Дорога домой

...Я иду по тропе. Шаг за шагом... Сколько я уже так иду? Сколько пройдено, что осталось позади? Я иду, просто иду. Там, вдалеке, мой дом. Не знаю, ждет ли меня кто-нибудь, но я иду. Мой путь - позади. Позади битвы, погибшие друзья, мимолетные увлечения, даже желание жить - позади. Пришла пора вернуться домой.
Передо мной раскинулся город на холме. Привычным взглядом я окидываю стены, автоматически отмечая стражу, крепость ворот, обходные пути... война въелась в плоть и кровь мою. Я не умею видеть красоту белых стен, парков и статуй. Вся моя жизнь - война. Где бы я ни был - рано или поздно был бой. Я устал от войн, но... видимо, такова судьба.
Я подхожу к воротам, где жарится на солнце молодой стражник и воспоминания на миг овладевают мной. Когда-то давно я был таким же - молодым, рвущимся в бой, желающим подвигов... Как давно это было... Как же я был наивен... Война - это кровь, кровь и много-много горя.
Стражник покосился на меня, но в город пропустил. Ему, наверное, странно видеть нестарого, но полностью седого путника... А вот в глаза мне смотреть не следовало, теперь будет мучиться странными снами... Вздохнув, одним жестом снимаю с него След. Пусть живет...
Вот я и в родном городе... Все знакомо и незнакомо... Сколько же я здесь не был? Сады подросли, фонтан на площади, женщина у фонтана.... Она оборачивается и...
Будто небо разорвалось над головой... Ее глаза.... Я тону в них весь, без остатка. Не понимаю, что со мной, а тело, будто само по себе, делает шаг вперед. Будто завороженные мы сближаемся. Шаг за шагом... Нет вокруг ничего, время замерло, все исчезло. Только она. Наши руки встретились... Как разряд заклятья молнии. Все вокруг завертелось...

„Как долго я тебя ждала“
„Как долго я искал тебя“
„Где же ты был так долго?“
„Как смел я дышать, не зная тебя?“

Мы взялись за руки и куда-то пошли... А потом - был очаг и горячее вино. А потом - мы исповедовались друг другу... И она... Она не оттолкнула меня. Лишь взяла мою седую голову в свои руки и прошептала, роняя слезы: „бедный, сколько же ты перенес“. А потом - была ночь. И снова день. И я знал, что не могу уже жить без нее... И был готов умереть для нее и за нее. Когда я сказал ей об этом, она улыбнулась и сказала „глупый“, и я задумался, что это значит? А потом  в сердце поселился страх. Страх потерять ее... И я понял, что вернулся домой.
А потом - была свадьба. А через год - родилась моя малышка... И я понял, что такое счастье.
Я дома. Наконец-то дома. И все остальное не имеет значения.
Я работаю в страже. И каждый раз, приходя домой, мне радуется моя любимая жена. И с визгом на меня кидаются дети. И я понимаю, что только теперь обрел смысл жизни. Только ради этого и стоит жить.
Дом. Семья. Что другого желать?


Рецензии