Слесарь?

           А я в «слесари пойду», пусть меня научат!

Десять парней шеренгой стояли вдоль самого большого станка в цехе. Высокие, крепкие и подтянутые, в новых костюмах, которые им выдали в лицее номер один «Машиностроения», они внимательно слушали шестидесятилетнего наставника, приставленного для прохождения практики.
         – Так, орлы! С сегодняшнего дня я стану у вас мамой, папой, тятькой и самым большим Гуголом, который вы там в своем интернете смотрите. Все, что не понятно бегом ко мне. Величать меня Дмитрий Иванович. Можно просто Иваныч.
           Ребята улыбнулись.
           –  Какие смешки? Да бегом. Для непонятливых, через пять минут будет экскурсия в музей. Там в большом бархатном альбоме, имеются фотографии всех работников нашего завода, которые  подарили нам различные органы. Ну, там руки, ноги – это для непонятливых бездарей, кто не изучал, или имел пары по анатомии. Никто не хочет пополнить альбом? Объект, на который вы прибыли работать, важный и стратегический. Это я вам позже объясню. Мы делаем серьезные машины на экспорт. Вам доверено строить экономику страны!
         Пафосная речь стала надоедать и практиканты стали перешептываться и переминаться с ноги на ногу. 
         Третий год учебы сделал из обычных школьников специалистов в области наладки и починки сложный станков и агрегатов. Вчерашние ученики пришли постигать азы нелегкой трудовой жизни. Запах в цеху стоял специфический. У Никиты зачесался нос.
            – Перерыв еще не скоро и нечего чесать клюв. Полной грудью вдыхайте воздух, с которым на протяжении большого количества лет вам придется сталкиваться, привыкайте.
           –  Ты, ты, ты, и ты –  пойдете в рамно-прессовой цех,  к токарному станку. Стоите, смотрите, ничего не трогаете. К вам подойдет Петрович. Он мой заместитель. Слушать его, как меня!
          Группа вздохнула, наконец, можно размять кости, и удалиться.
         –  Остальные за мной! 
         Сильно хотелось курить.
         – Еще не начали, а мне  хочется домой, - подумал Никита.
Не привычная обстановка, шум и запах создавали в голове боль. С другими парнями он пошёл за Ивановичем. Бойко рассказывая о заводе, о том, что делать можно только то, что он скажет, он повел группу в термический цех.
           –  Сегодня вы осматриваетесь и делаете самую простую работу, которую я вам поручу! – грозно сказал мастер.
             Никита проснулся. 
             Затекла рука. Компьютер, телевизор, магнитофон  работали. Болели глаза и голова, пахло гарью.
           –  Опять чайник сгорел!
           Он побежал в кухню. Открыл окно и включил вытяжку.
Мать работала, не покладая рук, на двух работах. Постоянно пилила за учебу и просила подтянуться. Последний год, когда решалась судьба мальчика. Университет или лицей «Машиностроения». Вчера они сильно ругались  по поводу учёбы и поступления. Она одна растила и «поднимала на ноги» его. Участия отца в воспитании не было. Создавала условия для учебы, кормила одевала и ездила на юг к морю.
         –  Вот жуть приснилась? Пора браться за ум. Слесарем я работать не буду! Как Петрович  с Ивановичем до шестидесяти лет в цеху! Нет! – говорил себе под нос парень, который учился в последнем классе школы, но по внешнему виду напоминал больше переростка, оставшегося на второй год. Высокий здоровый, можно смело сказать упитанный, он любил полежать на диване, играть в интернете и поесть.
             Быстро выключив все приборы, он пропылесосил ковер, на котором валялись масса бумажек. Навел порядок на столе, приготовил тетради и книги на завтрашние занятия  в школу. Открыл учебник анатомии и стал читать.
             – Господи! Как интересно!
             Раздался звонок телефона. 
             – Чего из игры вышел? Сейчас самое главное начнется!
             –  Петя? Сегодня без меня! У меня уроки!
             –  Что самым умным хочешь стать?  –  спросил друг.
             –  Да! По крайней мере, не слесарем!
 Закрыв книгу, он пошел драить чайник.
            – Надо помогать матери, что-то она совсем постарела, -  сказал он.


Рецензии
Пора браться за ум - прекрасная поучительная идея. Многие так и не берутся за ум и их мамаши тянут и в вузах, а потом плачут, когда через 3-4 месяца узнают, что их чадо отчислено, а плата за учебу вылетела в трубу. С уважением, Владимир.

Владимир Шакиев   23.05.2010 17:42     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик. Позитивная идея. Рассказ из романа, который я пишу. С ув. Лана.

Лана Карпинская   24.05.2010 11:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.