Алиен. часть 4

***

Алиен сидела у костра, опираясь спиной о ствол старого дерева. Скай пасся неподалеку. Холодало, вечерняя тьма постепенно окутывала лес, наполненный тишиной и запахом хвои. В душе снова сгущалась тоска. Алиен зябко повела плечами, и усталые мышцы отозвались легкой болью. Ее жизнь – дорога. Так будет всегда, и незачем поддаваться ненужной хандре. Ее жизнь – битва. И эта битва закончится только с ее смертью. Яркая и стреми-тельная, ее судьба была именно такой, как она хотела. Но все же случались такие вот одиноко-пепельные вечера, наполненные воспоминаниями и грустью. С этим ничего нельзя было поделать, и Алиен давно смирилась с их неизбежностью. Они тоже являлись частью ее пути.
Девушка вновь подбросила сучьев в огонь и долго глядела, как они рассыпаются, тлея, кучей золотистых искр. В ее глазах отражалась печаль, серая, словно ранний рассвет в тот час, когда солнце еще не появилось над краем неба. Изящно очерченный подбородок опирался на кисть, казавшуюся обманчиво хрупкой, кисть, которая виртуозно владела мечом и не знала жалости в бою. Постепенно голова ее все тяжелела, мысли становились все спутаннее и хаотичней, и вот уже сон легкой ладонью коснулся ее лба.
Ощущение опасности – самый верный из стражей – вывело ее из состояния оцепенения. Что-то изменилось, что-то вокруг было не так. Рука ос-торожно потянулась к мечу. Тревожно заржал Скай, словно подтверждая ее предчувствия. Кто-то неслышно, словно тень, подкрадывался в темноте, кто-то, кого она не видела и не могла узнать. И прежде, чем девушка успела по-нять, что происходит, рука сама нанесла удар, ощутив расходящуюся под лезвием мягкую плоть. Что-то взвизгнуло в темноте, и в следующий момент мохнатая серая масса обрушилась на нее всей тяжестью. Алиен успела на-править клинок острием вверх, прежде чем оказалась придавленной к земле, услышала скрип, похожий на хруст хитинового панциря, а потом ее лицо и руки залила горячая липкая влага, похожая на кровь. Огромная туша вздрогнула несколько раз, вжимая ее в песок, и вскоре затихла.
Алиен выбралась из-под чудовищного брюха, навалившегося на нее, вспоминая все известные ей ругательства. Напавшее существо было просто громадным. Отойдя на несколько шагов, девушка при свете догорающего костра смогла, наконец, рассмотреть монстра. Больше всего он напоминал гигантского паука. Отсеченная первым ударом лапа, все еще шевелилась, цепляясь за траву. Жирное брюхо было распорото почти посередине и представляло собой отвратительное зрелище.
Алиен почувствовала приступ тошноты, отвернулась и пошла искать ручей, чтобы смыть с себя кровь. Она не особо задумывалась над тем, кто и почему напал на нее: в нынешней жизни это было самым ординарным событием, лишь одним сражением из тысячи. Жаль только, что этой ночью ей так и не удалось отдохнуть.
Вскоре девушка услышала журчание ручья неподалеку, и направи-лась туда. Сон все еще обволакивал ее смутной пеленой, голова была тяжелой, а ноги казались налитыми свинцом. Погрузив пальцы в ледяные струи, Алиен подняла голову: почти бесшумно переступая огромными копытами, к ней приблизился Скай. Умиротворенно фыркнув, он ткнулся мягкой мордой ей в грудь.
-     Да. Только ты меня и понимаешь, - произнесла девушка, проводя рукой по бархатной шее.
Жеребец встряхнул гривой и вопросительно насторожил острые уши.
-     Ты замечательный.
И лошадиная морда вновь доверчиво легла на ее плечо.


***

Их одежда изрядно поистрепалась, а оружие покрылось рыжими пятнами ржавчины. Карманы давно были пусты, как и желудки. Оба – бывшие наемники – оставшись без работы, скитались уже вторую неделю в поисках наживы, но судьба, похоже, отвернулась от них. Совсем неожиданно на их дороге оказался одинокий путник, и они не долго мучались угрызениями со-вести, прежде чем завладеть его жизнью и большой тяжелой сумкой, содер-жимое которой заняло все их внимание. И пока один из них старательно вы-тряхивал ее, второй решил проверить карманы убитого. На секунду подняв голову, он увидал вдруг приближающегося к ним всадника.
-    Эй, к нам гости! – окликнул он товарища.
- Что за гости? – пробурчал тот, не желая отрываться от своего за-нятия.
- Какой-то рыцарь.
- Рыцарь? Какой у него герб? Не из наших, случайно?
- Черные лилии на белом фоне.
Реакция наемника была мгновенной и неожиданной:
-       Черт! Это же Алиен, поборник справедливости! Сматываемся немедленно!
Он отшвырнул сумку и бросился бежать. Его товарищ, еще ничего не понимая, поспешил вслед.
-    Алиен? Кто это?
- Не задавай вопросов!.. Это настоящий дьявол! Это – смерть…
- Да, это – смерть! – прозвучал голос, высокий и чистый, позади них, -
- Не хотите повернуться и взглянуть ей в лицо?
- Беги, беги! – прохрипел первый наемник, обращаясь к приятелю,
- Беги, сколько есть сил! – и тут же упал, со стрелой торчащей между лопаток.
Второй остановился, пораженный ужасом и не в состоянии даже дви-нуться, чувствуя, как ноги становятся ватными, а по спине стекает холодный ручеек.
Всадник застыл прямо перед ним, глядя на него сквозь прорези за-брала.
-      Ну, что, только и хватает мужества, чтобы убивать безоружных? Со мной не хочешь сразиться, трусливый наемник?
И такая ледяная ненависть была в этом голосе, что даже руки отказы-вались повиноваться. Наемник отшвырнул ставший бесполезным меч и встал на колени:
-      Кто бы ты ни был, пощади!
Рыцарь засмеялся и сорвал с головы шлем. Волна пшеничных волос рассыпалась по плечам.
- О, Боже милосердный! Смилуйся, госпожа! – наемник упал в пыль, прямо под ноги черному жеребцу.
- Он тоже просил вас о пощаде – тот, кого вы убили? – голос был холоден, как острие клинка, -
- Мне нет смысла больше говорить с тобой. Прощай. И помни Алиен!
- О, благодарю, госпожа, благодарю! – воскликнул наемник, но тут же вскрикнул пронзительно, когда она обернулась и одним движением отсекла его правую руку у самого плеча.
- Больше ты не сможешь причинять зло другим. Не забывай обо мне, - и, развернув коня, она поехала прочь от корчившегося в пыли человека, который повторял сквозь сжатые зубы, словно заклинание:
- Да, да, я не забуду. Никогда не забуду…
Въехав под полог леса, Алиен ощутила мгновенное головокружение и пустоту где-то в области сердца. Она знала, вступая на этот путь, что будет нелегко, и не ждала иного. Но в этот раз почему-то проявила слабость, и не смогла пойти до конца, не смогла убить. Кажется, она совершила ошибку, пощадив его. Вряд ли кто-то когда-либо пощадит ее саму, а ненависть, посеянная в сердце, дает жестокие всходы – зря она оставила ему жизнь. Навер-ное, всему виной усталость, бесконечные битвы, нападения неизвестных существ, участившиеся в последние дни, – словно весь мир ополчился на нее, мир, который она мечтала избавить от зла…
Дорога вновь вывела ее в зеленеющие поля, колышущиеся колосьями. Солнце безмятежно светило в пронзительно-синем небе, и над ней на большой высоте кружил одинокий ястреб.
Алиен вздохнула глубоко и тронула коня, поднимая его в рысь.


Рецензии
Очень хороший сюжет и слог, понравилось))

Лана Карпинская   28.05.2010 11:32     Заявить о нарушении