Эвита. Две линии жизни. Глава 2

Глава 2.


 Когда она вернулась в купе, «чаепитие»  грозило перерасти в крупные разборки, как говаривали парни из её городка.
Обрадовавшись появлению, Витки старший из спорщиков обратился к ней: «Вот рассуди нас, девушка, пожалуйста, я говорю, что деревню мы потеряли, благодаря вот таким вот, - он кивнул в сторону сидящего напротив парня с раскрасневшимся от спора лицом - дезертирам, которые «посбегали», как зайцы и бросили деревню на произвол судьбы. А нам-то  уже не под силу самим там порядок навести. Всё приходит в упадок, всё! Молодёжи нет, детей у нас в деревне было столько, что летом, голоса птиц заглушали своими криками, а сейчас на всю деревню семь человек осталось, детей, семь человек. Школу закрыли, здание её продают, церковь совсем развалилась, а восстанавливать не на что. Спасибо, батюшка из города приезжает по большим церковным праздникам.  Деревня доживает последние дни», - он горестно вздохнул и, махнув рукой, отвернулся к окну.
- Да мы бы и не сбегали, если бы вы в своё время всё не проср… в деревне, мы уехали, и всё кончилось?! Так? Нет уж, мы стали уезжать, когда там уже всё кончилось, а кто не уехал, тот либо умер уже от пьянки, либо начинает спиваться в вашей деревне. Вы же нам ничего не оставили совсем! Батюшку они ждут?! Сами же церкви  ломали и перестраивали, как могли, а теперь восстанавливать им не на что?! – Не сдавался  молодой.
 Спорщики явно были в запале, у каждого из них была своя правда и готовы они были её отстаивать до первой крови. Они ещё долго и громко перепирались, звеня голосами и, срываясь на обидные оскорбления, в адрес друг друга, пока проводница в очередной раз не появилась в проёме дверей и, сделав свирепые глаза, прошипела, как змея: « Вы, что чаю перепили? Охренели совсем? Я сейчас вызову милицию! Орёте то чего? Быстро по полкам и спать!»
 -Хозяйка, а чего же сразу спать? День  белый?! Нам ехать и ехать ещё, выспимся сто раз. Мы эта, разошлись что-то ненашутку. Сосед, слушай, давай мириться, мы ведь не там виноватых с тобой ищем. Девушка, давай знакомиться?! – Мужчина постарше протянул свою большую ладонь недавнему своему «противнику», они пожали друг другу руки.
- Меня дядя Миша зовут, - повернувшись к Витке, он ей тоже протянул руку и её ладонь утонула в ладони дяди Миши.
- Юрий – Представился, остывая, второй сосед, и они оба вопросительно посмотрели на   Витку.
- Вита.
- Виктория, значит?! Ну, вот и отлично» Значит «победа» будет за нами! – Блеснул эрудицией дядя Миша и, оглянувшись на Юрия, кивнул за окно, где показался какой-то населённый пункт.
- По пивку, сосед? За перемирие?! За победу?!
Чем закончилось их  перемирие, мы уже знаем, к ночи не было лучше и ближе друзей, чем дядя Миша и невиноватый  «дезертир» Юра.
 Витка, поняла, что её безопасности ничего не угрожает, совсем успокоилась и расслабилась. Она, слабо вслушиваясь в бесконечную  уже беззлобную полемику соседей, вспоминала последние перед отъездом дни, события этих дней, казавшиеся дома не  просто событиями, а  свершениями, сейчас казались Витке смешными и ничего не стоящими.
 Её пригласили к столу, Витка ела вкусную рыбу и смотрела в окно, на меняющуюся на глазах природу, на начинающее темнеть небо и первые звезды, робко заглядывающие в окна их поезда.
 Соседи уже почти не обращали на неё внимания, со знанием дела, в очередной раз, разбирая последний матч сборной по футболу и, ей ничего не оставалось делать, как, завернувшись в «пикейное» покрывало, выпрошенное на обратном пути из тамбура у проводницы, лечь и закрыть глаза.
 Отвернувшись к стенке, она долго лежала без сна, всё произошедшее с ней за эти последние часы, которые она провела вдали от родного дома в спешащем в неведомое поезде, переполняло её впечатлительную, девичью душу. Витка  думала о том, что ждёт её там, впереди, в большом манящем и в тоже время  немного пугающем городе, который она уже любила своим большим и трепетным сердцем.
 В одном она была твёрдо уверена, что всё будет хорошо. Ведь именно её, Витки или Виктории, как назвала её мама, безвестно пропавшая после того, как Витка сделала первые шаги, не хватает сейчас этому прекрасному городу, к которому с каждым ударом колёс о рельсы Витка становилась всё ближе и ближе.


Рецензии