про вдохновение

;Как же дико болит горло. Так болит, что будто бы это и негорло совсем, а душа болит. Ну не может так болеть что-то физическое и вполнематериальное. Не может. Как будто жгут огнем, заливают в глотку расплавленноежелезо. Лишают возможности говорить, как будто знаешь страшнейшую тайну. И становится страшно. Панический страх. Когда больнодышать, глотать, говорить, и эта дикая, обжигающая боль, она связывает,парализует все тело. Заковывает мысли, забирает и безжалостно разрывает вмелкие клочки все-все желания. Эта адская боль не дает заснуть, раздражает,злит. Она забирает тебя у мира, или мир у тебя. Строит вокруг тебя кирпичнуюглухую стену, все сильнее сжимая ее, она давит, она убивает… и в панике, дикомужасе и дикой же боли рождается вдохновение. Вылезает из каких-то укромных уголочков,где оно сидело и пряталось. Да причем так хорошо пряталось, что ничем егооттуда нельзя было выманить. А тут вдругсамо, выбегает, выскакивает, сияет все, и заставляет думать, отвлекает. И вот вэтих диких судорогах, являясь полем битвы для боли и вдохновения, ты начинаешьписать, неистово, избивая клавиши в кровь, выдирая клочки волос в поискахнужного слова. И только тогда, только в таком состоянии рождаются шедевры. И потомвсе проходит, боль отступает, вдохновение исчерпано - оно ушло в буквы изапятые. И даже, кажется, всходит солнце, подмигивает, улыбается. И как послебурной первой брачной ночи ты падаешь на диван, обессиленный, изможденный. Спишьдобрых часов 14, и потом, уже после общенародно признания твоего произведенияна интервью вспоминаешь историю создания этого шедевра как кошмарный сон.


Рецензии