж, нежно нашептывает второй продавщице на ушко, надевая ей на палец золотое колечко с бриллиантами и её любимыми сапфирами. Девушка с восхищением рассматривает подарок на пальце, и заговорщицки косясь на Ларису, что-то обещает её мужу.
От увиденной картины, у Ларисы подступил ком к горлу, в глазах потемнело, сердце сжалось от обиды, и в районе солнечного сплетения, побежали мурашки – выдавливая стон отчаяния и боли.
Открыв глаза, Лариса лежала на своей кровати. Подушка была мокрая от катившихся по щекам слез. Она встала и пошла на кухню. Горло першило и болело от напряжения. За окном стояла тихая апрельская ночь.
Утром она постаралась забыть этот странный сон, ничего не сказав мужу. А вечером следующего дня, Лара нашла на полочке, рядом с телефоном, чеки из ювилирного магазина. На одном была пробита золотая подвеска, которую ей подарил муж на новый год. А на втором, с промежутком в несколько секунд, было пробито золотое кольцо с бриллиантом и её любимыми сапфирами…
«Любовь не умирает по весне» - слова хозяйки магазина из сна Лары всплыли в памяти мерцающими огоньками в опустошенном сердце.


Рецензии
Любовь живёт вместе с нами, но иногда меняет облик.
Прочитал - понравилось!

Александр Леплер   08.07.2010 14:48     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание.
Счастья и любви,

Наталья Серебренникова   09.07.2010 11:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.