Страсти господни

Страсти господни.
Трагедия в одном действии.
Вступление.
Не очень нынче модно стало
В стихах мыслишки излагать
Нам книг тяжелых пьедесталы
Отвычно стало созерцать
Но я позволю этим стилем
Немного мозг вам потрепать
Что вера?Мы ее Постигли?
И что такое веровать?
Где бог?Он с нами,или с ними?
На чьей же вера стороне?
И что ж такое нынче вера?
Задумались?Позвольте мне..

Действующие лица:
Осужденный
Монах
Стражники.

Действие происходит в средние века.Мрачная башня из грубого камня,в коридоре снизкими сводами,горят факелы.По проходу идет монах,одетый в черное одеяние.Голова и лицо его скрыты капюшоном.Впереди него идут стражники.Они долго петляют по узким коридорам,и,наконец останавливаются у массивной железной двери.

Стражник: Вот здесь святой отец....Тут он ...Мы через час его возьмем на суд,,И на расправу...И поделом ему,ведь он
От ереси не отступился.Костер его низвергнет в ад.Где место всем таким..
Монах: Ступай сын мой....Господь благословит все те деянья,от коих меньше и греха,и искушенья.
Стражник осеняет себя крестным знамением,затем открывает тяжелым ключом дверь.Монах входит в темницу.Она мала и сыра,ее освещает лишь слабое пламя маленькой свечи,стоящей в плошке.В углу ,на каменных плитах,сидит человек.Его лица не видно.
Монах:Во имя Господа!Открой лицо свое,приблизься!Я,смиренный Господа слуга,хочу поговорить с тобой..И,может,откроешь душу мне,освободишься от тяжести греха,
Сильны ДИавола тиски,но Веры истинной тверда основа!
Кто грешен ,но грехи свои
Пред истинною верою раскроет
Прощен Создателем ,и будет он ,быть может, и
От ада мук освобожден!

Осужденный  с трудом придвигается поближе.Видно его лицо.Худое,измученное и печальное.Лишь в глазах горит неукротимый огонь жизни.
Осужденный:Святой отец.покаяться бы рад...
Да не в чем....
Разве,что,домохозяину я задолжал(улыбается)
Пять монет...Я не успел отдать.За кров,что мне он предоставил..Ваши люди меня забрали ночью,в спешке.И должен я остался...
А так....я не могу....И не хочу...
Монах: Как!? Ты что ж,считаешь,что не в чем каяться тебе,несчастный?Но вся та ересь,богохульство
Которое из уст твоих лилось потоком?
Сочиненья,твои,что в них ты веры подрывал основы
Над верой Божией глумился!Призывал
Людей к Содому и Гоморре!
Осужденный:Опять,святой отец,я слышу те же речи.Уж слышал их я и в университете
От всяческих господ почтенных
Ученых,знающих Священное писанье...
Но,Закрыты их глаза..И мертвой
Мне видится та вера,что у них в душе.
И уж на дыбе
Наслушался я слов увещеванья..
Да.Крепки вы в том,что видите вы в вере.
Да только это ведь не то...Слепые догмы.
А слово-то Господне и не видно
В тумане крученых словес...
Монах:Какое богохульство...Да,силен нечистый,что тебе
грешить и очернять святое помогает.НО!
Господь сильнее и сильнее наша вера!
И будет проклят тот,кто слово
Посмеет
На сторону диавола поставить!
Огнем костров,молитвою,постом
Совместно мы диавола низвергнем
Обратно в ад...И всех
Приспешников его..
Покайся!Пойми всю тщетность изысканья
С твердыней веры глупую борьбу...
Сильнее мы...И дух наш крепче.Мы не дадим разрушить бастионы веры.
Ведь если грех и ересь ты отпустишь..Спасенья путь забрежжит пред тобой!
Осужденный:Святой отец,скажите
Что видите вы в слове божьем?Пустой вопрос
Но он нам мира целого дороже стоит..
Монах:(усмехаясь)Слово Божье
Не видеть-чувствовать могу..
Елеем по душе оно стекает
Успокоение и силу
Несет нам слово это
Мы внимаем
Величье веры,слов Господних слышим.Крепки становимся и беспощадны
К ее врагам...

Осужденный:А почему,так беспощадны вы к ее врагам?
И разве
К кострам нас призывал Господь?К убийствам!
Он слово дал нам для любви!!!!Чтобы любили мы друг друга..
И вера нам для этого дана.Ведь  ближнего без веры не возлюбишь....
Господь создал нас ведь по своему подобью..А,значит мы не только телом
Но и душой должны быть на него похожи.Что же движет миром?
Монах:Вера...Что ж еще?
Осужденный(горько) Да нет....Давно уж вера мир не возвышает..
Мы догмами свободу заменили
А слово божье сладкими речами
О спасеньи.И веру чистую мы шлюхой нарядили..ВЫ продаете
Не только душу но и людей грехи..
Кто верит?Вы? Развратный сонм обжор,прелюбодеев и врунов,что маску добродетели
Надели,О вере говорите людям....
Бессребренники,что другой рукой Грешного злата горы хищно загребают.Ложь!
Все ваши догмы-ложь и лицемерье.Людей вы держите на поводке.Свободу душ и веры светлость.
Навеки вы в темницу заточили!
Да разве так учил нас Божий Сын,
Уверовать...
А еще-любовь...Любовь святая,что проста как чистая вода из родника.Любовь ,что душу нам порою окрыляет!Мы ведь любим...Любить -то надобно всегда...И всех-Так нас учил Создатель.Божественной любовию своей Он нас ,детей своих безмерно одарил.А к женщине любовь? Что делает сильнее и слабее и крепких храбрецов и трусов.Любовь,что за нее готовы
Мы смерть презреть,и с дьяволом сразиться?Вирши прекрасные любви мы посвящаем,деяния благие и страдаем,коль неразделена любовь..Не похоть,что вы,ханжи любовию зовете.А чувство чистое ,как дуновенье Божье..
Монах:Остановись!!!!!Такого богохульства не слышал я и от врагов заклятых!Любовь Всевышнего  чиста и непорочна!О похоти ты говоришь?!Вот это -похоть!Твоя любовь!И смертный грех!!О,колдовское обольщенье!Диавол козни строя ,совратить пытается тех слабых духом,что похотью порой ослеплены!Коварно и грешно все женское начало,и всегда чрез женский дух диавол пролезает!Нечистых ведьм проклятые ужимки нас не собьют с пути святого!
Осужденный:Святой отец...Опять проклятья..Мне смешно.Вы мир  создали темный и холодный
Что населен одними лишь врагами.За каждым камнем дьявол вам чудится.Зачем?И почему?Ведь мир Он создавал таким прекрасным!А вы,ревнители любви и веры,его уродами и тьмою населили!Где же вера? Где то божественно начало,что Его устами чистым словом нам глаголет?
Где любовь?Ему не нужно ваше рвенье..Посты,
молитвы ..Нет,не это..И злоба дикая и ненависть такая ,что ада только лишь достойна
Ни к чему она Ему.
Монах: Да....Крепка тут дьявола работа..Как же ты,
Несчастный ,знаешь,что говорил нам Божий Сын?
Или Писание Святое
Читал на дьявола ты языке?Врагов своих я уничтожу!-говорится.
И мы ему Святому помогаем
За муки,что святые наши
От нечестивых стойко претерпели
Мы воздадим сторицей!
И Господь
Благословит нас в этом деле!
Осужденный: Святой отец...Мы с вами
На разных языыках глаголем..
Вы говорите,что мне дьявол такие речи
Вещать устами помогает.Нет!Я говорю душою,что всегда
Для Господа была открыта!И любовь
Ее переполняет до сих пор..
Ко всем..И даже к палачам моим .В вашем
я не нуждаюсь отпущеньи.
Господь меня услышит,и простит.Коль был неправ.
А ваши
Уста глаголят не словами бога.
А мелким человека разговором.
Что Господа не хочет понимать.Простите.Устал я .Скоро уж рассвет..И мне
На смерть идти..Оставьте вы меня..
Монах:(хмуро)Мне жаль тебя ..Ты еще молод.И за ересь,что выдаешь за божии слова.Ты муки претерпел.И смерть ты примешь.Видать,крепка в тебе основа.
Но,,,быть может ты откроешь душу?Покаешься?Ведь Милосерден наш Господь!
И птицею она взметнется ввысь.В блаженныя ворота Рая...
Там отдохновенье ты получишь.И,быть может,
Узнаешь правду ты о вере..Откроются твои глаза..
Спадет
То ереси тяжелое затменье
Что на себя одел ты..Ну?Покайся!Времени уж нет!Последний час пробил!И суд господень уж близок!
Осужденный:Да нет..Благодарю тебя ,святой отец..Мне не в чем каяться,еще раз повторяю.Это вы
Покайтесь пред лицом Господним.Любви душевной перестанете бояться.Кострами души богу возвращать..Вера....
Она одна у всех.Но каждый, ее своим костром когда-то постигает..Прощайте же,святой отец....
Монах шепчет слова молитвы...Гремит ключ в замке...

Занавес.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.